(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
/Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
2. Основные понятия производственного, технологического процесса и его элементы, их системная связь.
3. Классификация и характеристики производственных процессов ремонта автотранспортных средств.
4. Основы рациональной организации и пути повышения эффективности производственного процесса ТО и ТР подвижного состава на АТП.
5. Общие сведения о технологическом проектировании. Виды технологических процессов.
6. Методика и способы проектирования технологических процессов. Исходные данные технологического процесса.
7. Нормативно-технологическое обеспечение. Классификация форм документов технического учета.
8. Принципы и порядок разработки технологических карт. Формы применяемой документации.
9. Принципиальная схема и описание технологического процесса ТО и ТР подвижного состава на АТП.
10. Характеристика и содержание работ ежедневного (ЕО) и сезонного (СО) обслуживания автомобилей.
11. Характеристика и содержание работ технического обслуживания автомобилей (ТО-1 и ТО-2).
12. Организация, содержание работ и оборудование контрольно-технического пункта (КТП).
13. Методы и формы организации технологических процессов ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО. Классификация рабочих постов ТО и ТР автомобилей.
14. Организация работ на универсальных и специализированных постах.
15. Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей с использованием диагностики.
16. Формы и методы организации труда ремонтных рабочих, их достоинства и недостатки.
17. Метод организации ТО на универсальных постах. Классификация рабочих постов.
18. Методы организации ТО на специализированных постах. Преимущества и недостатки.
19. Особенности организации ТО автомобилей поточным методом. Преимущества и недостатки.
20. Операционно-постовой метод ТО автомобилей. Преимущества и недостатки.
21. Расчет количества рабочих и вспомогательных постов.
22. Методика подбора технологического оборудования АТП.
23. Распределение рабочих по проектируемым объектам и специальностям.
24. Централизованная система организации и управления производством ТО и ремонта автомобилей.
25. Методы планирования ТО и ремонта автомобилей на АТП.
26. Планирование постановки автомобилей в ТО-1 с диагностированием Д-1.
27. Планирование постановки автомобилей в ТО-2 с диагностированием Д-2.
28. Лицензирование и сертификация процессов и услуг на автомобильном транспорте. Основные понятия и определения.
30. Инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств.
31. Организация технологического процесса текущего ремонта (ТР) подвижного состава. Распределение объемов работ ТР.
32. Агрегатный и индивидуальный методы текущего ремонта автомобилей.
33. Метод специализированных и универсальных постов организации текущего ремонта автомобилей.
34. Организация технологических процессов участковых и цеховых работ ТР автомобилей.
35. Состав и оборудование производственных участков (цехов) на АТП.
36. Факторы, определяющие особенности организации производственной структуры технической службы АТП и методы ее формирования.
37. Характеристика и особенности производственной структуры технической службы мелких и средних АТП.
38. Характеристика и особенности производственной структуры технической службы крупных АТП.
39. Производственная структура технической службы объединений автомобильного транспорта (АТО).
40. Особенности организации технологического процесса ТО, ТР и диагностирования на легковых, грузовых и автобусных АТП.
1. Планирование постановки автомобилей в ТО.
2. Характеристика универсальных постов, их применение.
3. Сущность агрегатно-участкового метода.
4. Организация диагностики автомобилей.
5. Характеристика цеховых работ.
6. Виды текущего ремонта, их характеристика.
7. Организация технологических процессов в постовых работах.
8. Организационная структуру АТП.
9. Виды работ, выполняемых при СО.
10. Технологические карты, их характеристика.
11. Принципы разработки технологических карт.
12. Факторы, определяющие особенности организации ТО, ТР грузовых автомобилей.
13. Основные требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю.
14. Организация технологических процессов ТО.
15. Характеристика специализированных постов.
16. Понятия: производственные и технологические процессы.
17. Нормативные документы, трудоемкости при ТО.
18. Планирование постановки автомобилей в ТО.
19. Сущность агрегатно-участкового метода.
20. Виды работ, выполняемых при ТО 1.
21. Виды работ, выполняемых при ТО-2.
22. Виды ТО и их характеристика.
23. Методы организации ТО-комплексные бригады.
24. Периодичность проведения ТО.
25. Характеристика постовых и участковых работ.
26. Сущность планово-предупредительной системы ТО.
27. Факторы, определяющие особенности организации ТО и ТР легковых автомобилей.
28. Как осуществляется приемка автомобилей на ремонт, основные работы.
29. Нормативные документы по организации технологических процессов.
30. Характеристика универсальных постов, их применение.
31. Работы, выполняемые при КР.
32. Метод организации ТО в виде специализированных бригад.
33. Виды работ, выполняемые при ЕО.
34. Типы автотранспортных предприятий.
Система знаний по дисциплине «Контроль и диагностика ТиТТМО» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим, лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются основные понятия и определения, которые должны знать обучающиеся; раскрываются теоретические основы организации технологического процесса технического обслуживания и ремонта транспортных средств в автотранспортных предприятиях для решения задач профессиональной деятельности. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, интернет источников, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Контроль и диагностика ТиТТМО» следует усвоить:
- общую характеристику технологических процессов обеспечения работоспособности транспортных средств;
- организационно-технологические особенности выполнения технологических процессов ТО и диагностирования транспортных средств;
- особенности организации технологических процессов постовых работ ТР транспортных средств;
- особенности организации технологических процессов участковых и цеховых работ ТР транспортных средств;
- методы оптимизации производственных технологических процессов ТО и диагностирования транспортных средств;
- особенности организации производственных и технологических процессов в АТП различных типов;
- особенности технологии технического обслуживания, ремонта и диагностирования механизмов и систем двигателя, механизмов и агрегатов трансмиссии, систем управления, электрооборудования транспортных средств.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году