(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
средств.
/Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2.Связи контролируемых внешних (диагностических) параметров выходных процессов с внутренними.
3.Задачи экспертизы и диагностирования объектов сервиса.
4.Основные задачи, решаемые при контрольно- диагностических работах транспортных средств.
5.Законодательно-нормативная база объектов и систем сервиса транспортных средств.
6.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
7.Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
8.Транспортное средство как объект экспертизы и диагностирования.
9.Анализ рынка услуг по экспертизе и диагностированию транспортных средств.
10.Виды, классификация, основные характеристики объектов и систем сервиса транспортных средств.
11.Оборудование для инструментального контроля технического состояния транспортных средств.
12.Основы технологии инструментального контроля транспортных средств.
13.Визуальный осмотр транспортных средств.
15.Проверка силы света фар.
16.Диагностирование рулевого управления транспортных средств.
17.Проверка тормозов транспортных средств.
18.Контроль отработавших газов транспортных средств.
19.Диагностирование транспортных средств по тягово-экономическим показателям.
20.Общие требования безопасности при экспертизе и диагностировании транспортных средств.
21.Требования безопасности при эксплуатации стендов.
22.Безопасность при работе с подъемником.
23.Требования безопасности при диагностике двигателя и электронных систем.
24.Обеспечение безопасности при работе с транспортным средством.
25.Требования безопасности при диагностике ходовой части и тормозной системы транспортных средств.
26.Методы диагностирования транспортных средств.
27.Классификация методов диагностирования транспортных средств.
29.Параметры состояния транспортных средств и их нормативы.
30.Связи между структурными и диагностическими параметрами транспортных средств.
31.Структурно-следственная схема цилиндропоршневой группы двигателя как объекта диагностирования.
32.Процессы диагностирования транспортных средств.
33.Постановка диагноза транспортного средства.
34.Диагностирование транспортных средств на автосервисных предприятиях.
35.Диагностирование при приемке автомобилей на АСП.
36.Диагностирование транспортных средств при техническом обслуживании и ремонте.
37.Применение диагностического оборудования при контроле качества работ по ТО и ремонте транспортного средства.
38.Средства технического диагностирования транспортного средства.
39.Классификация средств технического диагностирования транспортных средств.
40.Выбор средств технического диагностирования по техникоэкономическому критерию.
41.Обслуживание и ремонт средств технического диагностирования (СТД).
42.Система планово-предупредительного ремонта (ППР) средств технического диагностирования.
43.Поверка средств технического диагностирования.
44.Периодичность технического обслуживания и остаточного ресурса по результатам диагностирования транспортного средства.
45.Прогнозирование остаточного ресурса транспортного средства.
46.Прогнозирование остаточного ресурса по среднему статистическому изменению его параметра.
47.Прогнозирование остаточного ресурса по реализации.
48.Организация проведения экспертизы и диагностирования.
1.Основные понятия и определения, применяемые при экспертизе транспортных средств.
2.Общая характеристика системы автосервиса.
3.Анализ автомобильного парка России.
4.Услуги станций технического обслуживания транспортных средств.
5.Законодательно-нормативная база объектов и систем автосервиса.
6.Потребительские эксплуатационные свойства транспортных средств.
7.Техническое регулирование качества услуг транспортных средств.
8.Цели, задачи и виды экспертизы транспортных средств.
9.Основные элементы экспертизы транспортных средств.
10.Процедура проведения экспертизы транспортных средств.
11.Основные понятия и определения при оценке транспортного средства.
12.Прямой метод расчета оценки транспортных средств.
13.Косвенный метод расчета оценки стоимости транспортных средств.
14.Оценка рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом их технического состояния.
15.Экспертиза транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия.
16.Маркетинговые исследования метода экспертизы автосервисных услуг.
17.Экспертиза качества услуг и обслуживания клиентов на станциях технического обслуживания автомобилей.
18.Понятия и определения технической диагностики.
19.Диагностические нормативы транспортных средств.
20.Транспортное средство как объект диагностирования.
21.Методы и средства диагностирования транспортных средств.
22.Современное диагностическое оборудование, используемое при диагностике транспортных средств.
23.Контроль технического состояния автомобилей при проведении государственного технического осмотра.
Система знаний по дисциплине «Экспертиза ТиТТМО» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся,
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.
При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году