(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Базисные положения правового регулирования сервисных правоотношений.
Сервисные правоотношения.
Договора аренды и субаренды.
Иные виды договоров на транспорте: экспедиция, сервисное обслуживание.
/Лек/
Базисные положения правового регулирования сервисных правоотношений
Сервисные правоотношения
Договора аренды и субаренды
Иные виды договоров на транспорте: экспедиция, сервисное обслуживание.
/Пр/
Базисные положения правового регулирования сервисных правоотношений
Сервисные правоотношения
Договора аренды и субаренды
Иные виды договоров на транспорте: экспедиция, сервисное обслуживание.
/Ср/
Акты, претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения
Использование имитационного моделирования
Ответственность за правонарушения в сфере сервисных отношений
/Лек/
Акты, претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения
Использование имитационного моделирования
Ответственность за правонарушения в сфере сервисных отношений
/Пр/
Акты, претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения
Использование имитационного моделирования
Ответственность за правонарушения в сфере сервисных отношений
/Ср/
2.Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности.
3.Коммерческие и некоммерческие организации: понятия, организационно-правовые формы, гражданская правоспособность.
4.Создание юридических лиц путем учреждения: понятия создания и учреждения юридических лиц; подготовительная стадия; государственная регистрация юридических лиц при их создании.
5.Реорганизация юридических лиц: понятие, формы и виды; подготовительная стадия; государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.
6.Ликвидация юридических лиц: понятие и виды; подготовительная стадия; государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией.
7.Нормативно-правовая база и признаки несостоятельности (банкротства). Досудебное предупреждение банкротства.
8.Процедуры банкротства: общие положения (возбуждение дела о банкротстве; правовое положение кредиторов и арбитражного управляющего).
9.Особенности правового положения общества с ограниченной (и дополнительной) ответственностью.
10.Особенности правового положения акционерного общества: закрытое и открытое акционерное общество; акционерное общество работников (народное предприятие).
11.Особенности правового положения унитарного предприятия.
12.Простое товарищество (договор о совместной деятельности).
13.Особенности правового положения субъектов малого предпринимательства.
14. Правовое положение хозяйственных товариществ: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное товарищество)
15.Право собственности как основа хозяйственной деятельности предприятий сервиса.
16.Особенности правового режима недвижимости. Предприятие сервиса как объект прав.
17.Особенности правового режима ценных бумаг.
18.Правовой режим коммерческой тайны.
19.Недобросовестная конкуренция: понятие, субъекты и формы.
20.Правовое обеспечение лицензирования отдельных видов деятельности предприятий сервиса: основные понятия, нормативно-правовая база.
Темы эссе являются примерными, то есть выбор проблемы студентом может осуществляться самостоятельно, либо на основании рекомендаций преподавателя.
1. Договор аренды земельных участков.
2. Договор купли-продажи, договор ренты, договор дарения и наследования земельной доли.
3. Охрана прав собственности, землепользования сельскохозяйственных предприятий.
4. Охрана окружающей природной среды в сельском хозяйстве.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знания-ми, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году