(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Инновационный подход при управлении и совершенствовании больших систем
/Лек/
Инновационный подход при управлении и совершенствовании больших систем
/Лаб/
Инновационный подход при управлении и совершенствовании больших систем
/Пр/
Инновационный подход при управлении и совершенствовании больших систем
/Ср/
Использование игровых методов при принятии решений в условиях риска и неопределённости
/Лек/
Использование игровых методов при принятии решений в условиях риска и неопределённости
/Лаб/
Использование игровых методов при принятии решений в условиях риска и неопределённости
/Пр/
Использование игровых методов при принятии решений в условиях риска и неопределённости
/Ср/
Жизненный цикл и обновление больших технических систем
/Лек/
Жизненный цикл и обновление больших технических систем
/Лаб/
Жизненный цикл и обновление больших технических систем
/Пр/
Жизненный цикл и обновление больших технических систем
/Ср/
2. Понятие «техническая система». Классификационные признаки технических систем.
3. Функциональный состав объектов «техническая система».
4. Процесс управления системой. Элементы процесса управления системой.
5. Механизм управления технической системой.
6. Крайние методы управления техническими системами.
7. Программно-целевое управление системой.
8. Цель технической системы, целевая функция управления.
9. Понятие о дереве целей системы.
10. Классификация подсистем и факторов дерева систем.
11. Взаимодействие дерева целей и дерева систем. Количественная оценка вклада конкретных подсистем в достижение цели системы.
Вопросы для оценки понимания/умения
12. Характерные особенности систем.
13. Свойства технических систем.
14. Понятие об управлении системой. Типовые этапы управления системой.
15. Основные виды управления системой.
16. Принципиальная схема управления технической системой. Функции процесса управления технической системой.
17. Целевой и нормативный показатели технической системы.
18. Дерево систем и его роль при управлении производством.
19. Значение построения дерева целей и дерева систем.
20. Процесс принятия решения и его характерные этапы.
21. Методы принятия инженерных решений.
22. Принятие решения в условиях определённости.
23. Принятие решения в стандартных и нестандартных условиях.
24. Априорное ранжирование факторов, влияющих на выработку и принятие решений.
26. Метод имитационного моделирования.
27. Особенности принятия решения в конфликтных ситуациях.
28. Информация и математическая модель физического эксперимента при управлении техническими системами.
29. Эффективность управления техническими системами посредством нововведений.
30. Многокритериальность задач принятия инженерных и управленческих решений.
31. Принятие решения в условиях дефицита информации.
32. Классификация наиболее распространённых методов интеграции мнения специалистов.
33. Метод Дельфи при оценке производственной ситуации и выработке решения.
34. Принятие решения в условиях риска.
35. Моделирование в процессе принятия решения. Адекватность модели.
1. Понятия: система, подсистема, элементы, связи, структура. Системы и подсистемы (элементы) на примерах автомобильного транспорта.
2. Понятие «техническая система». Классификационные признаки технических систем.
3. Функциональный состав объектов «техническая система».
4. Процесс управления системой. Элементы процесса управления системой.
5. Механизм управления технической системой.
6. Крайние методы управления техническими системами.
7. Программно-целевое управление системой.
8. Цель технической системы, целевая функция управления.
9. Понятие о дереве целей системы.
10. Классификация подсистем и факторов дерева систем.
11. Взаимодействие дерева целей и дерева систем. Количественная оценка вклада конкретных подсистем в достижение цели системы.
Вопросы для оценки понимания/умения
12. Характерные особенности систем.
13. Свойства технических систем.
14. Понятие об управлении системой. Типовые этапы управления системой.
15. Основные виды управления системой.
16. Принципиальная схема управления технической системой. Функции процесса управления технической системой.
17. Целевой и нормативный показатели технической системы.
18. Дерево систем и его роль при управлении производством.
19. Значение построения дерева целей и дерева систем.
20. Процесс принятия решения и его характерные этапы.
21. Методы принятия инженерных решений.
22. Принятие решения в условиях определённости.
23. Принятие решения в стандартных и нестандартных условиях.
24. Априорное ранжирование факторов, влияющих на выработку и принятие решений.
25. Принятие решения в условиях неопределённости.
26. Метод имитационного моделирования.
27. Особенности принятия решения в конфликтных ситуациях.
28. Информация и математическая модель физического эксперимента при управлении техническими системами.
29. Эффективность управления техническими системами посредством нововведений.
30. Многокритериальность задач принятия инженерных и управленческих решений.
31. Принятие решения в условиях дефицита информации.
32. Классификация наиболее распространённых методов интеграции мнения специалистов.
33. Метод Дельфи при оценке производственной ситуации и выработке решения.
34. Принятие решения в условиях риска.
35. Моделирование в процессе принятия решения. Адекватность модели.
Система знаний по данной дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции.
2. Посещать лабораторные, практические занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной и практической работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной и практической работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время практических занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году