(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Выступление на практическом занятии,
индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Выступление на практическом занятии,
индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Выступление на практическом занятии,
индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Выступление на практическом занятии,
индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Выступление на практическом занятии,
индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Выступление на практическом занятии,
индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
2. Анализ методов планирования деятельности предприятий технического сервиса.
3. Особенности планирования развития предприятий технического сервиса.
4. Что такое бизнес- планирование?
5. Значение бизнес-планирования для предприятия.
6. Процесс бизнес-планирования.
7. Типы бизнес-планирования.
8. Значение бизнес-плана для предприятий технического сервиса.
9. Цели и задачи составления бизнес-плана.
10. Подготовка бизнес-плана.
11. Характеристики успешного бизнес-плана.
12. Структура бизнес-плана.
13. Титульный лист.
14. Вводная часть бизнес-плана.
15. Анализ финансового состояния предприятия.
16. Анализ конкурентоспособности предприятия.
17. Прогнозирование автотранспортных потребностей на перспективу.
18. Конкурентное преимущество.
19. Продукция, работы, услуги предприятий технического сервиса.
20. Изучение и анализ рынка транспортно-экспедиционных услуг.
21. Сегментирование рынка.
22. Анализ конкурентов.
23. Стратегия маркетинга.
24. Процесс маркетинговых исследований.
25. Маркетинговые мероприятия
26. Стратегия ценообразования.
27. Рекламная стратегия.
28. Основные направления маркетинговой стратегии предприятий технического сервиса.
29. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.
30. Производственная программа по техническому обслуживанию ремонту подвижного состава.
31. План материально-технического снабжения предприятий технического сервиса.
33. Управление рисками на предприятиях технического сервиса.
34. Виды организационных структур предприятий технического сервиса, их краткая характеристика.
35. Факторы, влияющие на выбор типа организационной структуры предприятия технического сервиса.
36. План по труду и заработной плате.
37. План денежной наличности
38. Финансовый план.
39. Программа Project Expert: назначение и задачи; основные функциональные особенности. Приложение к Project Expert - Project Integrator .
40. Компьютерная программа Marketing Expert: основные функции, особенности работы с программой, связь с Project Expert , основные инструменты.
41. Компьютерная программа BIZ PLANNER: основные функции и инструментальные средства.
42. Компьютерная программа Audit Expert: основные функции, обмен данными, инструменты.
43. Компьютерная программа Forecast Expert: функции, основные инструменты.
44. Понятие и значение банковского кредита.
45. Этапы управления привлечением банковского кредита.
46. Основные условия выдачи банковского кредита.
47. Основные подходы к оценке эффективности проекта.
48. Принципы и методы оценки проектов.
49. Дисконтирование в оценке эффективности инвестиционного проекта.
50. Методика комплексного анализа инвестиционного проекта.
1. Метод ЧДС позволяет определить:
1) дисконтированную стоимость на этапах реализации проекта;
2) дисконтированную стоимость с нарастающим итогом;
3) внутреннюю норму окупаемости проекта
2. Дисконтирование денежных потоков позволяет:
1) оценить стоимость проекта в будущих периодах с учетом проектных рис-
2) ков;
3) определить рентабельность основной деятельности;
4) оценить текущие производственные затраты
3. Период окупаемости инвестиционного проекта показывает:
1) период возврата инвестиций
2) период капиталовложений
3) срок погашения кредита
4. Инвестиции определяются как:
1) целевые финансовые вложения в активы с последующим возвратом капитала;
2) финансовые ресурсы;
3) прибыль предприятия.
5. Коэффициент дисконтирования позволяет учитывать:
1) фактор времени
2) период возврата капитала
3) срок окупаемости
6. Повышающий коэффициент дисконтирования используется:
1) при анализе затрат
2) при оценке доходов
3) не используется
7. Наиболее рискованным является инвестиционный проект:
1) имеющий длительный период окупаемости;
2) реализуемый в течение 3-х лет;
3) дисконтированный по ставке рефинансирования ЦБ России.
8. Текущая дисконтированная стоимость определяется как:
1) объем инвестиций;
2) приведенный с учетом фактора времени объем платежей и поступлений по проекту;
3) приведенная с учетом фактора времени цена продаж
9. Метод чистой дисконтированной стоимости применяется:
1) при анализе затрат по проекту совершенствования технологии;
2) при оценке эффективности инвестиций в новое производство;
3) при закрытии производства.
10.По методу внутренней нормы окупаемости определяют эффектив-
1) совершенствования технологии производства;
2) нового производства;
3) портфеля безрисковых активов
11.Внутренняя норма окупаемости инвестиционного проекта – это:
1) произведение безрисковой ставки и дохода по проекту;
2) разность продисконтированной с учетом расчетной ставки текущей стоимости проекта и величиной капиталовложений;
3) сумма затрат по проекту и текущей дисконтированной стоимости.
12. Эффективность инвестиционного проекта по методу чистой дисконтированной стоимости достигается, если:
1) ЧДС=0,
2) ТДС=0
3) ЧДС>0
4) ЧДС>1
5) В любом случае.
13.Эффективность инвестиционного проекта, рассчитанная по методу внутренней нормы окупаемости достигается, если:
1) ЧДС=0
2) ЧДС>0
3) ТДС<0
14.Какой метод определения расчетной ставки будет использован в проекте, капитал которого на 70 % состоит из заемных средств?
1) сравнительного анализа стоимости ссудного капитала
2) «упущенной выгоды»
3) рентабельности инвестиций
15. Какой из указанных ниже методов оценки эффективности инвестиционного проекта основан на учетных ставках?
1) статистический
2) динамический
16. Оценка дисконтированных потоков проводится на основе метода:
1) динамического
2) статистического
17. Какой из методов основан на сопоставлении разновременных денежных затрат и результатов:
1) динамический
1) статистический
18. Для статистического метода оценки эффективности инвестиционного проекта характерно следующее утверждение:
1) денежные потоки, возникающие в разные моменты времени, оцениваются как равноценные
2) при определении стоимости проекта используется коэффициент дисконтирования
19.Какие из следующих критериальных показателей не относятся к динамическому методу оценки эффективности инвестиций:
1) суммарная или среднегодовая прибыль
2) рентабельность инвестиций (простая норма прибыли)
3) период окупаемости инвестиций
20.Показатель ROJ характеризует:
1) среднегодовую прибыль
2) рентабельность инвестиций
3) индекс инфляции
Система знаний по дисциплине «Бизнес-планирование в техническом сервисе» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Необходимо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Бизнес-планирование в техническом сервисе», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Бизнес-планирование в техническом сервисе» следует усвоить:
- преимущества применения бизнес-планирования в деятельности предприятия технического сервиса;
- структуру бизнес-плана предприятия технического сервиса;
- технологию составления бизнес-плана предприятия технического сервиса;
- методы анализа типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании;
- методологию исследования потенциальных рисков и оценки риска проекта.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов и практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году