2024-2025_23_03_03_24-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Бизнес-планирование в техническом сервисе
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Финансов и кредита
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.03.01
Бизнес-планирование в техническом сервисе
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Семенов А.А.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Бизнес-планирование в техническом сервисе" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алексеева Н.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
изучение и овладение студентами системой знаний и формирования у них комплекса навыков планирования развития предприятий технического сервиса в условиях рынка в России.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Деловые коммуникации в техническом сервисе
2.1.2
Основы предпринимательской деятельности
2.1.3
Основы технологии производства и ремонта ТиТТМО
2.1.4
Основы экономической культуры граждан
2.1.5
Производственная практика, эксплуатационная практика
2.1.6
Цифровые технологии в техническом сервисе
2.1.7
Экономика предприятия
2.1.8
Контроль и диагностика ТиТТМО
2.1.9
Малотоксичные топливные материалы
2.1.10
Надежность технических систем
2.1.11
Тенденции развития автомобилестроения
2.1.12
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.13
Маркетинг
2.1.14
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.15
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.16
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.17
Инженерная экология
2.1.18
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Вторичный рынок транспортных средств
 
2.2.2
Организация и технология фирменного сервиса
 
2.2.3
Основы проектирования предприятий технического сервиса
 
2.2.4
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.5
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
 
2.2.6
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.7
Страховые отношения в техническом сервисе
 
2.2.8
Тюнинг транспортных средств
 
2.2.9
Управление техническими системами
 
2.2.10
Экспертиза ТиТТМО
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-10.1 Знает: основные документы, регламентирующие экономическую деятельность; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности
 
 
 
УК-10.2 Умеет: обосновывать принятие экономических решений, использовать методы экономического планирования для достижения поставленных целей
 
 
 
Оснащенность
 
УК-10.3 Имеет навыки:применения экономических инструментов
 
 
 
ПК-1. Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
 
ПК-1.1 Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с исполь-зованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
 
 
 
ПК-1.2 Осуществляет мониторинг рынка своей продукции, проводит сравнительный анализ качества постпродажного обслуживания продукции организаций-конкурентов и разрабатывает мероприятия (при необходимости) по доведению качества до требуемого уровня
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
ПК-2.1 Разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
 
 
 
ПК-2.3 Проводит работы по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта
 
 
 
ПК-2.4 Разрабатывает типовые организационные схемы с использованием стандартных инструментов и методик моделирования и проектирования бизнес-процессов
 
 
 
ПК-3. Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.4 Использует методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий технического сервиса;
3.1.2
-  тенденции развития предприятий технического сервиса;
3.1.3
-  теоретические основы бизнес-планирования;
3.1.4
-  способы и методы разработки бизнес-плана;
3.1.5
-  методы реализации, оценки и корректировки бизнес-плана.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- осуществлять анализ финансового состояния предприятия и его конкурентоспособности;
3.2.2
- осуществлять прогнозирование технического сервиса на перспективу;
3.2.3
- изучить и анализировать рынок  услуг;
3.2.4
- разрабатывать стратегию маркетинга;
3.2.5
- разработать стратегию организации работ и услуг технического сервиса;
3.2.6
- оценивать риски и разработать мероприятия по управлению ими;
3.2.7
- совершенствовать организационную структуру предприятия и обеспечивать эффективное управление трудовыми ресурсами;
3.2.8
- обеспечивать нововведения, повышать гибкость предприятия, его способность противостоять дестабилизирующему воздействию факторов внешней и внутренней среды.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- анализа финансового состояния предприятия технического сервиса;
3.3.2
- анализа конкурентоспособности предприятия технического сервиса;
3.3.3
- анализа финансовых показателей предприятия технического сервиса, технического развития, работы технической службы, организации материально-технического обеспечения;
3.3.4
- прогнозирования потребностей технического сервиса;
3.3.5
- анализа рынка услуг технического сервиса;
3.3.6
- разработки стратегии организации работ и услуг технического сервиса;
3.3.7
- оценки рисков и разработки мероприятий по управлению ими;
3.3.8
- совершенствования организационной структуры предприятия и обеспечения эффективного управления трудовыми ресурсами.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Оснащенность
 
Раздел 1. Нормативно-правовые и организационно-экономические основы бизнес - планирования

 
Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Проверка конспектов
0
 
Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Выступление на практическом занятии,

индивидуальные домашние задания (расчетные задания)

0
 
Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Оценка выступлений, письменное тестирование
0
 
Организация планирования бизнеса. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Проверка конспектов
0
 
Организация планирования бизнеса. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Выступление на практическом занятии,

индивидуальные домашние задания (расчетные задания)

0
 
Организация планирования бизнеса. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Оценка выступлений, письменное тестирование
0
 
Место и роль бизнес-плана при управлении бизнесом. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Проверка конспектов
0
 
Оснащенность
 
Место и роль бизнес-плана при управлении бизнесом. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Выступление на практическом занятии,

индивидуальные домашние задания (расчетные задания)

0
 
Место и роль бизнес-плана при управлении бизнесом. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Оценка выступлений, письменное тестирование
0
 
 
Раздел 2. Технология составления бизнес-плана

 
Аналитические разделы типового бизнес-плана. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
2
Проблемная лекция
0
 
Аналитические разделы типового бизнес-плана. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
4
Интерактивная форма: круглый стол

Выступление на практическом занятии,

индивидуальные домашние задания (расчетные задания)

0
 
Аналитические разделы типового бизнес-плана. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Оценка выступлений, письменное тестирование
0
 
Ключевые разделы типового бизнес-плана /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
2
Проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Ключевые разделы типового бизнес-плана /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
4
Интерактивная форма: круглый стол

Выступление на практическом занятии,

индивидуальные домашние задания (расчетные задания)

0
 
Ключевые разделы типового бизнес-плана /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Оценка выступлений, письменное тестирование
0
 
 
Раздел 3. Оценка выбора и реализации  бизнес-плана

 
Оценка и анализ рисков в бизнес-планировании /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Проверка конспектов
0
 
Оценка и анализ рисков в бизнес-планировании /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Интерактивная форма: круглый стол

Выступление на практическом занятии,

индивидуальные домашние задания (расчетные задания)

0
 
Оценка и анализ рисков в бизнес-планировании /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

8
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Оценка выступлений, письменное тестирование
0
 
Программные продукты для бизнес – планирования /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Проверка конспектов
0
 
Оснащенность
 
Программные продукты для бизнес – планирования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Интерактивная форма: круглый стол

Выступление на практическом занятии,

индивидуальные домашние задания (расчетные задания)

0
 
Программные продукты для бизнес – планирования /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Оценка выступлений, письменное тестирование
0
 
Управление привлечением банковских кредитов и других инвестиционных ресурсов. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Проверка конспектов
0
 
Управление привлечением банковских кредитов и других инвестиционных ресурсов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Интерактивная форма: круглый стол

Выступление на практическом занятии,

индивидуальные домашние задания (расчетные задания)

0
 
Управление привлечением банковских кредитов и других инвестиционных ресурсов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Оценка выступлений, письменное тестирование
0
 
Методика оценки инвестиционных бизнес-планов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Проверка конспектов
0
 
Оснащенность
 
Методика оценки инвестиционных бизнес-планов /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Интерактивная форма: круглый стол

Выступление на практическом занятии,

индивидуальные домашние задания (расчетные задания)

0
 
Методика оценки инвестиционных бизнес-планов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
Оценка выступлений, письменное тестирование
0
 
 
Раздел 4. Зачет

 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3 ПК-2.4 ПК-3.4
7
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Тенденции развития рынка услуг технического сервиса в РФ.

2. Анализ методов планирования деятельности предприятий технического сервиса.

3. Особенности планирования развития предприятий технического сервиса.

4. Что такое бизнес- планирование?

5. Значение бизнес-планирования для предприятия.

6. Процесс бизнес-планирования.

7. Типы бизнес-планирования.

8. Значение бизнес-плана для предприятий технического сервиса.

9. Цели и задачи составления бизнес-плана.

10. Подготовка бизнес-плана.

11. Характеристики успешного бизнес-плана.

12. Структура бизнес-плана.

13. Титульный лист.

14. Вводная часть бизнес-плана.

15. Анализ финансового состояния предприятия.

16. Анализ конкурентоспособности предприятия.

17. Прогнозирование автотранспортных потребностей на перспективу.

18. Конкурентное преимущество.

19. Продукция, работы, услуги предприятий технического сервиса.

20. Изучение и анализ рынка транспортно-экспедиционных услуг.

21. Сегментирование рынка.

22. Анализ конкурентов.

23. Стратегия маркетинга.

24. Процесс маркетинговых исследований.

25. Маркетинговые мероприятия

26. Стратегия ценообразования.

27. Рекламная стратегия.

28. Основные направления маркетинговой стратегии предприятий технического сервиса.

29. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.

30. Производственная программа по техническому обслуживанию ремонту подвижного состава.

31. План материально-технического снабжения предприятий технического сервиса.

 
Оснащенность
 
32. Оценка рисков.

33. Управление рисками на предприятиях технического сервиса.

34. Виды организационных структур предприятий технического сервиса, их краткая характеристика.

35. Факторы, влияющие на выбор типа организационной структуры предприятия технического сервиса.

36. План по труду и заработной плате.

37. План денежной наличности

38. Финансовый план.

39. Программа Project Expert: назначение и задачи; основные функциональные особенности. Приложение к Project Expert - Project Integrator .

40. Компьютерная программа Marketing Expert: основные функции, особенности работы с программой, связь с Project Expert , основные инструменты.

41. Компьютерная программа BIZ PLANNER: основные функции и инструментальные средства.

42. Компьютерная программа Audit Expert: основные функции, обмен данными, инструменты.

43. Компьютерная программа Forecast Expert: функции, основные инструменты.

44. Понятие и значение банковского кредита.

45. Этапы управления привлечением банковского кредита.

46. Основные условия выдачи банковского кредита.

47. Основные подходы к оценке эффективности проекта.

48. Принципы и методы оценки проектов.

49. Дисконтирование в оценке эффективности инвестиционного проекта.

50. Методика комплексного анализа инвестиционного проекта.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено учебным планом
 
Образцы тестовых  заданий

1. Метод ЧДС позволяет определить:

1) дисконтированную стоимость на этапах реализации проекта;

2) дисконтированную стоимость с нарастающим итогом;

3) внутреннюю норму окупаемости проекта

2. Дисконтирование денежных потоков позволяет:

1) оценить стоимость проекта в будущих периодах с учетом проектных рис-

2) ков;

3) определить рентабельность основной деятельности;

4) оценить текущие производственные затраты

3. Период окупаемости инвестиционного проекта показывает:

1) период возврата инвестиций

2) период капиталовложений

3) срок погашения кредита

4. Инвестиции определяются как:

1) целевые финансовые вложения в активы с последующим возвратом капитала;

2) финансовые ресурсы;

3) прибыль предприятия.

5. Коэффициент дисконтирования позволяет учитывать:

1) фактор времени

2) период возврата капитала

3) срок окупаемости

6. Повышающий коэффициент дисконтирования используется:

1) при анализе затрат

2) при оценке доходов

3) не используется

7. Наиболее рискованным является инвестиционный проект:

1) имеющий длительный период окупаемости;

2) реализуемый в течение 3-х лет;

3) дисконтированный по ставке рефинансирования ЦБ России.

8. Текущая дисконтированная стоимость определяется как:

1) объем инвестиций;

2) приведенный с учетом фактора времени объем платежей и поступлений по проекту;

3) приведенная с учетом фактора времени цена продаж

9. Метод чистой дисконтированной стоимости применяется:

1) при анализе затрат по проекту совершенствования технологии;

2) при оценке эффективности инвестиций в новое производство;

3) при закрытии производства.

10.По методу внутренней нормы окупаемости определяют эффектив-

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
ность:

1) совершенствования технологии производства;

2) нового производства;

3) портфеля безрисковых активов

11.Внутренняя норма окупаемости инвестиционного проекта – это:

1) произведение безрисковой ставки и дохода по проекту;

2) разность продисконтированной с учетом расчетной ставки текущей стоимости проекта и величиной капиталовложений;

3) сумма затрат по проекту и текущей дисконтированной стоимости.

12. Эффективность инвестиционного проекта по методу чистой дисконтированной стоимости достигается, если:

1) ЧДС=0,

2) ТДС=0

3) ЧДС>0

4) ЧДС>1

5) В любом случае.

13.Эффективность инвестиционного проекта, рассчитанная по методу внутренней нормы окупаемости достигается, если:

1) ЧДС=0

2) ЧДС>0

3) ТДС<0

14.Какой метод определения расчетной ставки будет использован в проекте, капитал которого на 70 % состоит из заемных средств?

1) сравнительного анализа стоимости ссудного капитала

2) «упущенной выгоды»

3) рентабельности инвестиций

15. Какой из указанных ниже методов оценки эффективности инвестиционного проекта основан на учетных ставках?

1) статистический

2) динамический

16. Оценка дисконтированных потоков проводится на основе метода:

1) динамического

2) статистического

17. Какой из методов основан на сопоставлении разновременных денежных затрат и результатов:

1) динамический

1) статистический

18. Для статистического метода оценки эффективности инвестиционного проекта характерно следующее утверждение:

1) денежные потоки, возникающие в разные моменты времени, оцениваются как равноценные

2) при определении стоимости проекта используется коэффициент дисконтирования

19.Какие из следующих критериальных показателей не относятся к динамическому методу оценки эффективности инвестиций:

1) суммарная или среднегодовая прибыль

2) рентабельность инвестиций (простая норма прибыли)

3) период окупаемости инвестиций

20.Показатель ROJ характеризует:

1) среднегодовую прибыль

2) рентабельность инвестиций

3) индекс инфляции

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Попов В. М., Ляпунов С. И.
Бизнес-планирование: учебник
М.: Финансы и статистика, 2004
7
 
Л1.2
Болдырева Н. П.
Бизнес-планирование: учебное пособие
М.: ФЛИНТА, 2016
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Емельянова Г. А.
Бизнес-планирование в организациях: учебное пособие
Чебоксары: ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2013
0
 
Л2.2
Банникова Н. В., Костюченко Т. Н., Ермакова Н. Ю.
Бизнес-планирование инвестиционных проектов по производству продукции растениеводства: учебное пособие
Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2016
Электронный ресурс
 
Оснащенность
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.3
Башкирцев А. В., Салихова Л. Ш.
Бизнес-планирование на предприятии: Учебное пособие
Казань: КНИТУ, 2018
Электронный ресурс
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Центральный банк Российской Федерации
 
Э2
Сберегательный банк Российской Федерации
 
Э3
Мировой банк
 
Э4
Министерство экономического развития Российской Федерации
 
Э5
Центр макроэкономического исследования и  краткосрочного прогнозирования
 
Э6
РосБизнес Консалтинг
 
Э7
Росстат
 
Э8
Портал бизнес планов, руководств и франшиз 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.2
Access 2016
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
ОС Windows 10
6.3.1.9
OfficeStandard 2013
6.3.1.10
LibreOffice
6.3.1.11
Project Expert 7 Holding
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.8
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
Оснащенность
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
 
45а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (6 шт.), стулья (18 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), стол компьютерный (10 шт.), стулья (10 шт.), демонстрационное обрудование (компьютер Intel G32603 3 GHz 3 M (10 шт.), полотно рулонное (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
 
61а
Помещение для самостоятельной работы
Столы (4 шт.), стулья (4 шт.), компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Бизнес-планирование в техническом сервисе» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Необходимо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Бизнес-планирование в техническом сервисе», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Бизнес-планирование в техническом сервисе» следует усвоить:

 
Оснащенность
 
- роль бизнес-планирования в системе управления предприятием технического сервиса;

- преимущества применения бизнес-планирования в деятельности предприятия технического сервиса;

- структуру бизнес-плана предприятия технического сервиса;

- технологию составления бизнес-плана предприятия технического сервиса;

- методы анализа типичных ошибок и недостатков в бизнес-планировании;

- методологию исследования потенциальных рисков и оценки риска проекта.  

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов и практических занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________