(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Назначение топлива?
3. Перечислите виды топлив.
4. Перечислите органические виды топлив.
5. Перечислите неорганические виды топлив.
6. Перечислите топливо природного происхождения.
7. Перечислите топливо искусственного происхождения.
9. Опишите процесс первичной переработки нефти?
10. Опишите вторичные процессы переработки нефти?
11. Химический состав нефти.
12. Как определяется теплота сгорания топлива?
13. Как отличается по своим свойствам малотоксичное топливо от дистиллятов прямой перегонки?
14. Какие эксплуатационные свойства бензина характеризует температура выкипания 10, 50 и 90%?
15. Как определяется теплота сгорания горючей смеси?
16. Что называется октановым числом топлива?
17. Как сказывается заниженное содержание октана на работу бензинового двигателя?
18. Как сказывается завышенное содержание изооктана на работу бензинового двигателя?
19. Что такое антидетонаторы? Каковы их свойства?
20. Каковы причины смоло- и нагарообразования в двигателе?
21. Что называется кислотным числом топлива?
22. Какое свойство топлива оценивается индукционным периодом и от чего он зависит?
23. Почему нормируется давление насыщенных паров?
24. Что такое дизельное топливо?
25. Объясните влияние величины цетанового числа на качество топлива?
26. Перечислите требования, предъявляемые к дизельному топливу?
27. Как влияет вязкость топлива на работу дизельного двигателя?
28. В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива?
29. Почему недопустимо наличие воды и механических примесей в дизельном топливе?
30. Как происходит приготовление и сгорание смеси в дизелях?
31. Что называется цетановым числом?
32. Как сказывается заниженное содержание цетана на работу дизельного двигателя?
33. Как сказывается завышенное содержание цетана на работу дизельного двигателя?
34. Объясните влияние фактических смол в дизельном топливе на работу дизеля?
35. Приведите обозначение марки дизельного топлива «Евро».
36. Наличие какого компонента больше всего влияет на экологические показатели моторных топлив?
37. Как виляет величина цетанового числа на работу дизеля и его техническое состояние?
38. Как влияет величина процентного содержания серы на работу дизеля и его техническое состояние?
39. Почему нормируется вязкость дизельного топлива?
40. Объясните влияние величины температуры фильтруемости и застывания на работу дизеля?
41. Что называется температурой вспышки дизельного топлива?
42. Что называется температурой помутнения дизельного топлива?
43. Что называется температурой застывания дизельного топлива?
44. Перечислите основные показатели качества экологически чистого дизельного топлива.
45. Какие требования предъявляются к сжатым и сжиженным газам?
46. Как классифицируют сжиженный и сжатые газы? Привести примеры обозначения.
47. По каким показателям оценивают эксплуатационные свойства сжиженные и сжатые газов?
48. Какие сжиженные и сжатые газы выпускают для эксплуатации автотракторных дизелей?
49. Какие сжиженные и сжатые газы используют в автомобильных бензиновых двигателях всесезонно?
50. Какие сжиженные и сжатые газы используют в автомобильных газовых двигателях всесезонно?
1. Топливо. Эксплуатационные свойства и применение.
2. Виды топлива, свойства и горение.
3. Общие сведения о нефти и получение нефтепродуктов.
4. Эксплуатационные свойства и применение автомобильного бензин.
5. Автомобильные бензины с улучшенными экологическими показателями.
6. Дизельное топливо с улучшенными экологическими показателями.
7. Сжиженные газы и их характеристики.
8. Системы переработки нефтешламов и нефтесодержащих грунтов.
9. Сжатые газы и их характеристики.
10. Виды газообразных топлив, применяемые в ДВС, их достоинства и недостатки.
11. Пути снижения вредного воздействия топлив на человека и окружающую среду.
12. Экономия топливно-энергетических ресурсов при эксплуатации автомобилей и борьба с потерями.
13. Учет малотоксичных топливных материалов.
14. Склад для малотоксичных топливных материалов и оборудование для хранения, транспортирования и выдачи.
15. Малотоксичные топливные материалы из твердых горючих ископаемых.
16. Твердые малотоксичные топливные материалы.
17. Моральное и материальное стимулирование экономного расходования топлив.
Система знаний по дисциплине «Малотоксичные топливные материалы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, определений, законов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию изложено в журнале лабораторных работ, а исходные данные выдает преподаватель. Задание включает в себя определение основных эксплуатационных свойств представленных образцов топлив, смазочных материалов и технических жидкостей в лабораторных условиях, вопросы для самостоятельной работы, методические указания, дополнительную справочную литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году