(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Признанные в мире изобретатели автомобиля и их автомобили.
3. Первые автомобили Западной Европы и США.
4. Начало промышленного производства автомобилей в Западной Европе и США.
5. Первые отечественные автомобили России (1896–1905 гг.).
6. Начало промышленного производства автомобилей в России (1905–1917 гг.).
7. Вклад русских изобретателей, инженеров и ученых в развитие мирового автомобилестроения.
8. Становление Советской автомобильной промышленности (1924–1930 гг.).
9. Развитие автомобилестроительной отрасли СССР (1930–1941 гг.).
10. Роль автомобильного транспорта в народно-хозяйственном комплексе России.
11. Автомобилестроение в СССР в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.).
12. Автомобильный транспорт Вооруженных Сил России. История. Современность. Перспективы.
13. Современное состояние автомобильного транспорта России. Перспективы. Проблемы.
14. Автомобилестроение в послевоенные годы (1945–1955 гг.).
15. Развитие автомобилестроительной отрасли СССР (1956–1970 гг.).
16. Автомобильный завод им. Лихачева (ЗИЛ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном производстве.
17. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном
18. Камский автомобильный завод (КамАЗ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном производстве.
19. Волжский автомобильный завод (ВАЗ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном производстве.
20. Уральский автомобильный завод (УралАЗ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном производстве.
21. Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном производстве.
22. Общественные организации автомобильного транспорта России (ассоциации, союзы). Их роль в совершенствовании автотранспортной отросли.
23. Автобусостроительные предприятия России. История. Продукция.
24. Новые энергетические установки автомобилей.
25. Альтернативные топлива для автомобильных двигателей.
26. Автомобилестроение в США.
27. Автомобилестроение в Зап. Европе.
28. Автомобилестроение в Японии.
29. Автомобилестроение в Китае.
30. Автомобилестроение в Южной Корее.
1. «Древние времена. Появление колеса»
2. «Дороги Древнего Рима»
3. «Конные экипажи»
4. «Самодвижущиеся транспортные средства»
5. «Паровые двигатели»
6. «Газовые двигатели внутреннего сгорания»
7. «Первые электромобили»
8. «Бензиновые двигатели внутреннего сгорания»
9. «Появление первого автомобиля»
10. «Развитие отечественного автомобилестроения»
11. «Золотой век автомобилизации»
12. «Современный уровень автомобилизации ряда стран»
13. «Транспортные пробки»
14. «Проблемы взаимодействия личного и общественного видов транспорта»
15. «Экологические проблемы, вызванные чрезмерной автомобилизацией»
16. «Негативное влияние шума от транспортных средств на человека»
17. «Дорожно-транспортные происшествия»
18. «Перспективы развития автотранспортной техники»
Задания самостоятельной работы для формирования умений
Студенты очной и заочной форм обучения выполняют задания самостоятельной работы для формирования умений.
При самостоятельной подготовке следует повторить лекционные материалы и просмотреть рекомендуемую литературу по темам практических работ.
Ниже приводится перечень заданий и вопросы для самостоятельной подготовки.
Задание 1. Задачи регулирования транспортной деятельности. Методы регулирования транспортной деятельности.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите задачи регулирования транспортной деятельности.
2. Какие бывают методы регулирования транспортной деятельности?
Задание 2. Основные задачи государственного регулирования автомобильного транспорта и направления развития автомобильного транспорта.
1. Перечислите основные задачи государственного регулирования автомобильного транспорта и направления развития автомобильного транспорта в РФ.
Задание 3.История развития производственно-технической базы автомобильного транспорта.
1. Каково основное назначение производственно-технической
базы предприятий автомобильного транспорта?
2. От чего зависит эффективность развития ПТБ?
3. От чего зависит эффективность капитальных вложений в предприятия автомобильного транспорта?
Задание 4. Показатели эксплуатации автомобильного транспорта
1. Какие показатели эксплуатации автомобильного транспорта
относятся к автотранспортным предприятиям?
относятся к автотранспортным предприятиям?
3. Какие показатели эксплуатации автомобильного транспорта,
влияют на уровень развития ПТБ?
При выполнении работы использовать [1], [2].
Задания для самостоятельного контроля знаний
Тема 1. Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран
Вопросы для самоконтроля.
1. Определить уровень автомобилизации легковыми автомобилями населения РФ, если показатель автомобилизации в РФ составляет 155 автомобилей на 1000 жителей.
2. Какое место занимает автомобильная промышленность в экономике промышленно развитых стран?
3. Какое место занимает автомобильная промышленность в отечественной экономике?
Тема 2. Тенденции в автомобильной промышленности
Вопросы для самоконтроля.
1. Тенденции в технической сфере.
2. Тенденции в экономической сфере. 9
Тема 3. Классификация автотранспортных средств
Вопросы для самоконтроля.
1. Классификация автотранспортных средств по отраслевой нормали РФ.
2. Классификация автотранспортных средств по ЕЭК ООН.
Тема 4. Параметры автотранспортных средств
Вопросы для самоконтроля.
1. Требования к габаритным размерам автотранспортных средств.
2. Требования к массе автотранспортных средств.
Тема 5. Требования безопасности к конструкции автомобилей
Вопросы для самоконтроля.
1. Активная безопасность автомобиля.
2. Пассивная безопасность автомобиля.
3. Послеаварийная безопасность автомобиля.
4. Экологическая безопасность автомобиля.
Для успешного освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины, приводятся основные определения и понятия, раскрываются основные положения дисциплины. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться тщательно, на них работать активно. В процессе занятий преподаватель поясняет теоретические положения работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по выполненной работе. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, рекомендованной литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году