2024-2025_23_03_03_24-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Тенденции развития автомобилестроения
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.05.02
Тенденции развития автомобилестроения
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
16
16
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Смирнов А.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Тенденции развития автомобилестроения" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студента понятия о становлении и развитии отечественного и зарубежного автомобилестроения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.05
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.2
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.3
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.4
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.5
Физическая культура и спорт
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Деловые коммуникации в техническом сервисе
 
2.2.2
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.3
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
 
2.2.4
Бизнес-планирование в техническом сервисе
 
2.2.5
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
 
2.2.6
Нормативно-правовая база технического сервиса
 
2.2.7
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
 
2.2.8
Организация сервиса ТиТТМО
 
2.2.9
Технология восстановления деталей ТиТТМО
 
2.2.10
Вторичный рынок транспортных средств
 
2.2.11
Организация и технология фирменного сервиса
 
2.2.12
Основы проектирования предприятий технического сервиса
 
2.2.13
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.14
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
 
2.2.15
Страховые отношения в техническом сервисе
 
2.2.16
Тюнинг транспортных средств
 
2.2.17
Управление техническими системами
 
2.2.18
Экспертиза ТиТТМО
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
 
ПК-1.1 Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с исполь-зованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
ПК-2.2 Осуществляет организацию системы фирменного послепродажного обслуживания выпускаемой продукции, в том числе в местах нахождения потребителей
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные исторические этапы развития автомобилизации
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать вопросы развития конструкции транспортных средств; исторические аспекты появления, развития и современного состояния дорожного движения
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
использования полученных знаний в решении практических задач
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
История развития мирового автомобилестроения /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
0
 
Основные этапы развития автомобилей с ДВС /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-1.1 ПК-2.2
5
2
проблемная лекция
0
 
История развития отечественного автомобилестроения /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
0
 
Современное состояние и задачи автомобильной промышленности РФ /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-1.1 ПК-2.2
5
2
проблемная лекция
0
 
Развитие отечественной автотранспортной науки /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
0
 
История автомобильного завода АМО-ЗИЛ /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
0
 
История Горьковского  автомобильного завода /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

4
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
0
 
Легковые автомобили СССР  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
0
 
Автомобили вездеходы  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-1.1 ПК-2.2
5
2
учебная дискуссия
0
 
Большегрузное автомобилестроение  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-1.1 ПК-2.2
5
2
учебная дискуссия
0
 
Автобусы  /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

2
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
0
 
История развития мирового автомобилестроения /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

6
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
Основные этапы развития автомобилей с ДВС /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

8
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
История развития отечественного автомобилестроения /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

8
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
Современное состояние и задачи автомобильной промышленности РФ /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

8
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
устный ответ на вопрос
0
 
Развитие отечественной автотранспортной науки /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

10
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
устный ответ на вопрос, тестирование
0
 
/Экзамен/
Л1.1Л2.2Л3.1

36
ПК-1.1 ПК-2.2
5
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания. История, перспективы развития, проблемы, перспективы.

2. Признанные в мире изобретатели автомобиля и их автомобили.

3. Первые автомобили Западной Европы и США.

4. Начало промышленного производства автомобилей в Западной Европе и США.

5. Первые отечественные автомобили России (1896–1905 гг.).

6. Начало промышленного производства автомобилей в России (1905–1917 гг.).

7. Вклад русских изобретателей, инженеров и ученых в развитие мирового автомобилестроения.

8. Становление Советской автомобильной промышленности (1924–1930 гг.).

9. Развитие автомобилестроительной отрасли СССР (1930–1941 гг.).

10. Роль автомобильного транспорта в народно-хозяйственном комплексе России.

11. Автомобилестроение в СССР в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.).

12. Автомобильный транспорт Вооруженных Сил России. История. Современность. Перспективы.

13. Современное состояние автомобильного транспорта России. Перспективы. Проблемы.

14. Автомобилестроение в послевоенные годы (1945–1955 гг.).

15. Развитие автомобилестроительной отрасли СССР (1956–1970 гг.).

16. Автомобильный завод им. Лихачева (ЗИЛ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном производстве.

17. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном 

 
Оснащенность
 
производстве.

18. Камский автомобильный завод (КамАЗ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном производстве.

19. Волжский автомобильный завод (ВАЗ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном производстве.

20. Уральский автомобильный завод (УралАЗ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном производстве.

21. Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). История. Автомобильная продукция. Доля в отечественном производстве.

22. Общественные организации автомобильного транспорта России (ассоциации, союзы). Их роль в совершенствовании автотранспортной отросли.

23. Автобусостроительные предприятия России. История. Продукция.

24. Новые энергетические установки автомобилей.

25. Альтернативные топлива для автомобильных двигателей.

26. Автомобилестроение в США.

27. Автомобилестроение в Зап. Европе.

28. Автомобилестроение в Японии.

29. Автомобилестроение в Китае.

30. Автомобилестроение в Южной Корее.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Темы докладов

1. «Древние времена. Появление колеса»

2. «Дороги Древнего Рима»

3. «Конные экипажи»

4. «Самодвижущиеся транспортные средства»

5. «Паровые двигатели»

6. «Газовые двигатели внутреннего сгорания»

7. «Первые электромобили»

8. «Бензиновые двигатели внутреннего сгорания»

9. «Появление первого автомобиля»

10. «Развитие отечественного автомобилестроения»

11. «Золотой век автомобилизации»

12. «Современный уровень автомобилизации ряда стран»

13. «Транспортные пробки»

14. «Проблемы взаимодействия личного и общественного видов транспорта»

15. «Экологические проблемы, вызванные чрезмерной автомобилизацией»

16. «Негативное влияние шума от транспортных средств на человека»

17. «Дорожно-транспортные происшествия»

18. «Перспективы развития автотранспортной техники»

Задания самостоятельной работы для формирования умений

Студенты очной и заочной форм обучения выполняют задания самостоятельной работы для формирования умений.

При самостоятельной подготовке следует повторить лекционные материалы и просмотреть рекомендуемую литературу по темам практических работ.

Ниже приводится перечень заданий и вопросы для самостоятельной подготовки.

Задание 1. Задачи регулирования транспортной деятельности. Методы регулирования транспортной деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите задачи регулирования транспортной деятельности.

2. Какие бывают методы регулирования транспортной деятельности?

Задание 2. Основные задачи государственного регулирования автомобильного транспорта и направления развития автомобильного транспорта.

1. Перечислите основные задачи государственного регулирования автомобильного транспорта и направления развития автомобильного транспорта в РФ.

Задание 3.История развития производственно-технической базы автомобильного транспорта.

1. Каково основное назначение производственно-технической

базы предприятий автомобильного транспорта?

2. От чего зависит эффективность развития ПТБ?

3. От чего зависит эффективность капитальных вложений в предприятия автомобильного транспорта?

Задание 4. Показатели эксплуатации автомобильного транспорта

1. Какие показатели эксплуатации автомобильного транспорта

относятся к автотранспортным предприятиям?

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
2. Какие показатели эксплуатации автомобильного транспорта

относятся к автотранспортным предприятиям?

3. Какие показатели эксплуатации автомобильного транспорта,

влияют на уровень развития ПТБ?

При выполнении работы использовать [1], [2].

Задания для самостоятельного контроля знаний

Тема 1. Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран

Вопросы для самоконтроля.

1. Определить уровень автомобилизации легковыми автомобилями населения РФ, если показатель автомобилизации в РФ составляет 155 автомобилей на 1000 жителей.

2. Какое место занимает автомобильная промышленность в экономике промышленно развитых стран?

3. Какое место занимает автомобильная промышленность в отечественной экономике?

Тема 2. Тенденции в автомобильной промышленности

Вопросы для самоконтроля.

1. Тенденции в технической сфере.

2. Тенденции в экономической сфере. 9

Тема 3. Классификация автотранспортных средств

Вопросы для самоконтроля.

1. Классификация автотранспортных средств по отраслевой нормали РФ.

2. Классификация автотранспортных средств по ЕЭК ООН.

Тема 4. Параметры автотранспортных средств

Вопросы для самоконтроля.

1. Требования к габаритным размерам автотранспортных средств.

2. Требования к массе автотранспортных средств.

Тема 5. Требования безопасности к конструкции автомобилей

Вопросы для самоконтроля.

1. Активная безопасность автомобиля.

2. Пассивная безопасность автомобиля.

3. Послеаварийная безопасность автомобиля.

4. Экологическая безопасность автомобиля.   

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Иванов А. М., Солнцев А. Н., Гаевский В. В., Осипов В. И., Попов А. И.
Основы конструкции автомобиля: учебник для вузов
М.: За рулем, 2005
7
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Волгин В. В.
Новейший справочник автомобилиста: справочник
М.: Эксмо, 2007
0
 
Л2.2
Ременцов А. Н.
Автомобили и автомобильное хозяйство: введение в специальность: учебник
М.: Академия, 2010
0
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Акимов А. П., Лиханов В. А., Жолобов Л. А.
Совершенствование автомобильных двигателей: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Чебоксары: ЧПИ (ф) МГОУ, 2010
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Нева-2006
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
Visio 2016
 
Оснащенность
 
6.3.1.6
Office 2007 Suites
6.3.1.7
MozillaFirefox
6.3.1.8
ОС Windows Vista
6.3.1.9
ОС Windows 10
6.3.1.10
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-01
Учебная аудитория
Шкаф металлический с приборами (газоанализатор, измеритель эффективности тормозной системы, измеритель уровня шума, прибор для проверки масла, тестеры катушек зажигания, тестеры форсунок, манометр), контрольно-испытательный стенд Э-240 для проверки электрооборудования автомобиля, стенд КИ-4200, доска классная, столы (9 шт.), стулья ученические (18 шт.)
 
0-02
Учебная аудитория
Трактор (наглядное пособие) МТЗ-80, компрессор С412М, машина МИП-100-2, нагнетатель С-3211 (солидолонагнетатель), прибор Карат-4, прибор контроля фар ОП, маслораздатчик моторного и трансмиссионного масла, стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок, шкаф металлический с приборами (комплект для проверки и очистки свечей Э203, краскопульт КР-2, стробоскоп для дизельных двигателей МЗД, прибор проверки натяжения приводных ремней ППКР-100), стенд КИ-22205, верстак слесарный 1-тумбовый 
 
0-03
Учебная аудитория
Лабораторный стенд «Система освещения и сигнализации легкового автомобиля», мотор-Тестер МТ-10, стенд-тренажер «Система зажигания автомобиля», стенд-тренажер «Система управления инжекторного двигателя», стенд-тренажер «Система энергоснабжения автомобиля», доска классная, столы (8 шт.), стулья ученические (16 шт.), персональный компьютер, принтер, стойка компьютерная СКАТ-2РГ
 
0-05
Учебная аудитория
Двигатель ЗИЛ-130, доска классная, столы (8 шт.), стулья ученические (16 шт.), образцы двигателей, верстак слесарный 1-тумбовый 
 
0-116
Учебная аудитория
Автоматическая коробка передач гидромеханическая 4-х ступенчатая, двигатель, двигатель ВАЗ-2112 (21124), дизельный двигатель легкового автомобиля с навесным оборудованием в сборе со сцеплением и коробкой передач, колесо в сборе на подставке в разрезе, передняя подвеска переднеприводного автомобиля с рулевым механизмом  и тормозным механизмом в сборе, аппарат газобаллонный САГА-6, аппарат газобаллонный НЗГА, доска классная, столы (10 шт.), стулья ученические (20 шт.)
 
0-203
Учебная аудитория
Комплект персональных компьютеров Квадро-ПК с выходом в Интернет (12 штук), доска классная, столы (11 шт.), стулья ученические (22 шт.)
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
Оснащенность
 
2-101
Учебная аудитория
Трактор «Беларус», стенд с ДВС Д-240, ЗМЗ-ГАЗ-53, наглядные пособия, заправочное оборудование, стенд по хранению техники, наглядное оборудование по ТО, оборудование мастера наладчика, доска классная, столы (13 шт.), стулья ученические (28 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения дисциплины предусматривает проведение лекционных, лабораторных занятий, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, осуществление текущего и промежуточного контроля. Используя лекционный материал, рекомендуемую литературу, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.

Для успешного освоения дисциплины обучающимся необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины, приводятся основные определения и понятия, раскрываются основные положения дисциплины. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться тщательно, на них работать активно. В процессе занятий преподаватель поясняет теоретические положения работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по выполненной работе. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, рекомендованной литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________