(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобильный сервис
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
тюнинге трансмиссий. /Лек/
Э1
Э1
Э1
Э1
зависимости от условий эксплуатации. /Лаб/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
1. Виды и направления тюнинга транспортных средств.
2. Нормативно-правовые акты в области тюнинга транспортных средств.
3. Основные приемы, применяемые при тюнинге трансмиссий.
4. Основные приемы, применяемые при тюнинге рулевого управления.
5. Основные приемы, применяемые при тюнинге тормозных систем.
6. Основные приемы, применяемые при тюнинге двигателей внутреннего сгорания и систем выпуска отработанных газов.
7. Анализ вариантов технического тюнинга кузовов легковых автомобилей.
8. Основные приемы, применяемые при тюнинге подвески транспортных средств.
9. Электронные системы изменения фаз газораспределения ДВС.
11. Тюнинг салона автомобиля.
12. Восстановление деталей салона автомобиля.
13. Тонировка стекол.
14. Подбор колесных дисков по типу транспортного средства.
15. Замена головного освещения автомобиля.
16. Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков.
17. Современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном транспорте.
18. Законы РФ регулирующие сферу переоборудования транспортных средств.
19. Основные направления в области улучшения технических характеристик автомобилей.
20. Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации автотранспортных средств.
21. Материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов.
22. Правила экологической безопасности. Требования техники безопасности.
23. Законы РФ, регламентирующие произведение работ по тюнингу.
24. Особенности и виды тюнинга.Основные направления тюнинга двигателя.
25. Особенности тюнинга подвески.
26. Технические требования к тюнингу тормозной системы.
27. Требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов.
28. Особенности выполнения блокировки для внедорожников.
29. Материалы, применяемые в салоне автомобиля.
30. Особенности использования материалов и основы их компоновки.
31. Особенности установки аудиосистемы.
32. Техника оснащения дополнительным оборудованием
33. Особенности установки внутреннего освещения
34. Требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля.
35. Технология установки ксеноновых ламп и блока розжига.
36. Методы нанесения аэрографии.
37. Технология подбора дисков по типоразмеру.
38. Технология тонировки стекол.
39. Технология изготовления и установки подкрылков.
40. Современные направления в тюнинге транспортных средств
41. Изменение интерьера транспортного средства.
42. Перетяжка салона.
43. Автозвук и другое дополнительное оборудование
44. Автотюнинг: в России и за рубежом
45. Вес-тюнинг
46. Виды тюнинга внедорожников
Система знаний по дисциплине «Тюнинг транспортных средств» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.
При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году