2024-2025_23_03_03_24-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Вторичный рынок транспортных средств
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Технического сервиса
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.ДВ.06.02
Вторичный рынок транспортных средств
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
8 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
16
16
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Андреев Р.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Вторичный рынок транспортных средств" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов профессиональных теоретических и практических знаний об особенностях и процессах развития рынка транспортных средств.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В.ДВ.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Бизнес-планирование в техническом сервисе
2.1.2
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
2.1.3
Нормативно-правовая база технического сервиса
2.1.4
Обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования
2.1.5
Технология восстановления деталей ТиТТМО
2.1.6
Типаж и эксплуатация технологического оборудования
2.1.7
Деловые коммуникации в техническом сервисе
2.1.8
Производственная практика, эксплуатационная практика
2.1.9
Цифровые технологии в техническом сервисе
2.1.10
Детали машин и основы конструирования
2.1.11
Контроль и диагностика ТиТТМО
2.1.12
Малотоксичные топливные материалы
2.1.13
Надежность технических систем
2.1.14
Тенденции развития автомобилестроения
2.1.15
Теплотехника
2.1.16
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.17
Компьютерное моделирование
2.1.18
Маркетинг
2.1.19
Метрология, стандартизация и сертификация
2.1.20
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.21
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.22
Сопротивление материалов
2.1.23
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.24
Гидравлика и гидропневмопривод
2.1.25
Информационные технологии и прикладное программирование
2.1.26
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
2.1.27
Общая электротехника и электроника
2.1.28
Теоретическая механика
2.1.29
Теория механизмов и машин
2.1.30
Эксплуатационные материалы
2.1.31
Математика
2.1.32
Основы проектной деятельности
2.1.33
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.34
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.35
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.36
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.37
Физика
2.1.38
Философия
2.1.39
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.40
Студенты в среде электронного обучения
2.1.41
Химия
2.1.42
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
Оснащенность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-1. Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
 
ПК-1.1 Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с исполь-зованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
 
 
 
ПК-1.2 Осуществляет мониторинг рынка своей продукции, проводит сравнительный анализ качества постпродажного обслуживания продукции организаций-конкурентов и разрабатывает мероприятия (при необходимости) по доведению качества до требуемого уровня
 
 
 
ПК-2. Способен разрабатывать организационные схемы, стандарты и процедуры и выполнять руководство процессами постпродажного обслуживания и сервиса
 
ПК-2.1 Разрабатывает новые и совершенствует существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий
 
 
 
ПК-2.3 Проводит работы по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа;
3.1.2
- методики разрабки новых и совершенствования существующих форм, стандартов и схем постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий;
3.1.3
- методику проведения работ по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта;
3.1.4
- процесс организации анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников;
3.2.2
- разрабатывать новые и совершенствовать существующие формы, стандарты и схемы постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий;
3.2.3
- проводить работы по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта;
3.2.4
- осуществлять сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач;
3.3.2
- разработки новых и совершенствования существующих форм, стандартов и схем постпродажного обслуживания и сервиса с использованием возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий;
3.3.3
- проведения работ по совершенствованию организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса, его технологии, информатизации и автоматизации бизнес-процессов на базе передового отечественного и зарубежного опыта;
 
Оснащенность
 
3.3.4
- проведения мониторинга рынка своей продукции,  сравнительного анализа качества постпродажного обслуживания продукции организаций-конкурентов и разработки мероприятий (при необходимости) по доведению качества до требуемого уровня.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Введение. Вторичный рынок транспортных средств. Проблемы и решения. /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
Состояние, проблемы и перспективы развития вторичного рынка транспортных средств. /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
2
Проблемная лекция
0
 
Вторичный рынок транспортных средств за рубежом. /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
Состояние и проблемы развития отечественного вторичного рынка транспортных средств.  /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
Развитие регионального вторичного рынка транспортных средтв.  /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
Субъекты, объекты и факторы развития вторичного рынка транспортных средств. /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
Надежность транспортных средств как фактор формирования вторичного рынка.  /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
2
Проблемная лекция
0
 
Организационно-экономические механизмы вторичного рынка транспортных средств.  /Лек/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
Модель цены транспортного средства на вторичном рынке. /Лаб/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
2
Учебная дискуссия
0
 
Анализ российского рынка транспортных средств.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
Анализ уровня конкуренции на рынке транспортных средств. Формирование критериев выбора сбытовых каналов транспортного предприятия. /Лаб/
Л1.1 Л1.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
2
Учебная дискуссия с разбором конкретной ситуации
0
 
Оснащенность
 
Методы количественной оценки рыночной ситуации.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
Методы качественной оценки рыночной ситуации.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
Определение уровня конкурентоспособности транспортных предприятий.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
Установление цены на вторичном рынке транспортных

средств.

/Лаб/

Л1.1 Л1.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
/Ср/
Л1.1 Л1.2

40
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
Устный опрос, защита рефера. тестирование
0
 
/Экзамен/
Л1.1 Л1.2

36
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-2.1 ПК-2.3
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Зачет не предусмотрен учебным планом.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Назовите основную задачу транспортно-трасологической экспертизы?

2. Перечислите основные вопросы, ставящиеся перед транспортно-трасологической экспертизой?

3. Дайте определения следующим терминам: Видимый след, Вмятина, Деформация, Задиры, Наслоение, Отслоение, Пробой, Прокол.

4. Как назначить судебную трасологическую экспертизу?

5. Как воспользоваться услугами специалиста-трасолога в досудебном порядке?

6. Задача эксперта специалиста-трасолога заключается в следующем …

7. Приведите классификацию следов.

8. Методы и организация работ по ремонту транспортных средств.

9. Виды ремонта и классификация ремонтных воздействий.

10.Технологии ремонта.

11.Методы ремонта транспортного средства, предназначенного для устра-нения повреждений.

12.Перечень и характеристика основных видов работ по ремонту транспортных средств.

13.Комплекс основных технологических ремонтных воздействий, характеризующих типовые процедуры выполнения различных видов работ по ремонту.

14.Установление методов и технологии ремонта поврежденного транспортного средства.

15.Технологические операции и пооперационные нормы времени.

16.Подготовительно-заключительные работы при проведении ремонта транспортного средства.

17.Метод ремонта транспортного средства путем замены поврежденных элементов транспортного средства на идентичные элементы в не-поврежденном состоянии.

18.Перечень основных агрегатов (узлов, механизмов) транспортного средства, их базовых и основных деталей.

19.Признаки классификации отечественных автотранспортных средств.

20.Классификация автотранспортных средств по приспособленности к дорожным условиям различают автомобили обычной и повышенной проходимости.

21.Классификация автотранспортных средств по роду потребляемого топлива и типу двигателя

22.Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН.

23.Отраслевой стандарт на основные термины и определения типов кузовов легковых автомобилей.

24.Каков порядок экспертного исследования неисправного узла и системы ТС?

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
 
Оснащенность
 
Курсовая работа не предусмотрена учебным планом.
 
Тематика рефератов

1. Анализ вторичного рынка транспортных средств.

2. Специфика вторичного рынка транспортных средств.

3. Обзор вторичного рынка транспортных средств.

4. Состояние вторичного рынка  транспортных средств.

5. Анализ маркетингового исследования вторичного  рынка  транспортных средств.

6. Стратегия продвижения транспортных средств на вторичном рынке.

7. Анализ вторичного  рынка  транспортных средств в регионе.

8. Особенности спроса на рынке транспортных средств.

9. Маркетинг в России и за рубежом.

10. Проблемы и перспективы развития вторичного рынка  транспортных средств.

11. Оценка транспортных средств на вторичном рынке  транспортных средств.

12. Тенденции, проблемы и перспективы развития зарубежного рынка транспортных средств.

13. Тенденции, проблемы и перспективы развития российского рынка транспортных средств.  

14. Экономическая целесообразность восстановления транспортных средств.

15. Регулирование рынка подержанных транспортных средств.

16. Гарантия качества и комплектности восстановленных транспортных средств.

17. Движение подержанных транспортных средств в условиях рынка.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
А. Э. Северный [и др.]
Руководство по техническому диагностированию при техническом обслуживании и ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин: к изучению дисциплины
М.: Росинформагротех, 2001
0
 
Л1.2
Грибут И. Э., Артюшенко В. М., Мазаева Н. П., Виноградова М. В., Шупляков В. С., Свириденко Ю. П.
Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей: учебник
М.: Альфа-М, 2008
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
Visio 2016
6.3.1.8
VisualStudio 2015
6.3.1.9
GIMP
6.3.1.10
MozillaFirefox
6.3.1.11
MozillaThinderbird
6.3.1.12
7-Zip
6.3.1.13
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.14
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.15
ОС Windows 7
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
Оснащенность
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-208
Учебная аудитория
Доска классная, столы компьютерные (13 шт.), стулья (13 шт.), персональные компьютеры с выходом в Интернет (13 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, проектор).
Лаб
 
1-107
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические (32 шт.), стулья (64 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, ноутбук Acer, проектор Acer) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
1-104
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические, стулья, станок для шлифовки клапанов Р-108 УХЛ-4 (1 шт.), станок УРБ-ВП (1 шт.), заточной станок Р-108 (1 шт.), стенд для притирки клапанов ОР-6687М (1 шт.), станок расточный РР-4 (1 шт.),весы электронные ВЛТЭ (1 шт.), газоанализатор-дымомер Автотест 01.04П. Компрессор переносной (1 шт.), лебедка ручная рычажная ЛР-1,6/6 (1 шт.),  плита поверочная 750х1000 (1 шт.), стол-верстак (1 шт.), тумба инструментальная (3 шт.), верстак двухтумбовый (3 шт.), верстак однотумбовый (2 шт.), ультразвуковая моечная машина УЗУ-025 (1 шт.), стенд МИП 100-2 (1 шт.), стенд для разборки и сборки двигателя Р-776-01 УК (1 шт.), стенд для двигателя «Зубр» (1 шт.), прибор МИП 1—1 (1 шт.), прибор для проверки шатунов (1 шт.), ключи динамометрические (2 шт.), стенд для ремонта и балансировки молотильных барабанов МО-9216 (1 шт.), дефектоскоп магнитный М-217 (1 шт.), приспособление по комплектованию насосов распределительного типа (1 компл.), скоба СР, микрометр МК, микрометр МР, штангенциркуль ШЦ, штангенрейсмас ШР, штангенглубиномер ШГ, призмы (2 компл.)
Лаб
 
1-113
Учебная аудитория
Сварочный выпрямитель ВД-301 УЗ (1 шт.), сварочный выпрямитель ВДГ-302 (1 шт.), сварочный полуавтомат, сварочный аппарат в среде защитных газов (1 шт.), стенд балансировочный U100 (1 шт.), вулканизатор «Пионер» (1 шт.), компрессор гаражный С415М (1 шт.), борторасширитель КС-017 (1 шт.), тумба инструментальная (1 шт.), верстак однотумбовый с тисками (1 шт.), верстак однотумбовый (1 шт.), стол-верстак (1 шт.), трансформатор сварочный ТДМ-503 (1 шт.), установка гальваническая (1 шт.), станок токарный (1 шт.), установка для сварки в среде СО2 (1 шт.), трансформатор сварочный ТДП-1 (1 шт.), реостат балластный РВ-302 У2 (1 шт.), выпрямитель сварочный ВДМ-6303С (1 шт.), установка универсальная УДГУ-301 УХЛ4 (1 шт.), печь СНОЛ (1 шт.), станок шиномонтажный Д6600  (1 шт.), домкрат 3-х т. (1 шт.), сварочный полуавтомат Bimax-135 (1 шт.), стол сварщика с вентиляцией ССН-101В (1 шт.)
Лаб
 
Оснащенность
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
СР
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения дисциплины предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы обучающихся, проведение консультаций, руководство докладами обучающихся для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным  занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.

Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время  занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________