2024-2025_23_03_03_24-1 ЭТТМиК (АС)_plx_Производственная практика_ эксплуатационная практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Технического сервиса
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.03(П)
Производственная практика, эксплуатационная практика
Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
192
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
24
24
24
24
В том числе в форме практ.подготовки
160
160
160
160
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
192
192
192
192
Итого
216
216
216
216
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Васильев А.О.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 916).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, эксплуатационная практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Направленность (профиль) Автомобильный сервис, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Иванщиков Ю.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Гаврилов В.Н. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
• закрепление и углубление теоретических знаний по курсу конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО;
1.2
• изучение технологических процессов основных и вспомогательных цехов конструкторского предприятия;
1.3
• приобретение навыков работы на эксплуатирующих станках и при выполнении сборочных операций;
1.4
• формирование профессионально-производственных умений и навыков;
1.5
• ознакомление с современными эксплуатационными технологиями, способами организации производства;
1.6
• ознакомление с профессиями рабочих отдела эксплуатации ТиТТМО.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Детали машин и основы конструирования
2.1.2
Контроль и диагностика ТиТТМО
2.1.3
Малотоксичные топливные материалы
2.1.4
Надежность технических систем
2.1.5
Основы военной подготовки
2.1.6
Основы военной подготовки
2.1.7
Специальные транспортные средства
2.1.8
Тенденции развития автомобилестроения
2.1.9
Теплотехника
2.1.10
Безопасность жизнедеятельности
2.1.11
Гидравлические и пневматические системы транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (ТиТТМО)
2.1.12
Компьютерное моделирование
2.1.13
Маркетинг
2.1.14
Метрология, стандартизация и сертификация
2.1.15
Обслуживание и ремонт автоматических коробок передач
2.1.16
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.17
Сопротивление материалов
2.1.18
Электроника и электрооборудование ТиТТМО
2.1.19
Гидравлика и гидропневмопривод
2.1.20
Информационные технологии и прикладное программирование
2.1.21
Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
2.1.22
Общая электротехника и электроника
2.1.23
Теоретическая механика
2.1.24
Теория механизмов и машин
2.1.25
Эксплуатационные материалы
2.1.26
Инженерная экология
2.1.27
Иностранный язык
2.1.28
Математика
2.1.29
Основы проектной деятельности
2.1.30
Правила и безопасность дорожного движения
2.1.31
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.32
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.33
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.34
Учебная практика, ознакомительная практика
2.1.35
Физика
2.1.36
Философия
2.1.37
Начертательная геометрия и инженерная графика
2.1.38
Студенты в среде электронного обучения
2.1.39
Химия
 
Оснащенность
 
2.1.40
Экономическая теория
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Бизнес-планирование в техническом сервисе
 
2.2.2
Налоги и налогообложение в техническом сервисе
 
2.2.3
Нормативно-правовая база технического сервиса
 
2.2.4
Организация сервиса ТиТТМО
 
2.2.5
Технология восстановления деталей ТиТТМО
 
2.2.6
Транспортное право
 
2.2.7
Вторичный рынок транспортных средств
 
2.2.8
Организация и технология фирменного сервиса
 
2.2.9
Основы проектирования предприятий технического сервиса
 
2.2.10
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.11
Производственно-техническая инфраструктура предприятий технического сервиса
 
2.2.12
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
 
2.2.13
Страховые отношения в техническом сервисе
 
2.2.14
Тюнинг транспортных средств
 
2.2.15
Управление техническими системами
 
2.2.16
Экспертиза ТиТТМО
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1 Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
 
 
 
УК-4.2 Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
 
 
 
УК-4.3 Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
 
 
 
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1 Знает: общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий
 
 
 
Оснащенность
 
УК-8.2 Умеет: оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению
 
 
 
УК-8.3 Имеет навыки: применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности
 
 
 
ПК-1. Способен организовать процесс анализа требований к постпродажному обслуживанию и сервису и управлять взаимоотношениями с потребителями продукции
 
ПК-1.1 Осуществляет сбор, обобщение, систематизацию и анализ требований потребителей к постпродажному обслуживанию и сервису с исполь-зованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе систем электронного бизнеса и интернет-статистики
 
 
 
ПК-1.2 Осуществляет мониторинг рынка своей продукции, проводит сравнительный анализ качества постпродажного обслуживания продукции организаций-конкурентов и разрабатывает мероприятия (при необходимости) по доведению качества до требуемого уровня
 
 
 
ПК-1.3 Использует современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач
 
 
 
ПК-3. Способен организовать и координировать взаимодействия с под-разделениями организации и внешними контрагентами по постпродажному обслуживанию и сервису
 
ПК-3.4 Использует методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, тех-нологических и экономических рисков
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа;
3.1.2
• виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность; 
3.1.3
• основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии; 
3.1.4
• принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации; 
3.1.5
• общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий; 
3.1.6
• методы системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем на элементарные системообразующие части и выявляет ключевые факторы, позволяющие найти рациональные решения в условиях неопределенности, технологических и экономических рисков.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников; 
3.2.2
• проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности;
3.2.3
• устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды; 
3.2.4
• применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках.
3.2.5
•       оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению.
3.2.6
•       осуществлять мониторинг рынка своей продукции, проводит сравнительный анализ качества постпродажного обслуживания продукции организаций-конкурентов и разрабатывает мероприятия (при необходимости) по доведению качества до требуемого уровня.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
• поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач; 
3.3.2
• разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией; 
3.3.3
• социального взаимодействия и работы в команде; 
3.3.4
• чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении;
 
Оснащенность
 
3.3.5
• применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
3.3.6
• использовать современные информационно-аналитические системы и телекоммуникационные технологии для эффективного решения про-фессиональных задач.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный этап

 
Вводное занятие по ознакомлению студентов с программой и организацией проведения практики /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.4
6
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: работать в коллективе исполнителей и осуществлять социальное взаимодействие; 
2
 
Общий инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.4
6
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: применения основных методов защиты для обеспечения безопасности труда
4
 
 
Раздел 2. Основной этап 

 
Оснащенность
 
Производственная работа на рабочем месте /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

10
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.4
6
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: обоснованно выбирать материал и способы его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали; использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и оборудования
10
 
Индивидуальное задание /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.4
6
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: обосновывать выбор современных технологий обработки; анализировать технологический процесс и оценивать результаты выполнения работ
4
 
Оснащенность
 
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

186
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.4
6
0
130
 
 
Раздел 3. Завершающий этап

 
Обработка информации и подготовка отчета к защите /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.4
6
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: использование методов системного анализа и приемы декомпозиции сложных организационно-технических и управленческих проблем
4
 
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

6
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.4
6
0
6
 
 
Раздел 4. Контроль

 
/ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.4
6
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
Оснащенность
 
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
                     Примерные контрольные вопросы для оценки результатов прохождения производственной практики

1. Как организован прием рабочих на предприятии? Какие виды инструктажа проходит студент перед началом практики на предприятии?

2. Расскажите о схеме организации производства и управления производством подразделения, предприятия, в котором проходили практику.

3. Перечислите продукцию, выпускаемую цехом, предприятием.

4. Какие виды заготовок применяются при обработке на металлорежущих станках?

5. Перечислите оборудование участка, цеха, в котором проходили практику.

6. Расшифруйте марку сплава, из которого изготовлена деталь, указанная в задании.

7. Какие приспособления для закрепления детали, инструментов были применены при обработке детали?

8. Перечислите материалы для режущих инструментов, применяемых при обработке заданной детали, приведите их марки и расшифровку.

9. Перечислите элементы резания при точении. Как назначают режим резания?

10. Укажите виды износа режущего инструмента.

11. Что такое критерий износа? Назовите критерии износа токарных резцов.

12. По каким признакам в процессе обработки определяется предельный износ резца?

13. Как определяется положение инструмента (резца, сверла и т.д.) при его заточке?

14. Как в цехе организовано обеспечение режущим инструментом, заточка изношенного инструмента?

15. Какие контрольные инструменты применяются при обработке детали? Чем отличается контрольный инструмент от рабочего измерительного инструмента?

16. От каких факторов зависит точность обработки?

17. Перечислите факторы, влияющие на шероховатость поверхности.

18. Что такое обрабатываемость? От чего зависит обрабатываемость стали?

19. Каким образом можно повысить жесткость отдельных элементов и всей системы СПИД?

20. Каким образом оценивают шероховатость обработанной поверхности в производственных условиях?

21. Что такое стойкость режущего инструмента? Какие факторы влияют на стойкость?

22. Какой способ подвода смазочно-охлаждающей жидкости в зону резания применен на станке? Укажите достоинства и недостатки применяемого способа.

23. Какое смазочно-охлаждающее средство применяется при обработке заданной детали? От чего зависит выбор смазочно-охлаждающего средства?

24. Из чего складывается норма времени на выполнение операции при обработке резанием, при сборочных работах?

25. Как определяется производительность работы? Как можно повысить производительность при обработке на станках?

26. В чем заключается уход за станком?

27. Каков порядок смазки станка?

28. Как в цехе организовано удаление, сбор и транспортировка стружки?

29. Как осуществляется контроль точности станков, установленных в цехе?

30. Укажите систему технических уходов и ремонтов станков на пред-приятии.

31. Какая документация необходима при сдаче металлорежущего станка в ремонт?

32. Каков порядок приема металлорежущего станка после капитального ремонта?

33. Расскажите о последовательности сборки узла автомобиля. Какие инструменты, приспособления применяются при этом? Дайте анализ процесса сборки, укажите положительные стороны и недостатки.

34. Как проводятся испытания узлов, агрегатов автомобиля и всей машины после сборки?

35. В чем состоит подготовка машин к покраске? Как проводится окраска, сушка машины?

36. Как в цехе осуществляется контроль качества изготовления детали?

37. Как осуществляется контроль качества сборочной единицы?

38. Как оборудовано рабочее место контролера?

39. С какой целью разрабатывается технологический процесс на обработку детали?

40. Что собой представляет технологическая документация техпроцесса механической обработки детали?

41. Перечислите операции в их технологической последовательности, выполняемые при изготовлении детали, указанной в индивидуальном задании, укажите применяемое оборудование.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Экзамен не предусмотрен учебным планом
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа не предусмотрена учебным планом
 
    Одновременно с выполнением производственной работы на рабочих местах студент выполняет индивидуальное задание на тему «Технологический процесс изготовления детали». При выполнении задания необходимо изучить следующее:

- технологию получения заготовки, материал и физико-механические свойства;

- последовательность технологических операций по изготовлению детали;

- используемое оборудование, приспособления, инструмент (режущий, контрольно-измерительный);

- режимы обработки;

- технологические условия на приемку деталей.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Синельников А. Ф.
Основы технологии производства и ремонт автомобилей: учебное пособие
М.: Академия, 2011
7
 
Л1.2
Смирнов Ю. А., Муханов А. В.
Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей: учебное пособие
СПб.: Лань, 2012
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Яговкин А. И.
Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учебное пособие
М.: Академия, 2008
0
 
Л2.2
Баженов С. П., Баженов С.П., Казьмин Б.Н., Носов С.В., Баженов С. П.
Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник
М.: Академия, 2011
0
 
Л2.3
Смирнов Ю. А., Муханов А. В.
Электронные и микропроцессорные системы управления автомобилей: учебное пособие
СПб.: Лань, 2012
0
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Ананьин А. Д., Михлин В. М., Габитов И. И., Неговора А. В.
Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник
М.: Академия, 2008
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
KOMPAS-3D
6.3.1.4
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.5
Access 2016
6.3.1.6
Project 2016
6.3.1.7
Visio 2016
6.3.1.8
VisualStudio 2015
6.3.1.9
Office 2007 Suites
6.3.1.10
GIMP
6.3.1.11
MozillaFirefox
6.3.1.12
MozillaThinderbird
6.3.1.13
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
 
Оснащенность
 
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-107
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические (32 шт.), стулья (64 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, ноутбук Acer, проектор Acer) и учебно-наглядные пособия
Пр
 
1-212
Учебная аудитория
Доска классная, столы ученические (13 шт.), стулья (26 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, копи-устройство Virtual Ink Mimio Professional, проектор Aсer, ноутбук Acer), кодоскоп ОНР-1900 (1 шт.), экран переносной (1 шт.), демонстрационный комплекс группового пользования «ТКМ» (1 шт.), плита поверочная 600х450 (1 шт.), стол металлический ОТК (6 шт.), верстак однотумбовый (5 шт.), верстак двухтумбовый (2 шт.), тумба инструментальная (2 шт.), агрегаты станков (9 шт.), профилограф «Калибр» (1 шт.), микроскоп МИС (1 шт.), стенд-планшет (7 шт.) 
ЗаО
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
      В начале практики студент знакомится с программой и организацией проведения производственной практики, с планом и календарным графиком работы в каждом производственном подразделении. Затем получают общий инструктаж по технике безопасности и противопожарным правилам, а также знакомятся внутренним распорядком базы практики

     Далее студент проходит общий инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям в отделе техники безопасности базы практики. После этого студент получает инструктаж на рабочем месте и знакомится с безопасными методами работ на конкретном рабочем месте.

На следующем (основном) этапе выполняет производственную работу непосредственно на рабочих местах. При работе в механическом и сборочном цехах изучает теоретически и знакомится практически с основными элементами производства.

     Одновременно с выполнением производственной работы на рабочих местах студент выполняет индивидуальное задание на тему «Технологический процесс изготовления детали». При выполнении задания необходимо изучить следующее:

- технологию получения заготовки, материал и физико-механические свойства;

- последовательность технологических операций по изготовлению детали;

- используемое оборудование, приспособления, инструмент (режущий, контрольно-измерительный);

- режимы обработки;

- технологические условия на приемку деталей.

     В течение производственной практики могут быть организованы производственные экскурсии по основным и вспомогательным цехам завода.

     Руководитель практики от предприятия осуществляет общее руководство работой студента на предприятии и обеспечивает:

- создание условий для выполнения студентом календарно-тематических планов работ и контроль за их осуществлением;

- регулярную проверку правильности отражения в дневнике содержания выполненных работ и соответствующие отметки (поощрения, замечания), визирование дневника с проставлением даты проверки.

     Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к:

производственно-технологической деятельности:

- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- обслуживание транспортных и транспортно-технологических машин и транспортного оборудования;

- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства деталей, узлов и агрегатов машин и оборудования;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;

организационно-управленческой деятельности:

- участие в составе коллектива исполнителей в совершенствовании организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспортных и транспортно-

 
Оснащенность
 
технологических машин и оборудования;

монтажно-наладочной деятельности:

- монтаж, участие в наладке, испытании и сдаче в эксплуатацию технологического оборудования, приборов, узлов, систем и деталей для производственных испытаний транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих;

сервисно-эксплуатационной деятельности:

- проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного технологического оборудования, эксплуатируемых и ремонтируемых транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования;

- выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин, транспортного оборудования, их элементов и систем;

- участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

    Для оказания студенту практической помощи в изучении и сборе информации руководитель от предприятия:

- организует ознакомление студента с предприятием, учреждением;

- предоставляет необходимую информацию и материалы для выполнения заданий в соответствии с программой и индивидуальным календарно-тематическим планом;

- выдает студенту отзыв о прохождении практики. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________