2024-2025_23_03_01_24-1 ТТП_plx_Учебная практика_ технологическая (производственно-технологическая) практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б2.О.02(У)
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
136
аудиторные занятия
80
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
80
80
80
80
В том числе в форме практ.подготовки
160
160
160
160
Итого ауд.
80
80
80
80
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
Сам. работа
136
136
136
136
Итого
216
216
216
216
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Павлов В.С.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета   Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
• получение и закрепление практических навыков и элементов теоретических знаний для последующего изучения базовых дисциплин; 
1.2
• накопление и развитие специальных практических навыков по выполнению слесарных, станочных и сварочных работ для будущей профессиональной деятельности; 
1.3
• освоение приемов, методов и способов обработки конструкционных материалов на технологическом оборудовании; 
1.4
• изучение особенностей конструкций технологического оборудования; 
1.5
• подготовка обучающихся к предстоящим производственным практикам на предприятиях.
1.6
• закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении группы дисциплин профессионального цикла.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общая электротехника и электроника
2.1.2
Социология и психология транспортного обслуживания населения
2.1.3
Теория транспортных процессов
2.1.4
Техническая механика
2.1.5
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.1.6
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
2.1.7
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
2.1.8
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Подъемно-транспортное и складское оборудование
 
2.2.2
Транспортно-складские комплексы
 
2.2.3
Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса
 
2.2.4
Основы логистики
 
2.2.5
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
2.2.6
Транспортная инфраструктура
 
2.2.7
Мультимодальные транспортные технологии
 
2.2.8
Транспортная логистика и делопроизводство
 
2.2.9
Международные перевозки
 
2.2.10
Моделирование транспортных процессов
 
2.2.11
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.12
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
 
 
 
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
 
 
 
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
 
 
 
ОПК-3. Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний;
 
Оснащенность
 
ОПК-3.1 Обладает способностями в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
 
 
 
ОПК-3.2 Проявляет необходимые знания в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
 
 
 
ОПК-3.3 На практике в сфере своей профессиональной деятельности применяет способности при проведении измерений и наблюдений, обработке и представлении экспериментальных данных и результатов испытаний
 
 
 
ОПК-6. Способен участвовать в разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью.
 
ОПК-6.1 Обладает знаниями разработки технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
 
 
 
ОПК-6.2 Проявляет необходимые знания при разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
 
 
 
ОПК-6.3 Применяет на практике необходимые знания при разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
 
 
 
ПК-1. Способен организовать логистическую деятельность по перевозке грузов в цепи поставок
 
ПК-1.4 Применяет правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
3.1.2
- основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности;
3.2.2
- устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией;
3.3.2
- социального взаимодействия и работы в команде.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Слесарная практика

 
Слесарная практика /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

26
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4
4
0
практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью 
26
 
Оснащенность
 
Слесарная практика /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

45
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4
4
0
практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью 
26
 
 
Раздел 2. Станочная практика

 
Станочная практика /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

26
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4
4
0
практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью 
26
 
Станочная практика /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

46
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4
4
0
практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью 
23
 
 
Раздел 3. Сварочная практика

 
Оснащенность
 
Сварочная практика /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

28
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4
4
0
практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью 
28
 
Сварочная практика /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

45
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4
4
0
практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью 
31
 
Подготовка, сдача зачета /ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Типовые контрольные вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

1) Значение слесарных и слесарно-сборочных работ в машиностроении и при ремонте машин.

2) Что такое шероховатость поверхности (понятие)?

3) Что такое точность обработки (понятие)?

4) Какие вы знаете виды заготовок?

5) Перечислите слесарные операции.

6) Перечислить измерительные инструменты, применяемые при слесарной обработке

7) Охарактеризуйте разметку и приспособления, применяемые при разметке. Виды разметок (плоская, пространственная, по шаблонам).

8) Инструмент и операционные действия при разметке (в зависимости от инструмента).

9) Опишите слесарную рубку и приспособления, применяемые в этом процессе.

10) Инструмент, применяемый при рубке. Технология рубки.

11) Опишите резку ножовкой, применяемые приспособления и ин-струменты.

 
Оснащенность
 
12) Охарактеризуйте процесс опиливания, включая припуски на опиливание и точность обработки.

13) Напильники и их классификация по числу насечек, по удельному числу зубцов насечки, по профилю.

14) Выбор напильников для опиловочных работ в зависимости от факторов. Надфили, как вид напильников.

15) Охарактеризуйте процесс шабрения.

16) Опишите инструмент и технологию обработки при шабрении.

17) Опишите общие вопросы обработки отверстий, оборудование и приспособления применяемые при этом.

18) Инструменты для обработки отверстий, их характеристика и область применения.

19) Процесс сверления, элементы режима резания, точность и шероховатость обработки.

20) Процесс зенкерования, элементы режима резания, точность и шероховатость обработки.

21) Процесс развертывания, элементы режима резания, точность и шероховатость обработки.

22) Нарезание резьбы и виды резьб. Приспособления для нарезания резьбы.

23) Инструменты для нарезания резьбы на охватываемых (болт) и охватывающих (гайка) поверхностях, смазка при нарезании.

24) Опишите жестяницкие работы, применяемые инструменты и приспособления.

25) Охарактеризуйте клепальные работы, применяемые инструменты, приспособления и заготовки, рабочие приемы (операционные действия).

26) Опишите слесарно-сборочные работы, их применение, слесарно-монтажный инструмент и приспособления.

27) Основные методы обработки металлов резанием.

28) Элементы режима резания при точении и их размерность.

29) Дать определение глубины резания при точении.

30) Определение подачи при точении.

31) Формула для подсчета скорости резания при точении в зависимости от частоты вращения и диаметра заготовки.

32) Перечислите основные виды работ, выполняемые на токарном станке.

33) Способы обработки отверстий на токарном станке.

34) Типы токарных резцов.

35) Основные узлы токарного станка.

36) Назначение задней бабки токарного станка.

37) Назначение суппорта токарного станка.

38) Назначение ходового валика и ходового винта токарных станков.

39) Основные принадлежности токарного станка.

40) Основные типы токарных патронов.

41) Назначение и разновидности люнетов.

42) Перечислите способы обтачивания конусов.

43) Область применения обточки конуса методом смещения задней бабки.

44) Область применения обточки конуса методом поворота средней части суппорта.

45) Значения глубины резания и подачи при нарезании резьбы резцами.

46) Материалы, применяемые для режущих инструментов.

47) По каким поверхностям затачивают токарные резцы?

48) Элементы режима резания при фрезеровании и их размерность.

49) Формулы, связывающие минуту подачи, подачу на оборот фрезы, подачу на зуб фрезы.

50) Определение минутной подачи на фрезерование.

51) На какую подачу (на зуб, на оборот фрезу, минутную) настраивается фрезерный станок?

52) Основные виды фрез.

53) Перечислите распространенные виды сварки.

54) Ручная электродуговая сварка. Сущность процесса и общая характеристика.

55) Изложите требования, предъявляемые к сварочному источнику тока.

56) Охарактеризовать установки для сварки постоянным током. Марки, регулируемые величины сварочного тока.

57) Охарактеризовать установки для сварки переменным током. Марки, регулируемые величины сварочного тока.

58) Какие соображения надо учитывать при выборе силы сварочного тока?

59) Какие соображения должны учитываться при выборе диаметра электрода?

60) Что понимается под «режимом сварки»?

61) Что такое свариваемость металлов и сплавов? Как подразделяются стали по свариваемости?

62) Виды сварочных соединений: по взаиморасположению свариваемых частей, по направлению действующих на швы усилий, по положению в пространстве.

63) Электроды для электродуговой сварки. Строение электродов, материал (в т.ч. электродная проволока) и их типы.

64) Покрытие (обмазка) электродов: виды покрытий по форме и со-держанию, назначение составляющих, марки электродов.

65) Техника безопасности при ручной электродуговой сварке: общие вопросы и перед началом работы.

66) Техника безопасности при ручной электродуговой сварке: во время работы и по окончании работы.

67) Как и когда разделывают кромки свариваемых встык заготовок?

68) Виды контроля сварочных соединений.

69) Дефекты сварочного шва. Виды трещин и условия их возникновения.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Оснащенность
 
Текущий контроль студентов по практике проводится в соответствии с Уставом университета, локальными документами университета и является обязательной.

Данная аттестация проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем. Текущий контроль проводится с целью оценки и закрепления полученных знаний и умений, а также обеспечения механизма формирования количества баллов, необходимых студенту для допуска к зачету. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением баллов.

Текущий контроль осуществляется в виде оценивания доклада студентов, составленного по материалам отчета по учебной практике, полноты проведенной работы и умения накапливать, систематизировать и обобщать материалы исследований, а также делать обоснованные выводы.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Яхьяев Н. Я.
Безопасность транспортных средств: учебник
М.: Академия, 2011
7
 
Л1.2
Гринцевич В. И., Мальчиков С. В., Козлов Г. Г.
Технологические процессы диагностирования и технического обслуживания автомобилей: практикум
Красноярск: СФУ, 2012
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Пугачев И. Н., Горев А. Э., Олещенко Е. М.
Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие
М.: Академия, 2009
0
 
Л2.2
Троицкая Н. А., Шилимов М. В.
Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие
М.: КноРус, 2010
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Система испытаний с.х. техники 
 
Э2
Иллюстрированный каталог тракторов и тракторной техники 
 
Э3
Автоматизированная справочная система "Сельхозтехника"
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
VisualStudio 2015
6.3.1.2
Office 2007 Suites
6.3.1.3
GIMP
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
MozillaThinderbird
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.2
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
Оснащенность
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
0-02
Учебная аудитория
Трактор (наглядное пособие) МТЗ-80, компрессор С412М, машина МИП-100-2, нагнетатель С-3211 (солидолонагнетатель), прибор Карат-4, прибор контроля фар ОП, маслораздатчик моторного и трансмиссионного масла, стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок, шкаф металлический с приборами (комплект для проверки и очистки свечей Э203, краскопульт КР-2, стробоскоп для дизельных двигателей МЗД, прибор проверки натяжения приводных ремней ППКР-100), стенд КИ-22205, верстак слесарный 1-тумбовый 
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
0-03
Учебная аудитория
Лабораторный стенд «Система освещения и сигнализации легкового автомобиля», мотор-Тестер МТ-10, стенд-тренажер «Система зажигания автомобиля», стенд-тренажер «Система управления инжекторного двигателя», стенд-тренажер «Система энергоснабжения автомобиля», доска классная, столы (8 шт.), стулья ученические (16 шт.), персональный компьютер, принтер, стойка компьютерная СКАТ-2РГ
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Методика изучения курса предусматривает наряду с практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по учебной практики формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент  готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения учебной практики студентами необходимо:

1. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок. Перед началом занятий студент проходит инструктаж по технике безопасности, в чем расписывается в журнале. Студенты получают задание на работу  и методические указания. Выполненное задание студент защищает в начале следующего занятия. При этом преподаватель проводит собеседование с каждым студентом по пройденной теме с целью выяснения полученных знаний.

2. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

3. при возникающих затруднениях при освоении практики, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих практику, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к расчетно-проектному типу задач профессиональной деятельности, а именно: организацию процесса перевозки груза в цепи поставок.

 
Оснащенность
 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________