(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1) Значение слесарных и слесарно-сборочных работ в машиностроении и при ремонте машин.
2) Что такое шероховатость поверхности (понятие)?
3) Что такое точность обработки (понятие)?
4) Какие вы знаете виды заготовок?
5) Перечислите слесарные операции.
6) Перечислить измерительные инструменты, применяемые при слесарной обработке
7) Охарактеризуйте разметку и приспособления, применяемые при разметке. Виды разметок (плоская, пространственная, по шаблонам).
8) Инструмент и операционные действия при разметке (в зависимости от инструмента).
9) Опишите слесарную рубку и приспособления, применяемые в этом процессе.
10) Инструмент, применяемый при рубке. Технология рубки.
11) Опишите резку ножовкой, применяемые приспособления и ин-струменты.
13) Напильники и их классификация по числу насечек, по удельному числу зубцов насечки, по профилю.
14) Выбор напильников для опиловочных работ в зависимости от факторов. Надфили, как вид напильников.
15) Охарактеризуйте процесс шабрения.
16) Опишите инструмент и технологию обработки при шабрении.
17) Опишите общие вопросы обработки отверстий, оборудование и приспособления применяемые при этом.
18) Инструменты для обработки отверстий, их характеристика и область применения.
19) Процесс сверления, элементы режима резания, точность и шероховатость обработки.
20) Процесс зенкерования, элементы режима резания, точность и шероховатость обработки.
21) Процесс развертывания, элементы режима резания, точность и шероховатость обработки.
22) Нарезание резьбы и виды резьб. Приспособления для нарезания резьбы.
23) Инструменты для нарезания резьбы на охватываемых (болт) и охватывающих (гайка) поверхностях, смазка при нарезании.
24) Опишите жестяницкие работы, применяемые инструменты и приспособления.
25) Охарактеризуйте клепальные работы, применяемые инструменты, приспособления и заготовки, рабочие приемы (операционные действия).
26) Опишите слесарно-сборочные работы, их применение, слесарно-монтажный инструмент и приспособления.
27) Основные методы обработки металлов резанием.
28) Элементы режима резания при точении и их размерность.
29) Дать определение глубины резания при точении.
30) Определение подачи при точении.
31) Формула для подсчета скорости резания при точении в зависимости от частоты вращения и диаметра заготовки.
32) Перечислите основные виды работ, выполняемые на токарном станке.
33) Способы обработки отверстий на токарном станке.
34) Типы токарных резцов.
35) Основные узлы токарного станка.
36) Назначение задней бабки токарного станка.
37) Назначение суппорта токарного станка.
38) Назначение ходового валика и ходового винта токарных станков.
39) Основные принадлежности токарного станка.
40) Основные типы токарных патронов.
41) Назначение и разновидности люнетов.
42) Перечислите способы обтачивания конусов.
43) Область применения обточки конуса методом смещения задней бабки.
44) Область применения обточки конуса методом поворота средней части суппорта.
45) Значения глубины резания и подачи при нарезании резьбы резцами.
46) Материалы, применяемые для режущих инструментов.
47) По каким поверхностям затачивают токарные резцы?
48) Элементы режима резания при фрезеровании и их размерность.
49) Формулы, связывающие минуту подачи, подачу на оборот фрезы, подачу на зуб фрезы.
50) Определение минутной подачи на фрезерование.
51) На какую подачу (на зуб, на оборот фрезу, минутную) настраивается фрезерный станок?
52) Основные виды фрез.
53) Перечислите распространенные виды сварки.
54) Ручная электродуговая сварка. Сущность процесса и общая характеристика.
55) Изложите требования, предъявляемые к сварочному источнику тока.
56) Охарактеризовать установки для сварки постоянным током. Марки, регулируемые величины сварочного тока.
57) Охарактеризовать установки для сварки переменным током. Марки, регулируемые величины сварочного тока.
58) Какие соображения надо учитывать при выборе силы сварочного тока?
59) Какие соображения должны учитываться при выборе диаметра электрода?
60) Что понимается под «режимом сварки»?
61) Что такое свариваемость металлов и сплавов? Как подразделяются стали по свариваемости?
62) Виды сварочных соединений: по взаиморасположению свариваемых частей, по направлению действующих на швы усилий, по положению в пространстве.
63) Электроды для электродуговой сварки. Строение электродов, материал (в т.ч. электродная проволока) и их типы.
64) Покрытие (обмазка) электродов: виды покрытий по форме и со-держанию, назначение составляющих, марки электродов.
65) Техника безопасности при ручной электродуговой сварке: общие вопросы и перед началом работы.
66) Техника безопасности при ручной электродуговой сварке: во время работы и по окончании работы.
67) Как и когда разделывают кромки свариваемых встык заготовок?
68) Виды контроля сварочных соединений.
69) Дефекты сварочного шва. Виды трещин и условия их возникновения.
Данная аттестация проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем. Текущий контроль проводится с целью оценки и закрепления полученных знаний и умений, а также обеспечения механизма формирования количества баллов, необходимых студенту для допуска к зачету. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением баллов.
Текущий контроль осуществляется в виде оценивания доклада студентов, составленного по материалам отчета по учебной практике, полноты проведенной работы и умения накапливать, систематизировать и обобщать материалы исследований, а также делать обоснованные выводы.
Система знаний по учебной практики формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения учебной практики студентами необходимо:
1. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок. Перед началом занятий студент проходит инструктаж по технике безопасности, в чем расписывается в журнале. Студенты получают задание на работу и методические указания. Выполненное задание студент защищает в начале следующего занятия. При этом преподаватель проводит собеседование с каждым студентом по пройденной теме с целью выяснения полученных знаний.
2. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
3. при возникающих затруднениях при освоении практики, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих практику, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики обучающийся выполняет работы, относящиеся к расчетно-проектному типу задач профессиональной деятельности, а именно: организацию процесса перевозки груза в цепи поставок.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году