МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Транспортно-технологических машин и комплексов
Проректор по учебной
и научной работе
Производственная практика, эксплуатационная практика
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, эксплуатационная практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Алатырев А.С.
Заведующий выпускающей кафедрой Алатырев А.С.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
- ознакомление студентов с объектами профессиональной деятельности в соответствии с содержанием основной образовательной программы:
- изучение конструктивных особенностей транспортных средств;
- изучение структуры и деятельности транспортных предприятий и основных их подразделений;
- планирование технического обслуживания и проведение их ремонта;
- изучение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств на постах диагностирования;
- изучение порядка проведения ежедневного технического обслуживания по всем цехам и участкам;
- изучение видов и конструкций технологического оборудования, имеющегося на предприятии, основные принципы его эксплуатации;
- знакомство с отделом перевозок АТП, работой диспетчерских служб, формами и методами натурного обследования пассажиропотоков на маршрутах, способами сбора и обработки полученной информации.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Транспортно-складские комплексы
Гидропневмопривод транспортных средств
Метрология, стандартизация и сертификация
Организация перевозок специфических видов грузов
Основы гидравлики и пневматических систем
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Общая электротехника и электроника
Социология и психология транспортного обслуживания населения
Теория транспортных процессов
Психология личности и профессиональное самоопределение
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Русский язык и культура речи в транспортной сфере
Учебная практика, ознакомительная практика
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Мультимодальные транспортные технологии
Транспортная логистика и делопроизводство
Моделирование транспортных процессов
Производственная практика, преддипломная практика
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
ОПК-3. Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний;
ОПК-3.1 Обладает способностями в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
ОПК-3.2 Проявляет необходимые знания в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
ОПК-3.3 На практике в сфере своей профессиональной деятельности применяет способности при проведении измерений и наблюдений, обработке и представлении экспериментальных данных и результатов испытаний
ОПК-6. Способен участвовать в разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью.
ОПК-6.1 Обладает знаниями разработки технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
ОПК-6.2 Проявляет необходимые знания при разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
ОПК-6.3 Применяет на практике необходимые знания при разработке технической документации с использованием стандартов, норм и правил, связанных с профессиональной деятельностью
ПК-1. Способен организовать логистическую деятельность по перевозке грузов в цепи поставок
ПК-1.4 Применяет правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов
ПК-2. Способен организовать работу с подрядчиками на рынке транспортных услуг
ПК-2.1 Заключает договора с подрядчиками – транспортно-экспедиционными организациями
ПК-3. Способен организовать процесс улучшения качества оказания логистических услуг по перевозке грузов в цепи поставок
ПК-3.1 Взаимодействует с клиентами по качеству сервиса
В результате освоения практики обучающийся должен
исходные данные для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;
логистические системы доставки грузов и пассажиров, выбор логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода;
качество пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса;
документооборот в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации;
контроль и управление системами организации движения.
подготавливать исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;
проектировать логистические системы доставки грузов и пассажиров, выбор логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода;
рассчитывать и анализировать показатели качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса;
кооперироваться с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации;
в составе коллектива исполнителей осуществлять контроль и управление системами организации движения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок;
проектирования логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода;
расчета и анализа показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса;
кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации;
в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовительный этап
Собрание по практике /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Инструктаж по охране труда и технике безопасности /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Раздел 2. Основной производственный этап
Ознакомление с предприятием (организацией) и состоянием инженерной работы /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Ознакомление с предприятием (организацией) и состоянием инженерной работы /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Анализ инженерно-технологического состояния пред-приятия и результатов его деятельности /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Анализ инженерно-технологического состояния пред-приятия и результатов его деятельности /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Расчет прогнозных показателей /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Расчет прогнозных показателей /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Сбор материала для выполнения отчета по практике /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Сбор материала для выполнения отчета по практике /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Раздел 3. Завершающий этап
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по технологической практике. /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Подготовка к защите отчета по практике на кафедре /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по технологической практике. /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
Раздел 4. Зачет с оценкой
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-3.1
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. На каком предприятии Вы проходили практику?
2. Какие виды работ (услуг) выполняет (оказывает) предприятие?
3. Как называется должность, в которой Вы проходили практику?
4. В каком отделе Вы работали?
5. Кто являлся руководителем практики со стороны предприятия?
6. Какой Вы себе представляете главную цель вашей работы?
7. Каковы Ваши обязанности, направления деятельности?
8. Насколько важна каждая из них?
9. Какими инструментами и оборудованием Вы пользовались?
10. Какую нормативно-техническую документацию Вы использовали в своей работе?
11. Насколько они важны в работе? Как часто вы ими пользуетесь?
12. Какие другие источники информации Вы использовали в своей работе? По какой причине? Насколько они важны?
13. Работали ли Вы с программным обеспечением?
14. Какую часть рабочего времени занимает работа с программными продуктами?
15. Использовали ли Вы в своей работе графические материалы или рисунки? 16. Какие аспекты работы требовали от Вас точности, аккуратности?
17. Необходима ли для Вашей работы профессиональная квалификация?
18. Какой уровень образования необходим, чтобы качественно выполнять данную работу?
19. Какие знания и навыки нужны ли для её выполнения?
20. Если да, то какого рода (как можно конкретнее)?
21. Принимали ли Вы в ходе практики самостоятельные решения и виды ответственности (степень контроля, количество контролируемых людей, характер принимаемого решения)?
22. Как часто Вас контролировали?
23. Много ли Вы контактировали с Вашим непосредственным руководителем, коллегами по отделу (цеху, участку и пр.)?
24. Каким образом Вы определяли полноту и качество выполнения своей работы (необходимые результаты заранее установлены или вы используете собственные критерии)?
25. За какие материальные или финансовые средства Вы несли ответственность (имущество, сырьё, деньги)?
26. С какими людьми (коллеги, клиенты) в данной организации Вы контактировали? На сколько важно общение с каждым из них?
27. Большая часть Вашей работы выполнялась в помещении или вне здания? 28. Каковы физические условия работы (освещение, температура, шум)?
29. Какие преимущества и недостатки Вы можете отметить в работе предприятия?
30. Какие выводы Вы можете сделать по результатам прохождения
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
Текущий контроль студентов по практике проводится в соответствии с Уставом университета, локальными документами университета и является обязательной.
Данная аттестация проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем. Текущий контроль проводится с целью оценки и закрепления полученных знаний и умений, а также обеспечения механизма формирования количества баллов, необходимых студенту для допуска к зачету. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением баллов.
Текущий контроль осуществляется в виде оценивания доклада студентов, составленного по материалам отчета по практике, полноты проведенной работы и умения накапливать, систематизировать и обобщать материалы исследований, а также делать обоснованные выводы.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Бачурин А. А., Аксенова З. И.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учебное пособие
Безопасность транспортных средств: учебник
6.1.2. Дополнительная литература
Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б.
Организация дорожного движения: учебник для вузов
Бачурин А. А., Аксенова З. И.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учебное пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Электронная библиотека технической литературы
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы 3-х местные (38 шт.), столы 4-х местные (4 шт.), стулья 3-х местные (114 шт.), скамья 4-х местная (4 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Во время прохождения практики студенты выполняют задание (базовое/индивидуальное), которое выдается руководителем практики.
Программой практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:
- учет уровня теоретической подготовки каждого студента по дисциплинам к моменту проведения практики;
- потребности отрасли в бакалаврах, обладающих необходимыми компетенциями в области инженерных наук.
Содержание практики.
Общая характеристика организации (предприятия): учредительные документы, организационно-правовая форма, форма собственности, учредители, производственная структура, структура управления, виды деятельности.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________