2024-2025_23_03_01_24-1 ТТП_plx_Экономика и менеджмент
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Экономики, менеджмента и агроконсалтинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.06
Экономика и менеджмент
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
112
аудиторные занятия
32
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
112
112
112
112
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. экон. наук, доц., Таланова Н. В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Экономика и менеджмент" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Абросимова М.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью изучения дисциплины "Экономика и менеджмент" является усвоение студентами теоретических знаний и приобретение умений по базовым вопросам экономики и менеджмента.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы предпринимательства
2.1.2
Химия и экология
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Основы экономической культуры граждан
 
2.2.2
Бизнес-план на автомобильном транспорте
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-10. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-10.1 Знает: основные документы, регламентирующие экономическую деятельность; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности
 
 
 
УК-10.2 Умеет: обосновывать принятие экономических решений, использовать методы экономического планирования для достижения поставленных целей
 
 
 
УК-10.3 Имеет навыки:применения экономических инструментов
 
 
 
ОПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов;
 
ОПК-2.1 Обладает знаниями осуществления профессиональной деятельности с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
 
 
ОПК-2.2 В профессиональной деятельности осуществляет выбор необходимых экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
 
 
ОПК-2.3 Применяет на практике необходимые экономические, экологические и социальные ограничения на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-основные документы, регламентирующие экономическую деятельность; источники финансирования профессиональной деятельности; принципы планирования экономической деятельности;
3.1.2
-теоретические основы осуществления профессиональной деятельности с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-обосновывать принятие экономических решений, использовать методы экономического планирования для достижения поставленных целей;
3.2.2
-осуществлять выбор необходимых экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
-применения экономических инструментов;
3.3.2
-применения на практике необходимые экономические, экологические и социальные ограничения на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Раздел. 1. Основы экономики.

Тема 1. Экономика как система общественного воспроизводства /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
Оснащенность
 
Тема 1. Экономика как система общественного воспроизводства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
Тема 1. Экономика как система общественного воспроизводства  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

14
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
устный ответ на вопрос
0
 
Тема 2. Рыночный механизм экономики /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
лекция визуализация, проблемная лекция
0
 
Тема 2. Рыночный механизм экономики /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
Тема 2. Рыночный механизм экономики /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

14
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на практических занятиях
0
 
Тема 3. Предприятие и собственность /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
Тема 3. Предприятие и собственность /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
круглый стол, деловая игра, учебная дискуссия
0
 
Тема 3. Предприятие и собственность /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

14
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
устный ответ на вопрос,  доклад на практических  занятиях
0
 
Тема 4. Регулирование рыночной экономики /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
Тема 4. Регулирование рыночной экономики /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
круглый стол, деловая игра, учебная дискуссия
0
 
Тема 4. Регулирование рыночной экономики /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

14
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на практических занятиях
0
 
Оснащенность
 
Раздел 2. Основы менеджмента

Тема 5. Сущность и содержание менеджмента /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
Тема 5. Сущность и содержание менеджмента /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
круглый стол, деловая игра, учебная дискуссия
0
 
Тема 5. Сущность и содержание менеджмента /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

14
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на практических  занятиях, тестирование 
0
 
Тема 6. Управление организацией в условиях рынка /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
лекция визуализация, проблемная лекция
0
 
Тема 6. Управление организацией в условиях рынка /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
Тема 6. Управление организацией в условиях рынка /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

14
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на практических  занятиях, тестирование 
0
 
Тема 7. Управленческие решения: особенности их разработки и принятия /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
лекция визуализация, проблемная лекция
0
 
Тема 7. Управленческие решения: особенности их разработки и принятия /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
Тема 7. Управленческие решения: особенности их разработки и принятия /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

14
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на практических  занятиях, тестирование 
0
 
Тема 8. Власть, влияние и лидерство в системе менеджменте /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
2
проблемная лекция
0
 
Оснащенность
 
Тема 8. Власть, влияние и лидерство в системе менеджменте /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

2
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
Тема 8. Власть, влияние и лидерство в системе менеджменте /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

14
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад на практических  занятиях, тестирование 
0
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2 Л3.3

0
УК-10.1 УК-10.2 УК-10.3 ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Этапы развития экономической науки.

2. Предмет экономики и ее функции.

3. Методы экономических исследований.

4. Общественное воспроизводство и его роль в развитии общества.

5. Потребности и их виды.

6. Блага и их классификация.

7. Экономические ресурсы.

8. Проблемы экономического выбора в условиях

9. ограниченных ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономическая

10. эффективность.

11. Решение проблемы редкости ресурсов в различных экономических системах

12. (традиционной, рыночной, командно-административной, смешанной).

13. Собственность как система экономических отношений. Экономический интерес.

14. Экономическая теория прав собственности. Пучок прав собственности.

15. Типы и формы собственности. Преобразование форм собственности в экономических системах.

16. Рынок: сущность, структура, функции.

17. Рыночный спрос и закон спроса. Изменение величины спроса.

18. Неценовые факторы (детерминанты) спроса.

19. Рыночное предложение и закон предложения. Изменение величины предложения.

20. Неценовые факторы (детерминанты) предложения.

21. Механизм установления рыночного равновесия. Избыток и дефицит экономического

22. блага. Излишек потребителя и излишек производителя.

23. Эластичность спроса по цене. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

24. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса по цене.

25. Эластичность предложения по цене.

26. Основы теории потребительского выбора. Количественный анализ полезности:

27. функция полезности; закон убывающей предельной полезности; второй закон

28. Сущность, функции и формы предпринимательства.

29. Экономическая природа фирмы. Типы фирм.

30. Движение капитала фирмы. Основной и оборотный капитал. Виды оценки основного

31. капитала. Износ основного капитала. Амортизация.

32. Производство и краткосрочная производственная функция. Закон убывающей

33. Издержки в долгосрочном периоде. Эффект масштаба.

34. Производственная функция в долгосрочном периоде. Равновесие производителя.

35. Издержки фирмы в краткосрочном периоде: с позиций альтернативности затрат

36. (внешние и внутренние); с позиций оптимизации производства (постоянные и

37. переменные, общие, средние и предельные).

38. Сущность и происхождение понятия «менеджмент».

39. Цели и задачи курса. История развития менеджмента.

40. Сущность понятий «управление» и «менеджмент», их сходство и отличие.

41. Цели и задачи менеджмента. Объект, субъект управления.

42. Основные принципы и закономерности управления. Значение менеджмента в современном мире.

43. Организация: общее понятие, основные черты. Необходимость управления организацией. Организация как система и элемент среды.

 
Оснащенность
 
44. Факторы, воздействующие на организацию. Косвенные факторы воздействия. Факторы непосредственного (прямого) воздействия на организацию.

45. Формальные и неформальные организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Иерархия управления.

46. Управленческий цикл. Сущность и характеристика основных функций управления предприятием. Взаимосвязь функций менеджмента.

47. Методы управления: сущность и виды.

48. Экономические методы управления.

49. Организационно-распорядительные методы управления.

50. Правовые методы управления.

51. Социально-психологические методы управления.

52. Планирование деятельности предприятия: общая характеристика.

53. Основные виды планирования.

54. Процесс планирования, его основные этапы.

55. Миссия организации: факторы влияния, сферы влияния. Функции миссии.

56. Сущность целей организации. Классификация целей. Иерархия целей. Основные принципы разработки целей.

57. Требования, предъявляемые к правильно сформулированным целям. Основные этапы формирования целей.

58. Сущность, основные виды и этапы контроля. Основные сферы контроля в организации. Учет и мониторинг. Самоконтроль.

59. Основные методы разработки стратегии. Выбор стратегии, стадии выполнения стратегии.

60. Управленческие решения, их виды. Этапы разработки и принятия решений.

61. Реализация решений и контроль за их выполнением.

62. Общая характеристика лидерских теорий. Сущность и содержание лидерского стиля.

63. Традиционные стили руководства: демократический, авторитарный и либеральный.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Тематика рефератов

1.Предпринимательство: сущность, условия возникновения, виды.

Организационно-правовые формы предпринимательства.

2.Мелкий и средний бизнес, возрастание их роли в современной экономике.

3.Венчурное предпринимательство: роль в современной экономике и проблемы развития.

4.Рынок ценных бумаг и его развитие в современных условиях.

5.Экономическое поведение фирмы в условиях монополии. Государственное регулирование деятельности монополий.

6.Антимонопольная политика России: сущность, проблемы и перспективы.

7.Заработная плата: ее сущность, формы, дифференциация и определение на конкретных рынках труда.

8.Прибыль предприятия: ее сущность, источники и стимулирующая роль в  экономике.

9. Валовой внутренний продукт: его измерение, структура и распределение.

10.Уровень жизни и его показатели.

11.Доходы населения. Роль государства в перераспределении доходов.

12.Рынок инвестиций и его особенности в современной экономике России.

13.Инвестиционная политика государства в современной экономике.

14.Экономический цикл: типы, модели, теории.

15.Рынок труда и его особенности в современной экономике России.

16.Безработица и ее типы. Проблемы безработицы в России.

17.Современный рынок труда в развитых странах.

18.Инфляция: ее сущность, формы и социально-экономические последствия.

19.Денежный рынок и методы его регулирования.

20.Кредитно-денежная политика как форма государственного регулирования  экономики.

21.Кредитно-денежная политика: теоретические основы, цели, инструменты.

22.Современное состояние и перспективы денежно-кредитной политики Центрального банка России.

23.Банковская система развитых стран и методы ее регулирования.

24.Современная кредитная система России и ее влияние на экономику.

25.Коммерческие банки и их роль в экономике.

26.Государственный бюджет и проблемы его формирования в экономике  России.

27.Налоговая система развитых стран и ее воздействие на макроэкономическое равновесие.

28.Налоги и их роль в развитии экономики России.

29.Налоговая система России и ее влияние на развитие экономики.

30.Налоговая система: сущность, структура, противоречия. Налоговая реформа в России.

31.Бюджетно-налоговая политика: сущность, цели, инструменты.

32.Цели государства и выбор вариантов экономической политики.

33.Внешняя торговля России и проблемы ее развития. 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Громов Н. Н., Персианов В. А, Усков Н.С., Мартынов А. Г., Громов Н. Н., Персианова В. А.
Менеджмент на транспорте: учебное пособие
М.: Академия, 2008
7
 
Л1.2
Конина Н.Ю.
Менеджмент: учебник
М.: Аспект Пресс, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.3
Зинич Л. В., Кузнецова Н. А., Погребцова Е. А., Сальникова В. В.
Производственный менеджмент: учебное пособие
Омск: Омский ГАУ, 2019
Электронный ресурс
 
Л1.4
Сулейманов М.  Д.
Цифровая экономика: учебник
Сочи: РосНОУ, 2020
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ермолаева Н. М.
Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие
М.: Аспект Пресс, 2018
Электронный ресурс
 
Л2.2
Мухина И. А.
Экономика организации (предприятия): Учебное пособие
М.: ФЛИНТА, 2017
Электронный ресурс
 
Л2.3
Чистякова М. К., Ильина И. В., Полякова А. А.
Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»: Учебно-методическое пособие
Орел: ОрелГАУ,, 2016
Электронный ресурс
 
Л2.4
Веснин В. Р.
Экономика предприятия в вопросах и ответах: Учебное пособие
М.: Проспект, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Бекренева Н. Н.
Методы исследования в менеджменте: Учебное пособие
Пенза: ПГАУ, 2018
Электронный ресурс
 
Л3.2
Карпович О. Г.
Финансовый менеджмент: Учебник
М.: Дашков и К, 2018
1
 
Л3.3
Данилов А.  И.
Инвестиционный менеджмент: учебное пособие
Москва: Дашков и К, 2018
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.3
ПО для ЛТК 6.4
6.3.1.4
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.5
Project Expert 7 Holding
6.3.1.6
Ubuntu (Mint)
6.3.1.7
ОС Windows 10
6.3.1.8
ОС Windows 8
6.3.1.9
ОС Windows 7
6.3.1.10
ОС Windows Vista
 
Оснащенность
 
6.3.1.11
LibreOffice
6.3.1.12
OfficeStandard 2013
6.3.1.13
OfficeStandard 2010
6.3.1.14
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
35а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (30 шт.), стулья (60 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска аудиторная (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.), проектор Toshiba (1 шт.) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
38а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (17 шт.) (3-хместных - 6, 2-хместных - 11), стулья (38 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
50а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), парта 4-хместная со скамейкой (9 шт.), стулья  (12 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран рулонный настенный (1 шт.), проектор Acer (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-963 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Лек
 
66а
Учебная аудитория
Стол преподавателя (1 шт.), столы (16 шт.), стулья (30 шт.), стул преподавателя (1 шт.), доска (1 шт.), трибуна (1 шт.), Экран рулонный настенный  (1 шт.)
Пр
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
СР
 
Оснащенность
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для освоения дисциплины необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;

2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок;

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем;

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам;

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Экономика и менеджмент», проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются студенты испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

Конспект лекций и заданий для самостоятельной работы студентов, другие необходимые методические рекомендации размещены в сети Интернет в дистанционной образовательной среде.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________