МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Математики, физики и информационных технологий
Проректор по учебной
и научной работе
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
канд. техн. наук, доц., Константинов Ю.В.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Прикладная математика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Максимов А.Н.
Заведующий выпускающей кафедрой Алатырев А.С.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
воспитание достаточно высокой математической культуры, привитие навыков современных видов математического мышления, привитие навыков использования математических методов и основ, математического моделирования в практической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Начертательная геометрия и инженерная графика
Учебная практика, ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика, эксплуатационная практика
Производственная практика, преддипломная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности;
ОПК-1.1 Обладает естественнонаучными и общеинженерными знаниями, методами математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
ОПК-1.2 Осуществляет выбор необходимых естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования для решения профессиональных задач
ОПК-1.3 Применяет на практике естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования для решения практических задач в профессиональной деятельности
ОПК-3. Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний;
ОПК-3.1 Обладает способностями в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
ОПК-3.2 Проявляет необходимые знания в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний
ОПК-3.3 На практике в сфере своей профессиональной деятельности применяет способности при проведении измерений и наблюдений, обработке и представлении экспериментальных данных и результатов испытаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
профессиональные функции в соответствии с направлением и профилем подготовки;
моделирование и оптимизацию технической эксплуатации и ремонта подвижного состава;
основные положения методик оптимизации технологических процессов и проектирования объектов транспортной инфраструктуры.
использовать математические методы и модели в технических приложениях;
выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности;
выбирать рациональные способы оптимизации пассажирских перевозок;
оптимизировать затраты на пользование объектами транспортной инфраструктуры.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
применения методов теории вероятностей, математической статистики,
линейного программирования и имитационного моделирования;
использования основных положений методик оптимизации технологических процессов и проектирования объектов транспортной инфраструктуры.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Случайные события
Основные понятия и теоремы теории вероятностей /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Основные понятия и теоремы теории вероятностей /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Основные понятия и теоремы теории вероятностей /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Раздел 2. Случайные величины
Дискретные случайные величины /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Дискретные случайные величины /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Дискретные случайные величины /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Непрерывные случайные величины /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Непрерывные случайные величины /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Непрерывные случайные величины /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Раздел 3. Выборочный метод. Статистические оценки параметров распределения
Выборочный метод. Точечные оценки параметров распределения /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
проблемная лекция
Выборочный метод. Точечные оценки параметров распределения /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
проверка решения задач
учебная дискуссия
Выборочный метод. Точечные оценки параметров распределения /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Интервальные оценки параметров распределения /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Интервальные оценки параметров распределения /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Интервальные оценки параметров распределения /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Раздел 4. Проверка статистических гипотез
Статистическая гипотеза и статистический критерий /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Статистическая гипотеза и статистический критерий /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
проверка решения задач
учебная дискуссия
Статистическая гипотеза и статистический критерий /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
проверка решения задач
учебная дискуссия
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Раздел 5. Регрессионный и корреляционный анализ
Основы корреляционного анализа /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
проблемная лекция
Основы корреляционного анализа /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
проверка решения задач
учебная дискуссия
Основы корреляционного анализа /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Элементы регрессионного анализа /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Элементы регрессионного анализа /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Элементы регрессионного анализа /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Раздел 7. Интерполяция и аппроксимация функций
Интерполяция функций /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Интерполяция функций /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Интерполяция функций /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Аппроксимация функций /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Аппроксимация функций /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Аппроксимация функций /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Раздел 8. Численные методы решения нелинейных уравнений и систем
Численные методы решения нелинейных уравнений /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Численные методы решения нелинейных уравнений /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Численные методы решения нелинейных уравнений
/Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Численные методы решения нелинейных систем /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Численные методы решения нелинейных систем
/Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
проверка решения задач
тест
Численные методы решения нелинейных систем
/Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Раздел 9. Численное дифференцирование и интегрирование
Численное дифференцирование /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Численное дифференцирование /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Численное дифференцирование /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Численное интегрирование /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Численное интегрирование /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Численное интегрирование /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Раздел 10. Модели линейного программирования и его приложения
Постановка и методы решения задачи линейного программирования /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Методы решения задачи линейного программирования /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Методы решения задач линейного программирования /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Транспортная задача линейного программирования /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Транспортная задача линейного программирования /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Целочисленная задача линейного программирования /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
опрос на практических занятиях
Целочисленная задача линейного программирования /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Специальные задачи линейного программирования /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Специальные задачи линейного программирования /Ср/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
Раздел 11. Форма контроля
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Виды случайных событий. Классическое определение вероятности.
2. Элементы комбинаторики. Примеры.
3. Теорема сложения вероятностей.
4. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей.
5. Теорема умножения вероятностей независимых событий.
6. Следствия теорем сложения и умножения.
7. Формула Бернулли.
8. Локальная и интегральная теоремы Лапласа.
9. Виды случайных величин. Дискретные случайные величины.
10. Числовые характеристики дискретных случайных величин.
11. Непрерывные случайные величины. Функция распределения и ее свойства.
12. Плотность распределения и ее свойства.
13. Числовые характеристики непрерывных случайных величин.
14. Генеральная и выборочная совокупности.
15. Репрезентативная выборка.
16. Вариационный и статистические ряды.
17. Полигон и гистограмма. Эмпирическая функция распределения.
18. Статистические оценки параметров распределения.
19. Точечные статистические оценки. Требование к оценкам.
20. Оценка генеральной средней по выборочной средней.
21. Оценка генеральной дисперсии по исправленной выборочной.
22. Доверительный интервал. Точность и надежность оценки.
23. Интервальные оценки математического ожидания нормального распределения.
24. Интервальные оценки среднего квадратического отклонения нормального распределения.
25. Функциональная, статистическая и корреляционная зависимости.
26. Условные средние. Корреляционные зависимости.
27. Выборочное уравнение прямой линии регрессии.
28. Статистическая гипотеза. Статистический критерий проверки нулевой гипотезы.
29. Критическая область. Отыскание критических областей.
30. Сравнение двух дисперсий нормальных генеральных совокупностей.
31. Сравнение двух математических ожиданий.
32. Критерий согласия Пирсона.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Постановка задачи интерполяции. Условия интерполяции.
2. Кусочно-постоянная и кусочно-линейная интерполяция.
3. Кубический интерполяционный сплайн.
4. Построение интерполяционного полинома Лагранжа.
5. Интерполяционный полином Ньютона.
6. Метод наименьших квадратов.
7. Нелинейные алгебраические уравнения. Корень уравнения.
8. Отделение корней. Необходимое условие существования корня на отрезке.
9. Понятие итерации. Этапы итерационного процесса.
10. Метод простой итерации.
11. Метод деления отрезка пополам.
12. Метод хорд. Геометрическая интерпретация.
13. Метод Ньютона. Геометрическая интерпретация.
14. Упрощенный метод Ньютона. Метод секущих.
15. Метод простой итерации для системы нелинейных уравнений.
16. Метод Ньютона для системы двух нелинейных уравнений.
17. Конечные разности. Формулы разностного дифференцирования.
18. Формулы левых, правых прямоугольников. Формула средних.
19. Формула трапеций для численного интегрирования.
20. Формула парабол (Сипмсона) для численного интегрирования.
21. Структура области допустимых решений задачи линейного программирования.
22. Постановка и формы записи задачи ЛП.
23. Геометрическая интерпретация задачи ЛП.
24. Симплекс метод: основная схема алгоритма.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
1. Применение математической статистики в статьях и диссертациях.
2. Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента.
3. Методы обработки статистических данных.
4. Математическая статистика и планирование эксперимента.
5. Методы математической обработки экспериментальных данных.
6. Распределение, наблюдение и зависимость в математической статистике.
7. Математическо-статистические методы изучения связей.
8. Метод Монте-Карло и имитационное моделирование.
9. Методы математической статистики в технических исследованиях.
10. Математическая статистика в технике.
11. Теория инженерного эксперимента.
12. Ошибки измерений в инженерном деле.
13. Традиционные методы экономической статистики.
14. Использование методов математической статистики в экономике.
15. История использования математической статистики в медицине.
16. Математическая статистика и ее роль медицине и здравоохранении.
17. Математико-статистические методы в спорте.
18. Линии регрессии и прогнозы в спорте.
19. Место численных методов в системе математических наук.
20. Задачи численных методов. Примеры.
21. Моделирование: задачи, виды, этапы.
22. Решение задач распределения ресурсов в Поиск решения в ЭТ.
23. Решение задачи линейного программирования. Графическая интерпретация.
24. Точные и численные методы решения алгебраических, нелинейных уравнений.
25. Метод половинного деления (дихотомия).
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
26. Метод простых итераций.
27. Метод касательных (Ньютона).
28. Метод секущих.
29. Численные методы вычисления определённых интегралов.
30. Метод левых прямоугольников.
31. Метод правых прямоугольников.
32. Метод средних прямоугольников.
33. Метод трапеций.
34. Метод Симпсона.
35. Приближение функций.
36. Интерполяция.
37. Аппроксимация.
38. Классификация методов оптимизации.
39. Методы одномерной оптимизации.
40. Методы решения систем линейных уравнений.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Прикладная математика в инженерных расчетах на базе программных комплексов: учебное пособие
СПб.: Проспект Науки, 2018
6.1.2. Дополнительная литература
Виленкин И. В., Гробер В. М.
Высшая математика для студентов экономических, технических, естественно-научных специальностей вузов: учебное пособие
Математическое программирование: учебное пособие
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 180*180 см (1 шт.), проектор Acer X127H DLP3600Lm(1204*768) (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.) и учебно-наглядные пособия, доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), осветитель доски (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (17 шт.), стол ученический 4-х местный (17 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стул полумягкий (1 шт.)
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), стол двухтумбовый (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол ученический 2-х местный на металлокаркасе (19 шт.), стул полумягкий (1 шт.), стул ученический на металлокаркасе (32 шт.), шкаф для одежды глубокий (1 шт.), шкаф трехстворчатый (1 шт.), учебные плакаты по математике (6 шт.), вывеска над доской (М.В. Ломоносов) (1 шт.), осветитель доски (1 шт.), проектор ACER X128Н черный, персональный компьютер "Информатика" с LСD монитором (1 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
Доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180 (1 шт.), ноутбук, проектор) и учебно-наглядные пособия, стол преподавательский (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол ученический 4-х местный на металлокаркасе (26 шт.), стул полумягкий (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (27 шт.)
Доска ученическая (1 шт.), стол ученический 3-х местный (15 шт.), стулья ученические (38 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), белая лаковая магнитно-маркерная доска (1 шт.)
Доска классная (1 шт.), стол ученический (3 шт.), стул ученический (36 шт.), стол ученический 4-х местный (5 шт.), стол ученический 3-х местный (5 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения дисциплины предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.
Система знаний по дисциплине «Прикладная математика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, формулировки теорем, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос и получить на него ответ. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция свежа в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо еще прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;
- посещать практические занятия, к которым следует старательно готовиться и активно на них работать. Задания к практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________