(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
КР
КР
КР
проблемная лекция
учебная дискуссия
КР
КР
учебная дискуссия
КР
учебная дискуссия
КР
проблемная лекция
учебная дискуссия
КР
КР
КР
КР
/Ср/
КР
/Пр/
тест
/Ср/
КР
КР
КР
КР
КР
КР
КР
КР
2. Элементы комбинаторики. Примеры.
3. Теорема сложения вероятностей.
4. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей.
5. Теорема умножения вероятностей независимых событий.
6. Следствия теорем сложения и умножения.
7. Формула Бернулли.
8. Локальная и интегральная теоремы Лапласа.
9. Виды случайных величин. Дискретные случайные величины.
10. Числовые характеристики дискретных случайных величин.
11. Непрерывные случайные величины. Функция распределения и ее свойства.
12. Плотность распределения и ее свойства.
13. Числовые характеристики непрерывных случайных величин.
14. Генеральная и выборочная совокупности.
15. Репрезентативная выборка.
16. Вариационный и статистические ряды.
17. Полигон и гистограмма. Эмпирическая функция распределения.
18. Статистические оценки параметров распределения.
19. Точечные статистические оценки. Требование к оценкам.
20. Оценка генеральной средней по выборочной средней.
21. Оценка генеральной дисперсии по исправленной выборочной.
22. Доверительный интервал. Точность и надежность оценки.
23. Интервальные оценки математического ожидания нормального распределения.
24. Интервальные оценки среднего квадратического отклонения нормального распределения.
25. Функциональная, статистическая и корреляционная зависимости.
27. Выборочное уравнение прямой линии регрессии.
28. Статистическая гипотеза. Статистический критерий проверки нулевой гипотезы.
29. Критическая область. Отыскание критических областей.
30. Сравнение двух дисперсий нормальных генеральных совокупностей.
31. Сравнение двух математических ожиданий.
32. Критерий согласия Пирсона.
2. Кусочно-постоянная и кусочно-линейная интерполяция.
3. Кубический интерполяционный сплайн.
4. Построение интерполяционного полинома Лагранжа.
5. Интерполяционный полином Ньютона.
6. Метод наименьших квадратов.
7. Нелинейные алгебраические уравнения. Корень уравнения.
8. Отделение корней. Необходимое условие существования корня на отрезке.
9. Понятие итерации. Этапы итерационного процесса.
10. Метод простой итерации.
11. Метод деления отрезка пополам.
12. Метод хорд. Геометрическая интерпретация.
13. Метод Ньютона. Геометрическая интерпретация.
14. Упрощенный метод Ньютона. Метод секущих.
15. Метод простой итерации для системы нелинейных уравнений.
16. Метод Ньютона для системы двух нелинейных уравнений.
17. Конечные разности. Формулы разностного дифференцирования.
18. Формулы левых, правых прямоугольников. Формула средних.
19. Формула трапеций для численного интегрирования.
20. Формула парабол (Сипмсона) для численного интегрирования.
21. Структура области допустимых решений задачи линейного программирования.
22. Постановка и формы записи задачи ЛП.
23. Геометрическая интерпретация задачи ЛП.
24. Симплекс метод: основная схема алгоритма.
2. Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента.
3. Методы обработки статистических данных.
4. Математическая статистика и планирование эксперимента.
5. Методы математической обработки экспериментальных данных.
6. Распределение, наблюдение и зависимость в математической статистике.
7. Математическо-статистические методы изучения связей.
8. Метод Монте-Карло и имитационное моделирование.
9. Методы математической статистики в технических исследованиях.
10. Математическая статистика в технике.
11. Теория инженерного эксперимента.
12. Ошибки измерений в инженерном деле.
13. Традиционные методы экономической статистики.
14. Использование методов математической статистики в экономике.
15. История использования математической статистики в медицине.
16. Математическая статистика и ее роль медицине и здравоохранении.
17. Математико-статистические методы в спорте.
18. Линии регрессии и прогнозы в спорте.
19. Место численных методов в системе математических наук.
20. Задачи численных методов. Примеры.
21. Моделирование: задачи, виды, этапы.
22. Решение задач распределения ресурсов в Поиск решения в ЭТ.
23. Решение задачи линейного программирования. Графическая интерпретация.
24. Точные и численные методы решения алгебраических, нелинейных уравнений.
25. Метод половинного деления (дихотомия).
26. Метод простых итераций.
27. Метод касательных (Ньютона).
28. Метод секущих.
29. Численные методы вычисления определённых интегралов.
30. Метод левых прямоугольников.
31. Метод правых прямоугольников.
33. Метод трапеций.
34. Метод Симпсона.
35. Приближение функций.
36. Интерполяция.
37. Аппроксимация.
38. Классификация методов оптимизации.
39. Методы одномерной оптимизации.
40. Методы решения систем линейных уравнений.
Система знаний по дисциплине «Прикладная математика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
- посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, формулировки теорем, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос и получить на него ответ. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция свежа в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо еще прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга;
- посещать практические занятия, к которым следует старательно готовиться и активно на них работать. Задания к практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
- систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы по математике, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
- под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
- при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Прикладная математика», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Изучение дисциплины «Прикладная математика» следует рассматривать как средство формирования фундаментальных
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году