2024-2025_23_03_01_24-1 ТТП_plx_Начертательная геометрия и инженерная графика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Математики, физики и информационных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.18
Начертательная геометрия и инженерная графика
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен зачет    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
40
аудиторные занятия
68
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
18 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
36
36
52
52
В том числе инт.
10
10
12
12
22
22
Итого ауд.
32
32
36
36
68
68
Кoнтактная рабoта
32
32
36
36
68
68
Сам. работа
4
4
36
36
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
36
36
108
108
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
Ст.пр., Лукина И.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Начертательная геометрия и инженерная графика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Максимов А.Н. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
овладение знаниями, умениями и навыками выполнения и чтения технических чертежей и решения инженерно-геометрических задач.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Общая электротехника и электроника
 
2.2.2
Прикладная математика
 
2.2.3
Техническая механика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности;
 
ОПК-1.1 Обладает естественнонаучными и общеинженерными знаниями, методами математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 Осуществляет выбор необходимых естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования для решения профессиональных задач
 
 
 
ОПК-1.3 Применяет на практике естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования для решения практических задач в профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы и закономерности построения геометрических объектов (точек, прямых, плоскостей, поверхностей и объемных тел), правила и способы выполнения изображений машиностроительных изделий и соединений деталей на чертежах;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
представлять в объемном виде геометрические объекты и строить их проекции, определять геометрические формы деталей по их изображениям и выполнять эти изображение с натуры и по сборочному чертежу, читать сборочные чертежи, а также выполнять их в соответствии со стандартами;
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
развитого пространственного представления; логического мышления, позволяющим грамотно пользоваться языком чертежа; подготовки и оформления проектно-конструкторской документации.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Начертательная геометрия

 
Тема 1. Предмет начертательной геометрии. Геометрические объекты. Методы проецирования. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Проблемная лекция
0
 
Тема 1. Предмет начертательной геометрии. Геометрические объекты. Методы проецирования.  /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Выполнение расчетно-графической работы №1, работа в малых группах
0
 
Тема 1. Предмет начертательной геометрии. Геометрические объекты. Методы проецирования.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Оснащенность
 
Тема 2. Плоскость. Классификация плоскостей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Проблемная лекция
0
 
Тема 2. Плоскость. Классификация плоскостей /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Опрос, компьютерное тестирование, выполнение расчетно-графической работы №2, работа в малых группах
0
 
Тема 2. Плоскость. Классификация плоскостей /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

1
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 3. Преобразования чертежа /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Тема 3. Преобразования чертежа /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Компьютерное тестирование, выполнение расчетно-графической работы №3
0
 
Тема 4. Поверхности. Их образование и задание на эпюре Монжа /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Тема 4. Поверхности. Их образование и задание на эпюре Монжа /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 4. Поверхности. Их образование и задание на эпюре Монжа /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
2
Компьютерное тестирование, выполнение расчетно-графической работы №4, работа в малых группах
0
 
Тема 5. Позиционные задачи /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Тема 5. Позиционные задачи /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Компьютерное тестирование
0
 
Тема 6. Развертки поверхностей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Опрос на практических занятиях
0
 
Тема 6. Развертки поверхностей /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Компьютерное тестирование, выполнение расчетно-графической работы №5
0
 
Оснащенность
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

0
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
1
0
Зачет
0
 
 
Раздел 2. Инженерная графика

 
Тема 1. Геометрическое черчение. /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
Выполнение расчетно-графической работы №1 , работа в малых группах
0
 
Тема 1. Геометрическое черчение. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 2. Проекционное черчение /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
Выполнение расчетно-графической работы №2, работа в малых группах
0
 
Тема 2. Проекционное черчение /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 3. Соединения деталей /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
Выполнение расчетно-графической работы №3 , работа в малых группах
0
 
Тема 3. Соединения деталей /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 4. Эскизирование деталей /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
Выполнение расчетно-графической работы №4 , работа в малых группах
0
 
Тема 4. Эскизирование деталей /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 5. Деталирование чертежа  общего вида /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
Выполнение расчетно-графической работы №5, работа в малых группах
0
 
Оснащенность
 
Тема 5. Деталирование чертежа  общего вида /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 6. Сборочный чертеж. Чертеж общего вида /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

8
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
2
Выполнение расчетно-графической работы №6, работа в малых группах
0
 
Тема 6. Сборочный чертеж. Чертеж общего вида /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

8
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Тема 7. Схемы /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Выполнение расчетно-графической работы №7
0
 
Тема 7. Схемы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Доработка расчетно-графической работы. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.
0
 
Экзамен /Экзамен/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1

36
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
0
Экзамен
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Предмет начертательной геометрии. Цели начертательной геометрии.

2. Методы проецирования

3. Центральное проецирование и его основные свойства

4. Параллельное проецирование и его основные свойства

5. Прямоугольное (ортогональное) проецирование, свойства.

6. Геометрические объекты, их характеристики.

7. Прямоугольные проекции точки. Свойства ортогонального чертежа.

8. Способы построения третьей проекции.

9. Прямая, основные положения.

10. Определение натуральной величины отрезка.

11. Проекции прямой на эпюре Монжа. Деление отрезка в заданном отношении

12. Общее и частное положение прямой относительно плоскостей проекций

13. Взаимное положение прямых

14. Способы задания плоскости на комплексном чертеже

15. Плоскость. Следы плоскостей

16. Плоскости общего и частного положения.

17. Главные линии плоскости.

18. Взаимное положение прямой и плоскости.

19. Взаимное положение двух плоскостей.

20. Пересечение прямой с плоскостью.

21. Перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей.

22. Взаимное пересечение двух плоскостей.

23. Параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей.

24. Общие приемы построения линии пересечения поверхности

25. Способы преобразования комплексного чертежа

 
Оснащенность
 
26. Способ замены плоскостей проекций.

27. Способ плоскопараллельного перемещения

28. Способ вращения вокруг проецирующих прямых

29. Угол между прямой и плоскостью

30. Четыре основные задачи преобразования

31. Способ прямоугольного треугольника.

32. Комплексный чертеж поверхности

33. Линейчатые поверхности.

34. Поверхности вращения.

35. Сечение поверхности плоскостью

36. Пересечение цилиндрической поверхности плоскостью

37. Пересечение конической поверхности плоскостью

38. Пересечение прямой с поверхностью

39. Общий способ построения линии пересечения двух поверхностей между собой

40. Пересечение гранных поверхностей

41. Пересечение двух криволинейных поверхностей методом вспомогательных секущих плоскостей.

42. Пересечение двух криволинейных поверхностей методом вспомогательных секущих сфер.

43. Развертки пирамидальных и конических поверхностей

44. Развертки призматических и цилиндрических поверхностей.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Виды конструкторских документов

2. Изделия

3. Графическое обозначение материалов в сечениях

4. Масштабы

5. Форматы чертежей

6. Основные надписи

7. Правила нанесения надписей

8. Шрифты

9. Линии чертежа

10. Виды. Основные и дополнительные

11. Основные виды, их расположение на чертежах

12. Дополнительные, местные виды, их применение, расположение и обозначение

13. Выносные элементы: назначение, расположение, изображение и обозначение

14. Разрезы. Определение понятия "Разрез", отличие их от сечений. Разрезы простые и сложные

15. Название разрезов, расположение их на чертежах и обозначение. Соединение части вида с частью разреза. Условности и упрощения на разре¬зах

16. Сложные разрезы: ступенчатые и ломаные, обозначение и оформ¬ление разрезов. Соединение части вида с частью разреза

17. Сечения. Определение понятия "Сечения" и его назначение по ГОСТ 2.305 - 68

18. Выносные и наложенные сечения, правила оформления и обозна¬чения на чертежах. Штриховка сечений

19. Аксонометрические изображения. Методика построения аксонометри¬ческих изображений по чертежу детали

20. Классификация резьб

21. Условные изображения и обозначение резьбы

22. Шпоночные соединения. Условное изображение и обозначение

23. Шлицевые соединения. Условное изображение и обозначение

24. Штифтовые соединения. Условное изображение и обозначение

25. Виды чертежей

26. Последовательность выполнения эскиза детали

27. Эскизирование. Выбор рационального положения детали. Выбор главного изображения

28. Компоновка изображений на поле чертежа. Минимизация числа изображений, необходимых для передачи формы детали

29. Нанесение размеров на рабочем чертеже. Нанесение размеров фа¬сок. Условности и упрощения изображений деталей на чертежах

30. Правила выполнения и чтения чертежей сборочных единиц

31. Содержание сборочного чертежа, изображения на сборочных чер¬тежах

32. Условности и упрощения на сборочных чертежах, номера позицийи их нанесение на сборочных чертежах - ГОСТ 2.109 - 73

33. Последовательность выполнения сборочного чертежа

34. Содержание и оформление спецификации- ГОСТ 2.106 - 68. Чтение сборочного чертежа. Последовательность чтения сборочного чертежа.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Темы рефератов

1. Проекции с числовыми отметками и векториальные

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
2. Проективные плоскость и пространство

3. Гомотетия и подобие

4. Центральная и зеркальная симметрия

5. Коллинеация и гомология

6. Перспективно-аффинное соответствие

7. Классификация поверхностей

8. Определитель и каркас поверхности

9. Основная теорема аксонометрии.

10. Математическая модель прямоугольной аксонометрии.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Михненков Л. В.
Основы начертательной геометрии: учебное пособие
М.: КолосС, 2004
65
 
Л1.2
Чекмарев А. А.
Задачи и задания по инженерной графике: учебное пособие
М.: Академия, 2008
25
 
Л1.3
Дегтярев В. М., Затыльникова В. П.
Инженерная и компьютерная графика: учебник
М.: Академия, 2011
45
 
Л1.4
Михненков Л. В.
Основы начертательной геометрии: учебник
М.: КолосС, 2013
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Чекмарев А. А.
Инженерная графика (машиностроительное черчение): учебник для вузов
М.: ИНФРА-М, 2009
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
KOMPAS-3D
6.3.1.3
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
Оснащенность
 
1-308
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 180*180 см (1 шт.), проектор Acer X127H DLP3600Lm(1204*768) (1 шт.), ноутбук Lenovo (1 шт.) и учебно-наглядные пособия, доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), осветитель доски (1 шт.), скамейка 4-х местная на металлокаркасе (17 шт.), стол ученический 4-х местный (17 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стул полумягкий (1 шт.)
Лек
 
1-309
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (интерактивная доска SMART Board 660 (1 шт.), компьютер в комплекте: сист.блок CPU Intel Core i3-10100, Монитор  Acer R240HYbidx 23,8", Клавиатура+ мышь A4 Tech (10 шт.), персональный компьютер "Информатика" с LСD монитором  (2 шт.)  доска ученическая настенная трехэлементная (1 шт.), кафедра лектора настольная (1 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стул полумягкий (9 шт.), стол компьютерный (13 шт.), стол ученический 2-х местный (16 шт.), стул ученический на металлокаркасе (29 шт.), шкаф книжный с остекленными дверцами (1 шт.), учебно-наглядные пособия: информационный стенд (1шт.), демонстрационный комплекс "Машиностроительное черчение" (10 шт.)
Лаб
 
1-313
Учебная аудитория
Демонстрационный комплекс "Машиностроительное черчение" (14 шт.), наглядные макеты размещения геометрических фигур в плоскостях (4 шт.), стол чертежный с кульманом (12 шт.), стол преподавательский однотумбовый (1 шт.), стол ученический 2-х местный  (15 шт.), стул ученический на металлокаркасе  (30 шт.)
Лаб
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
СР
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Начертательная геометрия и инженерная графика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются теоретические аспекты использования компьютерных технологий в науке и производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме с оформлением отчета по лабораторной работе и зачетом по 

 
Оснащенность
 
работе (в баллах).

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины следует усвоить:

- понятие теоретических основ черчения;

- основные научные школы информационных технологий;

- современные теории информатики для  информационных технологий;

- теории структуры геометрии;

- особенности проектирования.

- актуальные проблемы комплексных документов с применением различных приложений.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________