(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Топливо как источник энергии.
3. Первый закон термодинамики.
4. Классификация топлив и эксплуатационные характеристики твердых, жидких и газообразных топлив.
5. Механизм горения углеводородных топлив.
6. Моторные топлива для поршневых ДВС и их эксплуатационные характеристики.
7. Энтальпия (тепловая функция).
8. Уравнение состояния идеальных газов.
9. Применение уравнения Клапейрона-Менделеева для определения параметров рабочего тела.
10. Первый закон термодинамики для идеальных процессов.
11. Термическое уравнение состояния идеальных газов (характеристическое уравнение).
12. Второй закон термодинамики для оценки совершенства циклов идеальных газов.
13. Закон Гей-Люссака, его применение для оценки тепловых машин
14. Рабочее тело и параметры его состояния.
15. Применение закона Бойля-Мариотта для оценки циклов тепловых машин.
16. Обратимые и необратимые процессы.
17. Что такое «Термодинамика», «Термодинамическая система».
18. Равновесные процессы изменения состояния термодинамической системы.
19. Характерные особенности двигателей с внешним подводом теплоты и внутреннего сгорания.
20. В чем заключается физическая основа второго закона термодинамики.
21. Газовое топливо для ДВС.
22. Основные законы термодинамики.
23. Уравнение теплового баланса.
24. Основные понятия термодинамики.
25. Дайте определение среднему индикаторному давлению, индикаторной мощности, индикаторному КПД.
26. Классификация тепловых двигателей. В чем их отличие?
27. Что такое изохорный, изобарный и изотермический процессы?
28. Отличие действительных циклов четырехтактных двигателей от термодинамических.
29. Определение термина «теплота сгорания», виды теплоты сгорания. Какие реакции имеют место при сгорании топлив.
30. Что такое рабочее тело? Почему в тепловых машинах в качестве рабочего тела используются газы и пары?
31. Термодинамическая система и рабочее тело. Параметры состояния рабочего тела и уравнение состояния.
32. Литровая мощность.
33. Дизельные топлива и их эксплуатационные характеристики.
34. Что называется характеристикой двигателя? Основные показатели работы двигателя.
35. Бензины и их эксплуатационные характеристики.
36. Основные показатели, определяющие рабочий режим двигателя. Эффективные показатели двигателей.
37. Что такое скоростная характеристика двигателя? Виды скоростных характеристик.
38. Воздействие токсичных выбросов на окружающую среду и человека.
40. Определение термина «теплота», «работа». Объединенное уравнение 1го и 2го законов термодинамики для обратимых процессов.
41. Энергетический баланс ДВС.
42. Аналитическое выражение 2го закона термодинамики. Какие процессы горения получили распространение в транспортных двигателях.
43. Классификация ДВС по способу реализации полезной работы цикла.
44. Тепловая функция первого закона термодинамики.
45. Эффективная мощность двигателя (развернутый вид формулы эффективной мощности).
46. Первый закон термодинамики для закрытой термодинамической системы.
47. Индикаторные показатели двигателей.
1.Способы передачи энергии.
2.Теплоемкость различных ТД процессов.
3. Циклы Отто, Дизеля и Тринклера. Сравнение циклов.
4. Многоступенчатые компрессоры. Работа сжатия воздуха в многоступенчатых компрессорах. Определение мощности на привод многоступенчатого компрессора.
5. Циклы ГТУ, сравнение их с циклами ДВС.
6. Принципиальная схема паросиловой установки. Циклы Карно и Ренкина для водяного пара.
7.Циклы холодильных машин.
8.Теплоотдача на границе потока и стенки.
9. Теплоотдача при свободном движении жидкости.
10.Законы лучистого теплообмена. Излучение реальных тел. Теплообмен излучением.
11. Особенности теплопередачи через цилиндрическую и шаровую стенки.
12. Проблемы топливно-энергетических ресурсов и охраны окружающей среды.
13.Роль отечественной науки в разработке теории и конструкций силовых агрегатов.
14. Задачи и направления развития автомобильных двигателей в нашей стране.
15. Экологические показатели автомобильных двигателей: токсичность и дымность отработавших газов, акустические показатели двигателей.
16. Системный анализ влияния различных факторов на индикаторные показатели. Значения индикаторных показателей.
17. Литровая мощность двигателя. Анализ методов форсирования двигателей.
18.Типы КШМ, используемые в автомобильных двигателях.
19. .Конструкционные и технологические мероприятия по увеличению ресурса поршня.
20. Система смазки современных и перспективных силовых агрегатов.
21. Система охлаждения современных и перспективных силовых агрегатов.
22.Системы газообмена современных и перспективных силовых агрегатов.
23. Экологические показатели современных и перспективных силовых агрегатов.
24.Системы снижения токсичности отработавших газов ДВС. 37.Акустические характеристики ДВС.
25. Альтернативные топлива для современных и перспективных силовых агрегатов (газовые топлива, спирты, эфиры, водород и др.).
26.Перспективы расширения применения микропроцессорного управления на автомобильных двигателях.
Тематика рефератов
1.Экологические показатели автомобильных двигателей: токсичность и дымность отработавших газов, акустические показатели двигателей.
2.Виды сгорания в поршневых силовых агрегатах
3.Объемное воспламенение. Задержка воспламенения распыленных жидких топлив. Понятие о диффузионном горении. Массовая скорость сгорания. Турбулентное горение Детонационное сгорание.
4.Образование расслоенных зарядов в двигателях с впрыскиванием бензина в цилиндр. Особенности гомогенизации смеси при работе на газообразных топливах. Количественная и качественная неравномерность распределения смеси по цилиндрам.
5. Тепловой баланс двигателя.
6.Компоновочные схемы корпусов автомобильных двигателей.
7.Конструкционные и технологические мероприятия по увеличению ресурса поршня.
8. Система смазки современных и перспективных силовых агрегатов.
9. Система охлаждения современных и перспективных силовых агрегатов.
10.Системы газообмена современных и перспективных силовых агрегатов.
11. Газораспределительный механизм современных и перспективных силовых агрегатов
12. Системы питания современных и перспективных силовых агрегатов.
14. Экологические показатели современных и перспективных силовых агрегатов.
15.Системы снижения токсичности отработавших газов ДВС.
16.Акустические характеристики ДВС.
17. Альтернативные топлива для современных и перспективных силовых агрегатов (газовые топлива, спирты, эфиры, водород и др.).
18.Перспективы расширения применения микропроцессорного управления на автомобильных двигателях.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические и лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок. Лабораторные работы по дисциплине проводятся в специальной аудитории, подготовленной для изучения оборудования и снятия характеристик теплотехнических установок. Перед началом занятий студент проходит инструктаж по технике безопасности, в чем расписывается в журнале. Студенты получают задание на работу и методические указания. После ознакомления и опроса студенты приступают к проведению опытов. Основную часть работы по проведению испытаний они выполняют под наблюдением преподавателя в присутствии лаборанта. При выполнении работы в протокол испытаний (журнал) вносятся полученные результаты. По окончании испытаний каждый студент обрабатывает опытные данные и оформляет отчет с необходимыми выводами и ответами на контрольные вопросы и в конце текущего занятия представляет его на проверку. Выполненное задание студент защищает в начале следующего занятия. При этом преподаватель проводит собеседование с каждым студентом по пройденной теме с целью выяснения полученных знаний.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из периодической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году