(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Базисные положения правового регулирования транспортных правоотношений
Транспортные правоотношения
/Лек/
Базисные положения правового регулирования транспортных правоотношений
Транспортные правоотношения
/Пр/
Базисные положения правового регулирования транспортных правоотношений
Транспортные правоотношения
/Ср/
Договор аренды. Иные виды договоров на транспорте: экспедиция, сервисное обслуживание
Договор перевозки пассажира и багажа
/Лек/
Договор аренды. Иные виды договоров на транспорте: экспедиция, сервисное обслуживание
Договор перевозки пассажира и багажа
/Пр/
Договор аренды. Иные виды договоров на транспорте: экспедиция, сервисное обслуживание
Договор перевозки пассажира и багажа
/Ср/
Организация безопасности движения
Акты, претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения. Ответственность за правонарушения в сфере транспортных отношений
/Лек/
Организация безопасности движения
Акты, претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения. Ответственность за правонарушения в сфере транспортных отношений
/Пр/
Организация безопасности движения
Акты, претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения. Ответственность за правонарушения в сфере транспортных отношений
/Ср/
2. Метод транспортного права
3. Система транспортного права
4. Источники транспортного права
5. Система российского законодательства о транспорте
6. Влияние судебной практики на развитие транспортного законодательства
7. Субъекты транспортных правоотношений
8. Права и обязанности субъектов правоотношений.
9. Содержание правоотношений
10. Юридические факты
11. Объекты транспортных правоотношений
12. Право собственности и другие вещные права
13. Право собственности на объекты транспорта и транспортной инфраструктуры
14. Вещные права на объекты транспорта и транспортной инфраструктуры
15. Основы государственного регулирования транспортных отношений
16. Органы исполнительной власти как субъекты административно-правового регулирования транспортных отношений
17. Система федеральных органов управления на транспорте
18. Административные процедуры государственного управления в области транспорта
19. Административно-правовые формы государственного управления в сфере транспорта
20. Понятие лицензирования, правовое регулирование лицензирования в области транспорта
21. Экономическое регулирование транспортных отношений
22. Понятие и правовое регулирование договора перевозки
23. Система договоров перевозки, виды договоров перевозки
24. Договор перевозки пассажиров
25. Основания заключения и расторжения договора перевозки
26. Другие виды договоров на транспорте
27. Правонарушения и юридическая ответственность
28. Гражданско-правовая ответственность. Способы защиты прав
29. Административная ответственность в области транспорта
30. Уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере транспортных отношений
31. Претензии и иски. Разрешение споров
32. Лицензирование транспортной деятельности
33. Порядок осуществления лицензирования и выдачи лицензии.
1. Понятие и правовое регулирование договоров перевозки. Система договоров перевозки.
2. Виды договоров перевозки: местные, прямые, прямые смешанные, в малом и большом каботаже, в заграничном сообщении, городские, междугородные, международные.
3. Транспортирование и перевозка грузов.
4. Основания для заключения договора перевозки: заявка, договор об организации перевозок, суточная заявка, недельный календарный план, месячный график подачи судов под погрузку.
5. Заключение договора перевозки. Стороны договора перевозки грузов: перевозчик, грузоотправитель, грузополучатель.
6. Права и обязанности сторон: подача транспортных средств, погрузка груза, провозная плата, сроки доставки, объявление ценности груза, затаривание.
7. Оформление перевозки грузов: накладная, чартер, коносамент. Опломбирование груза.
8. Основания прекращения договора перевозки: выдача груза, коммерческий акт, акт экспертизы, акт общей формы, акт о техническом состоянии.
9. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств. Штраф. Убытки.
10. Неподача транспортных средств под погрузку.
11. Подача под погрузку неисправных транспортных средств и транспортных средств, непригодных для перевозки конкретных грузов.
12. Обстоятельства, освобождающие перевозчика и грузоотправителя от ответственности за невыполнение обязательств по заявкам.
13. Ответственность перевозчиков и грузоотправителей за несохранность грузов.
14. Обеспечение сохранности грузов.
16. Обстоятельства, исключающие ответственность за несохранность грузов.
17. Ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов.
18. Обстоятельства, исключающие ответственность за просрочку доставки грузов.
19. Понятие и виды договоров перевозки пассажиров и багажа. Со-держание и элементы обязательства по перевозке пассажиров и багажа.
20. Заключение и прекращение договора перевозки пассажира и багажа. Отказ пассажира от договора перевозки.
21. Ответственность по договору перевозки пассажира и багажа (за несохранность багажа, причинение вреда жизни и здоровью пассажира).
22. Особенности договора перевозки на различных видах транспорта.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году