(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Защита отчета по работе
Защита отчета по работе
Тестирование по материалам лекции
Тестирование по материалам лекции
Тестирование по материалам лекции
Тестирование по материалам лекции
Защита отчета по работе
Защита отчета по работе
2. Рабочий процесс двигателей внутреннего сгорания.
3. Механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания, их назначение.
4. Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, основные узлы и детали.
5. Газораспределительный механизм. Назначение, принцип действия, основные детали.
6. Система смазки двигателя. Основные узлы, назначение и устройство.
7. Основные элементы системы жидкостного охлаждения двигателя, их назначение и устройство.
8. Назначение и общая схема питания карбюраторного двигателя.
9. Общая схема питания бензинового двигателя с впрыском топлива.
10. Назначение и общая схема питания дизельного двигателя.
11. Источники тока на автомобилях. Устройство, принцип действия.
12. Система зажигания бензинового двигателя. Основные элементы, принцип действия.
13. Фрикционные сцепления. Назначение, основные элементы, принцип действия
14. Коробка передач. Назначение, основные типы.
15. Рулевое управление. Назначение, общая схема, устройство и работа.
16. Назначение и типы тормозных механизмов и приводов, их устройство.
17. Краткая характеристика эксплуатационных свойств автомобиля.
18. Внешняя скоростная характеристика двигателя.
19. Тягово-скоростные свойства автомобилей. Основные показатели.
20. Тяговая сила и тяговая характеристика подвижного состава.
21. Силовой баланс подвижного состава.
22. Динамические факторы подвижного состава.
23. Остановочный и тормозной путь. Нормативы эффективности торможения.
24. Топливно-экономическая характеристика подвижного состава.
25. Экологичность автомобильного транспорта. Мероприятия по снижению токсичности двигателей.
26. Техническое состояние и работоспособность автомобиля.
27. Причины изменения технического состояния подвижного состава.
28. Классификация отказов автомобилей.
29. Показатели надежности автомобилей.
30. Методы обеспечения работоспособности автомобилей.
31. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
32. Виды и содержание технического обслуживания автомобилей.
33. Технологические процессы ТО-1 и ТО-2 автомобиля.
34. Виды и содержание ремонтов автомобилей.
35. Общая характеристика текущего ремонта автомобилей.
36. Общая характеристика капитального ремонта автомобилей.
37. Корректирование нормативов периодичности ТО и КР.
38. Определение количества ТО подвижного состава за год эксплуатации.
39. Определение годового объема работ по ТО и ТР.
40. Определение численности ремонтно-обслуживающего персонала.
41. Определение потребности в технологическом оборудовании.
42. Методы расчета производственных площадей.
43. Расчет площади зоны хранения автомобилей.
44. Технологическая планировка производственного корпуса АТП.
45. Технологическая планировка производственного участка.
46. Особенности технологического проектирования станций технического обслуживания автомобилей.
47. Влияние условий эксплуатации на техническое состояние автомобилей.
48. Назначение, методы, средства и процессы диагностирования автомобилей.
49. Расчет площадей вспомогательных помещений и зоны хранения автомобилей.
50. Технологические процессы ежедневного обслуживания автомобиля
1. Классификация и индексация отечественных автотранспортных средств
2. Классификация автотранспортных средств, принятая в Правилах ЕЭК ООН
3. Маркировка подвижного состава с расшифровкой марки легкового автомобиля, автобуса, грузового автомобиля и прицепа (полуприцепа).
4. Общее устройство автомобиля: основные конструктивные блоки и их назначение
5. Общие и специальные требования, предъявляемые к автомобилям
7. Компоновка легкового автомобиля: расположение силового агрегата, число и расположение ведущих мостов, тип кузова, число дверей, расположение багажника
8. Элементы классификации двигателей. Основные показатели работы двигателя
9. Моторные топлива для двигателей: марки, сорта
10. Схема общего устройства поршневого двигателя
11. Рабочий процесс четырехтактного двигателя: бензинового и дизеля
12. Конструкция и рабочий процесс двухтактного двигателя
13. Принцип действия газотурбинного и роторно-поршневого двигателя
14. Кривошипно-шатунный механизм: назначение и конструкция
15. Подвижные и неподвижное детали КШМ: назначение и конструк-ция.
16. Газораспределительный механизм: назначение и конструкция
17. Смазочная система двигателя: назначение и типы смазочных систем
18. Основные конструктивные элементы смазочной системы и их принцип работы
19. Система охлаждения двигателя: назначение и типы систем охлаждения
20. Основные конструктивные элементы жидкостной системы охлаждения и их принцип работы
21. Виды моторных топлив для двигателей внутреннего сгорания.
22. Система питания двигателя: назначение и типы систем питания.
23. Конструкция и принцип работы системы питания карбюраторного двигателя
24. Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива: конструкция и принцип работы
25. Система питания дизельных двигателей: конструкция и принцип работы
26. Топливная система питания «Common Rail» дизельных двигателей.
27. Система питания газовых двигателей
28. Кузова легковых автомобилей.
29. Особенности конструкции двигателей на газообразном топливе.
30. Двухтактные двигатели.
31. Инжекторные двигатели.
32. Гидрообъемная трансмиссия.
33. Электрические трансмиссии.
34. Электроусилители рулевого управления.
35. Режимы торможения автомобиля.
36. Предпродажное обслуживание автомобилей.
37. Передвижные средства ТО автомобилей.
38. Оборудование для ТО автобусов и грузовых автомобилей.
39. Стенды для динамической балансировки колес автомобилей.
40. Контроль качества лакокрасочных покрытий.
41. Ремонт коленчатых валов ДВС.
42. Ремонт шин.
43. Назначение, устройство и принципы работы автомобильных трансмиссий.
44. Механический и гидравлический приводы выключения сцепления
45. Назначение, устройство и принципы работы фрикционных автомобильных сцеплений
46. Назначение, устройство и принцип работы коробки передач
47. Делитель передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности: назначение и принцип работы
48. Назначение и принцип работы карданной передачи
49. Главная передача и дифференциал: назначение, устройство и принцип работы.
50. Назначение, устройство и принцип работы ходовой части
51. Основные понятия производственного, технологического процесса и его элементы, их системная связь.
52. Классификация и характеристики производственных процессов ремонта автотранспортных средств.
53. Основы рациональной организации и пути повышения эффективности производственного процесса ТО и ТР подвижного состава на АТП.
54. Общие сведения о технологическом проектировании. Виды техно-логических процессов.
55. Методика и способы проектирования технологических процессов. Исходные данные технологического процесса.
56. Принципиальная схема и описание технологического процесса ТО и ТР подвижного состава на АТП.
57. Характеристика и содержание работ ежедневного (ЕО) и сезонного (СО) обслуживания автомобилей.
58. Характеристика и содержание работ технического обслуживания автомобилей (ТО-1 и ТО-2).
59. Методы и формы организации технологических процессов ТО и ТР автомобилей.
60. Метод организации ТО на универсальных на специализированных постах: Преимущества и недостатки.
61. Особенности организации ТО автомобилей поточным методом. Преимущества и недостатки.
62. Расчет количества рабочих и вспомогательных постов.
63. Методика подбора технологического оборудования АТП.
64. Распределение рабочих по проектируемым объектам и специальностям.
65. Организация технологического процесса текущего ремонта (ТР) подвижного состава. Распределение объемов работ ТР.
66. Агрегатный и индивидуальный методы текущего ремонта автомобилей.
67. Метод специализированных и универсальных постов организации текущего ремонта автомобилей.
68. Организация технологических процессов участковых и цеховых работ ТР автомобилей.
69. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
70. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки
72. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей
73. Техническое обслуживание и текущий ремонт двигателей, работающих на газообразном топливе
74. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования
75. Техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов и механизмов трансмиссии
76. Техническое обслуживание и текущий ремонт работоспособности ходовой части и автомобильных шин
77. Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления и тормозной системы
78. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ
79. Особенности ТО и ремонта автомобильных шин: ремонт камер и покрышек.
80. Производственный процесс ремонта машин и оборудования. Основные понятия и определения.
Система знаний по дисциплине «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» формируется в ходе аудиторных занятий и внеаудиторной (самостоятельной) работы. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) Посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей.
5) При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году