(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
2. Возникновение смешанных перевозок за рубежом.
3. Различия между российскими и европейскими мультимодальными перевозками.
4. Роль грузоотправителя при мультимодальных перевозках.
5. Спрос грузоотправителей на мультимодальные перевозки.
6. Каким образом участники мультимодальных перевозок могут достигнуть полноценного национального сервиса?
7. Признаки мультимодальных перевозок.
8. От чего зависит число используемых контейнеров?
9. В чем заключается эффективность контейнерной транспортно-терминальной системы?
10.Допускается ли штабелирование в контрейлерной системе?
11. Какими видами транспорта обслуживаются «межконтинентальные» перевозки?
12.Позволяет ли ролкерная система штабелировать грузы?
13. Требуются ли краны при погрузке и выгрузке с судна Ro-Ro?
14. Состав и характер технологических операций паромной ТТС.
15. Про каком расстоянии по морю дает наибольший эффект желенодорожно-паромная транспортно-технологическая система?
16. Недостатки, присущие паромной системе.
18.При каких обстоятельствах возникает необходимость авиационной перевозки?
19. Какие физические характеристики транспортируемого товара имеют значение при организации авиационных перевозок?
20. Приведите преимущества мультимодальных перевозок.
21. Перечислите недостатки мультимодальных перевозок.
22. За счет чего получается экономический эффект от интер- и мультимодальных перевозок?
23. Чем обусловлено применение мультимодальных перевозок?
24. С какого года действует Конвенция ООН о международной смешанной перевозке грузов?
25. Что такое УНИДРУА?
26. Согласно Конвенции кто может быть оператором смешанной перевозки?
27. Что такое инвойс?
28. Что такое необоротная накладная смешанной перевозки?
29. Что такое бордеро?
30. Что такое грузовой манифест?
31. Какие стороны являются участниками мультимодальных перевозок?
32. Какие цели ставят участники при организации мультимодальных перевозок?
33. Каким образом участники мультимодальных перевозок добиваются эффективности?
34. Какой размер ожидаемой прибыли закладывается при международном страховании?
35. Какие этапы включает процедура таможенного оформления грузов?
36. Как называется документ, созданный для гармонизации таможенных процедур?
37. На каких принципах основывается применение конвенции?
38. Каким документом осуществляется таможенное регулирование в Российской Федерации?
39. Что подразумевается под базисными условиями поставки «Инкотермс-2000» в соответствии с международными стандартными условиями?
40. Какие термины были исключены из Инкотермс с 2011 г. ?
41. Сколько групп терминов в «Инкотермс-2000»?
42. Какие группы распространяются на любой вид транспорта?
43. На каком уровне решаются вопросы общего тарифного регулирования международных перевозок для стабильных массовых грузопотоков?
44. Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ) предусматривает возможность своего тарифообразования для стран-участников перевозки?
45. Что такое фрахт?
46. Что такое танкеры?
47. Что такое комбинированные балкеры?
48. От чего зависят тарифы на линейные воздушные перевозки грузов?
49. От чего зависит международный автомобильный тариф?
50.Что представляет рынок независимых логистических операторов?
51. В чем заключается целесообразности аутсортинга транспортной логистики?
52. Для каких целей создаются РТЛС?
53. Каковы основные функции транспортного логистического центра?
54. Является ли государство участником РТЛС?
55. Какова последовательность реализации проекта создания региональной логистической сети?
56. Как влияет развитая транспортная инфраструктура региона на издержки?
57. Что такое технология Cross-docking или MIT?
58. Каким образом может быть обеспечено ускорение доставки грузов в цепочке поставок грузов?
59. Назовите количество МТК.
60. Какие МТК проходят через территорию РФ?
1. Понятие международных транспортных коридоров (МТК).
2. Цель и задачи создания МТК.
3. Конкурентные преимущества России в освоении транзитных потоков грузов по МТК.
4. Смешанные перевозки грузов (СПГ) с участием нескольких видов транспорта (раздельные и прямые смешанные перевозки).
5. Опыт развития СПГ в России и обеспечения координации работы видов транспорта в крупных транспортных узлах.
6. Геоэкономические и геополитические предпосылки развития мульти- и интермодальных транспортно-логистических систем.
7. Понятие, организационно-технологические особенности и классификация мультимодальных перевозок грузов.
8. Контейнерные и контрейлерные транспортно-технологические системы.
10. Интермодальные транспортно-технологические системы.
11. Основные принципы функционирования интермодальных транспортных систем.
12. Преимущества интермодальных и мультимодальных технологий транспортировки и их экономическая эффективность.
13. Операторы смешанных (интер/мультимодальных) перевозок.
14. Классификация операторов смешанных перевозок грузов.
15. Логистические схемы доставки грузов в смешанном сообщении с участием и без участия операторов (экспедиторов).
16. Логистическая координация и взаимодействие видов транспорта в узловых пунктах и крупных общесетевых транспортных узлах.
17. Концепция управления грузовыми перевозками в транспортных узлах с применением логистических центров.
18. Концепция логистического управления интермодальными перевозками грузов.
19. Методические подходы к логистическому управлению организацией международных смешанных перевозок грузов.
20. Создание партнерских взаимовыгодных отношений между участниками МСП на основе компромиссов и согласования экономических интересов.
21. Зарубежный опыт организации международных смешанных перевозок (МСП) грузов.
22. Развитие логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров.
23. Формирование в крупных транспортных узлах и морских портах мультимодальных терминальных комплексов и логистических центров для приема и переработки грузов, следующих по трассе МТК.
24. Развитие региональных и межрегиональных логистических транспортно-распределительных систем в зоне тяготении к международным транспортным коридорам.
25. Транспорт – решающий фактор обеспечения конкурентоспособности Российской экономики в условиях глобализации.
26. Геоэкономические проблемы и практические вопросы формирования на территории России международных транспортных коридоров.
27. Международные транспортные коридоры и проблемы национальной и экономической безопасности России.
28. Транспортна система России в формировании единого экономического пространства евроазиатского континента.
29. Глобальные грузовые потоки, транспортная стратегия государств континента.
30. Конкурентоспособность МТК.
31. Общая характеристика и перспективы развития Транссиба как национального и международного транспортного коридора.
32. Международные транспортны коридоры и формирование глобальных логистических систем.
33. История развития и основные этапы формирования панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров.
34. Государственно-частное партнерство как механизм реализации крупных инфраструктурных проектов развития логистической инфраструктуры МТК.
35. Приоритетная роль России в освоении транзитных потоков грузов в глобальной системе Евроазиатских МТК.
36. Понятие, организационно-технологические особенности и классификация мультимодальных перевозок грузов.
37. Мультимодальные перевозки – различия в трактовке термина, обобщающие характеристики и особенности классификации.
38. Развитие интеграционных процессов на транспорте в условиях глобализации мировой экономики?
39. Понятие международных транспортных коридоров (МТК), цель и задачи создания МТК.
40. Геоэкономические и геополитические предпосылки и основные тенденции развития мульти- и интермодальных транспортно-логистических систем.
41. Понятие организационно-технологических особенностей и классификация мультимодальных и интермодальных перевозок грузов.
42. Комбинированные и сегментированные перевозками грузов, их принципиальное отличие и особенности .
43. Основные принципы функционирования интермодальных транспортных систем.
44. Основные преимущества интермодальных и мультимодальных технологий транспортировки.
45. Расчет сравнительной эффективности различных вариантов перевозок грузов, в контейнерах, в унимодальном и мультимодальном сообщении.
46. Проблемы взаимодействия нескольких видов транспорта в транспортных узлах.
47. Сущность концепции, предложенной ОАО «РЖД», для управления грузовыми перевозками в транспортных узлах с применением логистических центров.
48. Понятия и классификация операторов смешанных (интер/мультимодальных) перевозок.
49. Логистические схемы доставки грузов в смешанном сообщении с участием и без участия операторов (экспедиторов).
50. Сущность и задачи логистического управления товародвижением и методические подходы к логистическому управлению организацией международных смешанных перевозок грузов.
51. Основные требования к развитию логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров.
52. Основные тенденции и перспективы развития региональных и межрегиональных логистических транспортно-распределительных систем в зоне тяготения к национальным и международным транспортным коридорам.
53. Геоэкономические проблемы и практические вопросы формирования на территории России международных транспортных коридоров.
54. Роль внутреннего водного транспорта в системе национальных и международных коридоров, обеспечение устойчивого развития экономики и национальной безопасности.
56. Роль транспортной системы России в формировании единого экономического пространства евроазиатского континента.
57. Глобальные грузовые потоки и транспортная стратегия государств континента в обеспечении конкурентоспособности МТК.
Во-первых, приступая к изучению данной дисциплины, обучающийся должен иметь соответствующие начальные знания основ научных исследований.
Во-вторых, необходимо:
1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основные положения дисциплины.
Во время лекции можно задавать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать порядок проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит
2. Посещать практические занятия. К практическим занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.
3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.
При изучении материала дисциплины по учебнику следует прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».
Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.
Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.
Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли Вы дать ответ на все вопросы по этой теме. Для самопроверки знаний можно использовать также тестовый материал.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году