2024-2025_23_03_01_24-1 ТТП_plx_Мультимодальные транспортные технологии
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.14
Мультимодальные транспортные технологии
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Батманов В.Н.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Мультимодальные транспортные технологии" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов понимания рациональной организации технологических процессов, к которым относятся транспортировка, складирование, хранение, упаковка товаров, эффективность доставки их до конечного потребителя и определения наиболее оптимальных путей и средств выполнениях этих процессов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы логистики
2.1.2
Подъемно-транспортное и складское оборудование
2.1.3
Производственная практика, эксплуатационная практика
2.1.4
Транспортная инфраструктура
2.1.5
Пассажирские перевозки
2.1.6
Транспортно-складские комплексы
2.1.7
Грузовые перевозки
2.1.8
Организация перевозок специфических видов грузов
2.1.9
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
2.1.10
Теория транспортных процессов
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Международные перевозки
 
2.2.2
Моделирование транспортных процессов
 
2.2.3
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.4
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1. Способен организовать логистическую деятельность по перевозке грузов в цепи поставок
 
ПК-1.2 Составляет графики грузопотоков, определяет способы доставки, вид транспорта
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные определения и словарь терминов, используемых участниками (операторами)  перевозок в мультимодальной транспортной системе и в интермодальной технологии, их характеристики, специфику функционирования; современные системы связи, обмена информации, управления логистическими системами на предприятиях мультимодального комплекса; основные положения и законодательные документы в области мультимодальной транспортной системе и интермодальных технологий и транспортно-экспедиционной деятельности, в соответствии с требованиями международных соглашений, конвенций, законодательных актов России и т.п.; систему измерителей работы и показателей использования подвижного состава; методы планирования потребности в транспортных средствах и осуществлении доставки грузов; принципы системного анализа, закономерности функционирования транспортных систем.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
решать задачи по определению сфер целесообразного использования различных видов и типов подвижного состава и схем перевозок при смешанных перевозках; разрабатывать технологические схемы организации перевозок;  проводить расчеты и анализ эксплуатационных показателей для повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, эффективного использования подвижного состава и снижения транспортных издержек на перевозки; использовать прикладные программы и справочную литературу для организации перевозок в интегральных транспортных системах; ставить и решать автотранспортные задачи с использованием математических методов и ПЭВМ.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
выбора вида и типа подвижного состава в  мультимодальной транспортной системе и в интермодальных технологиях;
3.3.2
расчета технико-эксплуатационных показателей перевозочного процесса;
3.3.3
составления оптимальной схемы перевозок грузов.
 
 
Оснащенность
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Л-1. Введение. Этапы развития смешанных перевозок. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ПК-1.2
7
2
проблемная тема лекции, опрос.
0
 
Л-2. Система смешанных перевозок и организационные аспекты. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
Л-3. Формы и особенности интермодальных технологий. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
Л-4. Сущность и особенности мультимодальной транспортной системы. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
Л-5. Правовое обеспечение перевозок грузов в смешанных перевозках. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
Л-6.Ценообразование при осуществлении смешанных перевозок. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ПК-1.2
7
2
проблемная тема лекции, опрос.
0
 
Л-7. Региональные особенности осуществления и развития мультимодальных транспортных систем и интермодальных технологий. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
Л-8. Мультимодальная транспортная система в условиях интеграции и глобализации экономики. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
ПР-1. Структура транспортных систем. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
ПР-2. Оптимизация массы транспортного пакета. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
ПР-3. Выбор подвижного состава для перевозки грузов. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
ПР-4. Взаимодействие видов транспорта. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ПК-1.2
7
4
проблемная тема практического занятия, опрос.
0
 
ПР-5. Страхование как метод обеспечения защиты от рисков. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ПК-1.2
7
4
проблемная тема практического занятия, опрос.
0
 
ПР-6. Определение качества транспортного обслуживания. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
Оснащенность
 
ПР-7. Агентские сети транспортного обслуживания. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
ПР-8. Анализ транспортной составляющей в цене товара /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
ПК-1.2
7
0
опрос.
0
 
СРС-1. Введение. Этапы развития смешанных перевозок. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

7
ПК-1.2
7
0
опрос, контроль СРС.
0
 
СРС-2. Система смешанных перевозок и организационные аспекты. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

7
ПК-1.2
7
0
опрос, контроль СРС.
0
 
СРС-3. Формы и особенности интермодальных технологий. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

7
ПК-1.2
7
0
опрос, контроль СРС.
0
 
СРС-4. Сущность и особенности мультимодальной транспортной системы. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

7
ПК-1.2
7
0
опрос, контроль СРС.
0
 
СРС-5. Правовое обеспечение перевозок грузов в смешанных перевозках. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

8
ПК-1.2
7
0
опрос, контроль СРС.
0
 
СРС-6. Ценообразование при осуществлении смешанных перевозок. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

8
ПК-1.2
7
0
опрос, контроль СРС.
0
 
СРС-7. Региональные особенности осуществления и развития мультимодальных транспортных систем и интермодальных технологий. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

8
ПК-1.2
7
0
опрос, контроль СРС.
0
 
СРС-8. Мультимодальная транспортная система в условиях интеграции и глобализации экономики.  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

8
ПК-1.2
7
0
опрос, контроль СРС.
0
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

0
ПК-1.2
7
0
тестирование.
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Этапы развития смешанных перевозок в России.

2. Возникновение смешанных перевозок за рубежом.

3. Различия между российскими и европейскими мультимодальными перевозками.

4. Роль грузоотправителя при мультимодальных перевозках.

5. Спрос грузоотправителей на мультимодальные перевозки.

6. Каким образом участники мультимодальных перевозок могут достигнуть полноценного национального сервиса?

7.  Признаки мультимодальных перевозок.

8. От чего зависит число используемых контейнеров?

9. В чем заключается эффективность контейнерной транспортно-терминальной системы?

10.Допускается ли штабелирование в контрейлерной системе?

11. Какими видами транспорта обслуживаются «межконтинентальные» перевозки?

12.Позволяет ли ролкерная система штабелировать грузы?

13. Требуются ли краны при погрузке и выгрузке с судна Ro-Ro?

14. Состав и характер технологических операций паромной ТТС.

15. Про каком расстоянии по морю дает наибольший эффект желенодорожно-паромная транспортно-технологическая система?

16. Недостатки, присущие паромной системе.

 
Оснащенность
 
17. На каких транспортных системах используются лихтеровозы?

18.При каких обстоятельствах возникает необходимость авиационной перевозки?

19. Какие физические характеристики транспортируемого товара имеют значение при организации авиационных перевозок?

20. Приведите преимущества мультимодальных перевозок.

21. Перечислите недостатки мультимодальных перевозок.

22.  За счет чего получается экономический эффект от интер- и мультимодальных перевозок?

23. Чем обусловлено применение мультимодальных перевозок?

24. С какого года действует Конвенция ООН о международной смешанной перевозке грузов?

25. Что такое УНИДРУА?

26. Согласно Конвенции кто может быть оператором смешанной перевозки?

27. Что такое инвойс?

28. Что такое необоротная накладная смешанной перевозки?

29. Что такое бордеро?

30. Что такое грузовой манифест?

31. Какие стороны являются участниками мультимодальных перевозок?

32. Какие цели ставят участники при организации мультимодальных перевозок?

33. Каким образом участники мультимодальных перевозок добиваются эффективности?

34.  Какой размер ожидаемой прибыли закладывается при международном страховании?

35. Какие этапы включает процедура таможенного оформления грузов?

36. Как называется документ, созданный для гармонизации таможенных процедур?

37. На каких принципах основывается применение конвенции?

38. Каким документом осуществляется таможенное регулирование в Российской Федерации?

39. Что подразумевается под базисными условиями поставки «Инкотермс-2000» в соответствии с международными стандартными условиями?

40. Какие термины были исключены из Инкотермс с 2011 г. ?

41. Сколько групп терминов в «Инкотермс-2000»?

42. Какие группы распространяются на любой вид транспорта?

43. На каком уровне решаются вопросы общего тарифного регулирования международных перевозок для стабильных массовых грузопотоков?

44. Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ) предусматривает возможность своего тарифообразования для стран-участников перевозки?

45. Что такое фрахт?

46. Что такое танкеры?

47. Что такое комбинированные балкеры?

48. От чего зависят тарифы на линейные воздушные перевозки грузов?

49. От чего зависит международный автомобильный тариф?

50.Что представляет рынок независимых логистических операторов?

51. В чем заключается целесообразности аутсортинга транспортной логистики?

52. Для каких целей создаются РТЛС?

53. Каковы основные функции транспортного логистического центра?

54. Является ли государство участником РТЛС?

55. Какова последовательность реализации проекта создания региональной логистической сети?

56. Как влияет развитая транспортная инфраструктура региона на издержки?

57. Что такое технология Cross-docking или MIT?

58. Каким образом может быть обеспечено ускорение доставки грузов в цепочке поставок грузов?

59. Назовите количество МТК.

60. Какие МТК проходят через территорию РФ?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Учебным планом не предусмотрено.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Учебным планом не предусмотрено.
 
Тематика рефератов:

1. Понятие международных транспортных коридоров (МТК).

2. Цель и задачи создания МТК.

3. Конкурентные преимущества России в освоении транзитных потоков грузов по МТК.

4. Смешанные перевозки грузов (СПГ) с участием нескольких видов транспорта (раздельные и прямые смешанные перевозки).

5. Опыт развития СПГ в России и обеспечения координации работы видов транспорта в крупных транспортных узлах.

6. Геоэкономические и геополитические предпосылки развития мульти- и интермодальных транспортно-логистических систем.

7. Понятие, организационно-технологические особенности и классификация мультимодальных перевозок грузов.

8. Контейнерные и контрейлерные транспортно-технологические системы.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
9. Комбинированные и сегментированные перевозки грузов.

10. Интермодальные транспортно-технологические системы.

11. Основные принципы функционирования интермодальных транспортных систем.

12. Преимущества интермодальных и мультимодальных технологий транспортировки и их экономическая эффективность.

13. Операторы смешанных (интер/мультимодальных) перевозок.

14. Классификация операторов смешанных перевозок грузов.

15. Логистические схемы доставки грузов в смешанном сообщении с участием и без участия операторов (экспедиторов).

16. Логистическая координация и взаимодействие видов транспорта в узловых пунктах и крупных общесетевых транспортных узлах.

17. Концепция управления грузовыми перевозками в транспортных узлах с применением логистических центров.

18. Концепция логистического управления интермодальными перевозками грузов.

19. Методические подходы к логистическому управлению организацией международных смешанных перевозок грузов.

20. Создание партнерских взаимовыгодных отношений между участниками МСП на основе компромиссов и согласования экономических интересов.

21. Зарубежный опыт организации международных смешанных перевозок (МСП) грузов.

22. Развитие логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров.

23. Формирование в крупных транспортных узлах и морских портах мультимодальных терминальных комплексов и логистических центров для приема и переработки грузов, следующих по трассе МТК.

24. Развитие региональных и межрегиональных логистических транспортно-распределительных систем в зоне тяготении к международным транспортным коридорам.

25. Транспорт – решающий фактор обеспечения конкурентоспособности Российской экономики в условиях глобализации.

26. Геоэкономические проблемы и практические вопросы формирования на территории России международных транспортных коридоров.

27. Международные транспортные коридоры и проблемы национальной и экономической безопасности России.

28. Транспортна система России в формировании единого экономического пространства евроазиатского континента.

29. Глобальные грузовые потоки, транспортная стратегия государств континента.

30. Конкурентоспособность МТК.

31. Общая характеристика и перспективы развития Транссиба как национального и международного транспортного коридора.

32. Международные транспортны коридоры и формирование глобальных логистических систем.

33. История развития и основные этапы формирования панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров.

34. Государственно-частное партнерство как механизм реализации крупных инфраструктурных проектов развития логистической инфраструктуры МТК.

35. Приоритетная роль России в освоении транзитных потоков грузов в глобальной системе Евроазиатских МТК.

36. Понятие, организационно-технологические особенности и классификация мультимодальных перевозок грузов.

37. Мультимодальные перевозки – различия в трактовке термина, обобщающие характеристики и особенности классификации.

38. Развитие интеграционных процессов на транспорте в условиях глобализации мировой экономики?

39. Понятие международных транспортных коридоров (МТК), цель и задачи создания МТК.

40. Геоэкономические и геополитические предпосылки и основные тенденции развития мульти- и интермодальных транспортно-логистических систем.

41. Понятие организационно-технологических особенностей и классификация мультимодальных и интермодальных перевозок грузов.

42. Комбинированные и сегментированные перевозками грузов, их принципиальное отличие и особенности .

43. Основные принципы функционирования интермодальных транспортных систем.

44. Основные преимущества интермодальных и мультимодальных технологий транспортировки.

45. Расчет сравнительной эффективности различных вариантов перевозок грузов, в контейнерах, в унимодальном и мультимодальном сообщении.

46. Проблемы взаимодействия нескольких видов транспорта в транспортных узлах.

47. Сущность концепции, предложенной ОАО «РЖД», для управления грузовыми перевозками в транспортных узлах с применением логистических центров.

48. Понятия и классификация операторов смешанных (интер/мультимодальных) перевозок.

49. Логистические схемы доставки грузов в смешанном сообщении с участием и без участия операторов (экспедиторов).

50. Сущность и задачи логистического управления товародвижением и методические подходы к логистическому управлению организацией международных смешанных перевозок грузов.

51. Основные требования к развитию логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров.

52. Основные тенденции и перспективы развития региональных и межрегиональных логистических транспортно-распределительных систем в зоне тяготения к национальным и международным транспортным коридорам.

53. Геоэкономические проблемы и практические вопросы формирования на территории России международных транспортных коридоров.

54. Роль внутреннего водного транспорта в системе национальных и международных коридоров, обеспечение устойчивого развития экономики и национальной безопасности.

 
Оснащенность
 
55. Влияние развития международных транспортных коридоров на проблемы национальной безопасности России.

56. Роль транспортной системы России в формировании единого экономического пространства евроазиатского континента.

57. Глобальные грузовые потоки и транспортная стратегия государств континента в обеспечении конкурентоспособности МТК.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Фаттахова А. Ф.
Теория транспортных процессов и систем: практикум
Оренбург: ОГУ, 2017
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Горев А. Э.
Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие
М.: Академия, 2004
18
 
Л2.2
Сханова С. Э., Попова А. В., Горев А. Э.
Транспортно-экспедиционное обслуживание: учебное пособие
М.: Академия, 2010
0
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Ременцов А. Н.
Автомобили и автомобильное хозяйство: введение в специальность: учебник
М.: Академия, 2010
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Журнал «Автомобили» 
 
Э2
Транспортное право : Учебник.
 
Э3
Теория транспортных процессов и систем
 
Э4
Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт.
 
Э5
Журнал «Международный экспедитор»
 
Э6
Журнал «Автомобильный транспорт» 
 
Э7
журнал «Перевозки» 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Visio 2016
6.3.1.4
Office 2007 Suites
6.3.1.5
MozillaFirefox
6.3.1.6
GIMP
6.3.1.7
7-Zip
6.3.1.8
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.9
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.10
OfficeStandard 2010
6.3.1.11
ОС Windows 10
6.3.1.12
OpenOffice 4.1.1
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
 
Оснащенность
 
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-213
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы 3-х местные (38 шт.), столы 4-х местные (4 шт.), стулья 3-х местные (114 шт.), скамья 4-х местная (4 шт.)
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
0-203
Учебная аудитория
Комплект персональных компьютеров Квадро-ПК с выходом в Интернет (12 штук), доска классная, столы (11 шт.), стулья ученические (22 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
 
0-202
Учебная аудитория
Доска классная, столы (12 шт.), стулья ученические (24 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ASER Х 127Н, экран, ноутбук hp Compag 6735 ES) и учебно-наглядные пособия: стенды «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», «Безопасность дорожного движения», комплекты плакатов «Дорожные знаки», «Оказание первой медицинской помощи», «Дорожные разметки», таблицы по безопасности транспортных средств
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Согласно рабочему учебному плану изучение дисциплины «Мультимодальные транспортные технологии» предусматривает три формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия и самостоятельная работа. Для успешного освоения дисциплины в каждой форме организации учебного процесса необходимо придерживаться определенных методических принципов.

Во-первых, приступая к изучению данной дисциплины, обучающийся должен иметь соответствующие начальные знания основ научных исследований.

Во-вторых, необходимо:

1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основные положения дисциплины.

Во время лекции можно задавать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать порядок проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит 

 
Оснащенность
 
запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы.

2. Посещать практические занятия. К практическим занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.

3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.

При изучении материала дисциплины по учебнику следует прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».

Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.

Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.

Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли Вы дать ответ на все вопросы по этой теме. Для самопроверки знаний можно использовать также тестовый материал. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________