(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Гальванические покрытия.
Фосфатные покрытия.
/Лек/
Гальванические покрытия.
Фосфатные покрытия. /Пр/
Гальванические покрытия.
Фосфатные покрытия. /Ср/
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.
Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.
Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе эксплуатации.
/Лек/
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.
Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.
Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе эксплуатации.
/Пр/
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.
Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.
Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе эксплуатации.
/Ср/
Временная защита автомобиля при хранении
/Лек/
Временная защита автомобиля при хранении.
/Пр/
Временная защита автомобиля при хранении.
/Ср/
2. Сущность ущерба от коррозии металлов: прямой и косвенный.
3. Почему алюминий практически не корродирует в любой природно-климатической зоне?
4. Известно, что цинк защищает черные металлы от коррозии, но почему в автомобилестроении не применяют оцинкованные листовые профили?
5. Разъясните сущность процесса электромеханической коррозии черных металлов.
6. Факторы, способствующие коррозии поверхностей автомобилей.
7. Почему в зимнее время легковые автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях корродируют интенсивнее, чем в летнее время?
8. Почему в стыках соединения листовых деталей процессы коррозии более интенсивнее?
9. В чем основное отличие между чугуном и сталью?
10. Что такое потенциал металла?
11. Какой вид износа преобладает в эксплуатируемых автомобилях?
12. В каких местах автомобиля происходят наиболее интенсивные процессы коррозии?
13. Какие виды покрытий предпочтительнее в гаражах?
14. Напишите в формулах процесс электромеханической коррозии стали (железа).
15. Что такое пассивное состояние черного металла?
16. Разъясните сущность коррозии металла во влажной атмосферной среде.
17. Почему металл в городских условиях более подвержен коррозии, чем в открытой атмосфере сельской местности?
18. Почему глушители системы выхлопных газов автомобилей более подвержены коррозии, чем днище автомобиля?
19. Почему поверхности автошин подвержены потрескиванию?
20. Как действуют солнечные лучи на поверхности резино-текстильных изделий?
21. Почему при проектировании автомобилей стремятся избегать формирования множества открытых соединений деталей?
22. Приведите принципы правильного конструирования кузова легкового автомобиля.
23. Что такое контактная коррозия металлов? Приведите примеры в условиях автомобиля.
24. Усталостная прочность деталей металла, что это такое?
25. Перечислите эксплуатационные факторы, влияющие на коррозию деталей машин.
26. На каких поверхностях более интенсивны процессы коррозии: горизонтальная, вертикальная и потолочная поверхность?
27. Влияет ли на интенсивность коррозии деталей вибрация автомобиля?
28. Где больше интенсивность коррозии: на свету или в темноте?
29. Почему в грозу интенсивнее разрушается шина колеса автомобиля?
30. Какая величина относительной влажности воздуха считается критической с точки зрения коррозии черных металлов?
31. Что такое открытое, закрытое и комбинированное хранение автомобилей?
32. Где производят ремонтную окраску автомобиля?
33. Расскажите о назначении и применении противошумовых и антикоррозионных мастик, применяемых с целью увеличения срока службы автомобилей.
34. Расскажите о аэрозольных баллонах и для чего они предназначены?
35. Перечислите материалы, предназначенные для защиты кузова автомобиля.
36. Как наносят противокоррозионные составы текстиль на защищаемую поверхность автомобиля?
37. Что из себя представляет состав «Ингибит-С»?
38. Что из себя представляет состав «Автоконсервант»?
39. Что из себя представляет для консервации деталей ЦПГ и ГРМ двигателей?
40. Правила пользования краскораспылителями.
41. Что из себя представляет декоративное лакокрасочное покрытие? Ответ поясните схемой.
42. При оценке пленки ЛКМ пользуются методом решеток. Что это такое?
43. Как оценивается вязкость пленки лакокрасочного покрытия и что это такое шкала гибкости?
44. Вискозиметр ВЗ-4. Расскажите о нем.
45. Как измеряется на ударную прочность лакокрасочное покрытие?
46. Ориентировочная величина вязкости ЛКМ для нанесения пневмоспособом на поверхности изделий.
47. Преимущества и недостатки пневмонанесения эмалей на поверхности изделий.
48. Маркировка эмалей, грунтовок и шпатлевок.
49. Косметические мойки автомобиля. Ее особенности выполнения.
50. Дайте краткую характеристику растворителям.
51. Что такое гальваническое покрытие и для чего оно предназначено?
52. Горячее цинкование, что это?
53. Сущность противокоррозионнойдефектации покрытия.
54. Преобразователи (модификаторы) ржавчин.
55. Алютирование, что это?
56. Кадмирование, для чего оно применяется?
57. Что такое холодное фосфатирование?
58. Способ безвоздушного нанесения составов. Средства для нанесения составов.
59. Особенности окраски днища автомобиля.
60. Как наносить противошумовую и противокоррозионную мастику на днище автомобиля.
61. Почему ТОСОЛ менее коррозиоактивен?
63. Как защитить от коррозии внутренние поверхности воздушных баллонов системы пневмоторможения автомобиля.
64. Способ подготовки деталей ЦПГ двигателя к хранению.
65. Правила хранения отремонтированных деталей машин.
66. Штабеллер, где и для чего он применяется?
67. Способы удаления старой краски с поверхности изделий.
68. Стоянка автомобилей, технические требования к ним.
69. Технологическая карта противокоррозионной защиты автомобиля. Структура и содержание.
70. Особенности расчета окрасочного участка.
71. Расчет годовой трудоемкости и численности рабочих окрасочного участка.
72. Выбор технологического оборудования и оргтехоснастки для окрасочного участка.
73. Расчет заработной платы рабочих окрасочного участка.
74. Методика расчета прямых затрат окрасочного участка.
75. Технико-экономические показатели окрасочного участка.
1. Маркировка эмалей, грунтовок и шпатлевок.
2. Косметические мойки автомобиля.
3. Преобразователи (модификаторы) ржавчин.
4. Способ безвоздушного нанесения составов. Средства для нанесения составов.
5. Особенности окраски днища автомобиля.
6. Способ покрытия системы охлаждения двигателя.
7. Как защитить от коррозии внутренние поверхности воздушных баллонов системы пневмоторможения автомобиля.
8. Способ подготовки деталей ЦПГ двигателя к хранению.
9. Правила хранения отремонтированных деталей машин.
10. Способы удаления старой краски с поверхности изделий.
11. Стоянка автомобилей, технические требования к ним.
12. Особенности расчета окрасочного участка.
13. Расчет годовой трудоемкости и численности рабочих окрасочного участка.
14. Выбор технологического оборудования и оргтехоснастки для окрасочного участка.
15. Расчет заработной платы рабочих окрасочного участка.
16. Методика расчета прямых затрат окрасочного участка.
17. Технико-экономические показатели окрасочного участка.
Во-первых, приступая к изучению данной дисциплины, обучающийся должен иметь соответствующие начальные знания основ научных исследований.
Во-вторых, необходимо:
1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основные положения дисциплины.
Во время лекции можно задавать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать порядок проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы.
2. Посещать практические занятия. К практическим занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.
3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.
При изучении материала дисциплины по учебнику следует прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».
Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.
Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году