2024-2025_23_03_01_24-1 ТТП_plx_Противокоррозионная защита транспортной техники
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.19
Противокоррозионная защита транспортной техники
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
68
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
20
20
20
20
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Павлов В.С.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Противокоррозионная защита транспортной техники" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
получение студентами базовых знаний в области коррозии и защиты коррозии автотракторной техники, приобретение практических навыков работы по организации и технологии противокоррозионной защиты автомобилей и тракторов в процессе их эксплуатации, что позволит студентам в дальнейшем успешно осваивать материал по техническому обслуживанию и ремонту автотракторной техники.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современный рынок транспортных услуг
2.1.2
Основы научных исследований
2.1.3
Философия
2.1.4
Общий курс транспорта
2.1.5
Основы проектной деятельности
2.1.6
Развитие и современное состояние автомобилизации
2.1.7
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
механизмы и методики поиска, анализа и синтеза информации, включающие системный подход в области образования;
3.1.2
методики постановки цели и способы ее достижения, научное представление о результатах обработки информации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать задачу, выделять ее базовые составляющие, осуществлять декомпозицию задачи;
3.2.2
находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
3.2.3
рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
владения методами установления причинно-следственных связей и определения наиболее значимых среди них;
3.3.2
владения механизмами поиска информации, в том числе с применение современных информационных и коммуникационных технологий.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Противокоррозионные покрытия на новых автомобилях

 
Лакокрасочные покрытия.

Гальванические покрытия.

Фосфатные покрытия.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
8
0
0
 
Лакокрасочные покрытия.

Гальванические покрытия.

Фосфатные покрытия. /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
8
0
0
 
Оснащенность
 
Лакокрасочные покрытия.

Гальванические покрытия.

Фосфатные покрытия. /Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2

30
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
8
0
устный ответ на вопрос, доклад на практических занятиях
0
 
 
Раздел 2. Противокоррозионная защита автомобилей в период их эксплуатации

 
Характеристика коррозионных процессов в металлоконструкциях автомобиля.

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.

Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.

Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе эксплуатации.

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
8
2
проблемная лекция
0
 
Характеристика коррозионных процессов в металлоконструкциях автомобиля.

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.

Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.

Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе эксплуатации.

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
8
4
учебная дискуссия
0
 
Характеристика коррозионных процессов в металлоконструкциях автомобиля.

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на интенсивность коррозии металлов.

Технологии и средства противокоррозионной защиты автомобилей в процессе их эксплуатации.

Защита узлов и агрегатов автомобиля в процессе эксплуатации.

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2

20
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
8
0
устный ответ на вопрос, доклад на практических занятиях
0
 
 
Раздел 3. Временная противокоррозионная защита деталей и узлов автомобиля.

 
Технологии и средства временной защиты

Временная защита автомобиля при хранении

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
8
2
проблемная лекция
0
 
Технологии и средства временной защиты.

Временная защита автомобиля при хранении.

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
8
4
учебная дискуссия
0
 
Технологии и средства временной защиты.

Временная защита автомобиля при хранении.

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2

18
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
8
0
устный ответ на вопрос, доклад на практических занятиях, тестирование
0
 
 
Раздел 4. Контроль

 
Контроль /Экзамен/
Л1.1Л2.1 Л2.2

36
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
8
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом.
 
Оснащенность
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Что такое коррозия металлов?

2. Сущность ущерба от коррозии металлов: прямой и косвенный.

3. Почему алюминий практически не корродирует в любой природно-климатической зоне?

4. Известно, что цинк защищает черные металлы от коррозии, но почему в автомобилестроении не применяют оцинкованные листовые профили?

5. Разъясните сущность процесса электромеханической коррозии черных металлов.

6. Факторы, способствующие коррозии поверхностей автомобилей.

7. Почему в зимнее время легковые автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях корродируют интенсивнее, чем в летнее время?

8. Почему в стыках соединения листовых деталей процессы коррозии более интенсивнее?

9. В чем основное отличие между чугуном и сталью?

10. Что такое потенциал металла?

11. Какой вид износа преобладает в эксплуатируемых автомобилях?

12. В каких местах автомобиля происходят наиболее интенсивные процессы коррозии?

13. Какие виды покрытий предпочтительнее в гаражах?

14. Напишите в формулах процесс электромеханической коррозии стали (железа).

15. Что такое пассивное состояние черного металла?

16. Разъясните сущность коррозии металла во влажной атмосферной среде.

17. Почему металл в городских условиях более подвержен коррозии, чем в открытой атмосфере сельской местности?

18. Почему глушители системы выхлопных газов автомобилей более подвержены коррозии, чем днище автомобиля?

19. Почему поверхности автошин подвержены потрескиванию?

20. Как действуют солнечные лучи на поверхности резино-текстильных изделий?

21. Почему при проектировании автомобилей стремятся избегать формирования множества открытых соединений деталей?

22. Приведите принципы правильного конструирования кузова легкового автомобиля.

23. Что такое контактная коррозия металлов? Приведите примеры в условиях автомобиля.

24. Усталостная прочность деталей металла, что это такое?

25. Перечислите эксплуатационные факторы, влияющие на коррозию деталей машин.

26. На каких поверхностях более интенсивны процессы коррозии: горизонтальная, вертикальная и потолочная поверхность?

27. Влияет ли на интенсивность коррозии деталей вибрация автомобиля?

28. Где больше интенсивность коррозии: на свету или в темноте?

29. Почему в грозу интенсивнее разрушается шина колеса автомобиля?

30. Какая величина относительной влажности воздуха считается критической с точки зрения коррозии черных металлов?

31. Что такое открытое, закрытое и комбинированное хранение автомобилей?

32. Где производят ремонтную окраску автомобиля?

33. Расскажите о назначении и применении противошумовых и антикоррозионных мастик, применяемых с целью увеличения срока службы автомобилей.

34. Расскажите о аэрозольных баллонах и для чего они предназначены?

35. Перечислите материалы, предназначенные для защиты кузова автомобиля.

36. Как наносят противокоррозионные составы текстиль на защищаемую поверхность автомобиля?

37. Что из себя представляет состав «Ингибит-С»?

38. Что из себя представляет состав «Автоконсервант»?

39. Что из себя представляет для консервации деталей ЦПГ и ГРМ двигателей?

40. Правила пользования краскораспылителями.

41. Что из себя представляет декоративное лакокрасочное покрытие? Ответ поясните схемой.

42. При оценке пленки ЛКМ пользуются методом решеток. Что это такое?

43. Как оценивается вязкость пленки лакокрасочного покрытия и что это такое шкала гибкости?

44. Вискозиметр ВЗ-4. Расскажите о нем.

45. Как измеряется на ударную прочность лакокрасочное покрытие?

46. Ориентировочная величина вязкости ЛКМ для нанесения пневмоспособом на поверхности изделий.

47. Преимущества и недостатки пневмонанесения эмалей на поверхности изделий.

48. Маркировка эмалей, грунтовок и шпатлевок.

49. Косметические мойки автомобиля. Ее особенности выполнения.

50. Дайте краткую характеристику растворителям.

51. Что такое гальваническое покрытие и для чего оно предназначено?

52. Горячее цинкование, что это?

53. Сущность противокоррозионнойдефектации покрытия.

54. Преобразователи (модификаторы) ржавчин.

55. Алютирование, что это?

56. Кадмирование, для чего оно применяется?

57. Что такое холодное фосфатирование?

58. Способ безвоздушного нанесения составов. Средства для нанесения составов.

59. Особенности окраски днища автомобиля.

60. Как наносить противошумовую и противокоррозионную мастику на днище автомобиля.

61. Почему ТОСОЛ менее коррозиоактивен?

 
Оснащенность
 
62. Способ покрытия системы охлаждения двигателя.

63. Как защитить от коррозии внутренние поверхности воздушных баллонов системы пневмоторможения автомобиля.

64. Способ подготовки деталей ЦПГ двигателя к хранению.

65. Правила хранения отремонтированных деталей машин.

66. Штабеллер, где и для чего он применяется?

67. Способы удаления старой краски с поверхности изделий.

68. Стоянка автомобилей, технические требования к ним.

69. Технологическая карта противокоррозионной защиты автомобиля. Структура и содержание.

70. Особенности расчета окрасочного участка.

71. Расчет годовой трудоемкости и численности рабочих окрасочного участка.

72. Выбор технологического оборудования и оргтехоснастки для окрасочного участка.

73. Расчет заработной платы рабочих окрасочного участка.

74. Методика расчета прямых затрат окрасочного участка.

75. Технико-экономические показатели окрасочного участка.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Тематика рефератов

1. Маркировка эмалей, грунтовок и шпатлевок.

2. Косметические мойки автомобиля.

3. Преобразователи (модификаторы) ржавчин.

4. Способ безвоздушного нанесения составов. Средства для нанесения составов.

5. Особенности окраски днища автомобиля.

6. Способ покрытия системы охлаждения двигателя.

7. Как защитить от коррозии внутренние поверхности воздушных баллонов системы пневмоторможения автомобиля.

8. Способ подготовки деталей ЦПГ двигателя к хранению.

9. Правила хранения отремонтированных деталей машин.

10. Способы удаления старой краски с поверхности изделий.

11. Стоянка автомобилей, технические требования к ним.

12. Особенности расчета окрасочного участка.

13. Расчет годовой трудоемкости и численности рабочих окрасочного участка.

14. Выбор технологического оборудования и оргтехоснастки для окрасочного участка.

15. Расчет заработной платы рабочих окрасочного участка.

16. Методика расчета прямых затрат окрасочного участка.

17. Технико-экономические показатели окрасочного участка.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Семенова И. В., Флорианович Г. М., Хорошилов А. В., Семенова И. В.
Коррозия и защита от коррозии: учебное пособие
М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Мельников И. В.
Автомобиль: покраска и защита от коррозии: к изучению дисциплины
Ростов н/Д: Феникс, 2007
0
 
Л2.2
Северный А. Э., Пучин Е. А., Рязанов В. Е., Гайдар С. М.
Практикум по хранению и защите от коррозии сельскохозяйственной техники: учебно-методические рекомендации
, 2009
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
BusinessStudio 4.0
6.3.1.4
ПО «Виртуальный практикум по физике для вузов в 2-х частях»
6.3.1.5
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
6.3.1.6
Нева-2006
6.3.1.7
KOMPAS-3D
 
Оснащенность
 
6.3.1.8
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.9
bCad Витрина
6.3.1.10
Access 2016
6.3.1.11
Visio 2016
6.3.1.12
Office 2007 Suites
6.3.1.13
GIMP
6.3.1.14
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.15
7-Zip
6.3.1.16
ОС Windows 7
6.3.1.17
ОС Windows 10
6.3.1.18
ПО для ЛТК 6.4
6.3.1.19
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.20
Project 2016
6.3.1.21
VisualStudio 2015
6.3.1.22
MapInfo
6.3.1.23
MozillaFirefox
6.3.1.24
MozillaThinderbird
6.3.1.25
OfficeStandard 2010
6.3.1.26
OfficeStandard 2013
6.3.1.27
ОС Windows 8
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Оснащенность
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-104
Учебная аудитория
Стенды «Перечень необходимых документов при перевозке опасных грузов», «Геосинтетические материалы для строительства и ремонта дорог», «Искусственные каменные материалы», комплект плакатов по грузовым автомобилям, прибор для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий ППК-2МАДИ, доска классная, столы (14 шт.), стулья ученические (28 шт.), кафедра лектора настольная
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для успешного освоения дисциплины в каждой форме организации учебного процесса необходимо придерживаться определенных методических принципов.

Во-первых, приступая к изучению данной дисциплины, обучающийся должен иметь соответствующие начальные знания основ научных исследований.

Во-вторых, необходимо:

1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основные положения дисциплины.

Во время лекции можно задавать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать порядок проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы.

2. Посещать практические занятия. К практическим занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.

3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.

При изучении материала дисциплины по учебнику следует прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».

Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.

Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________