2024-2025_23_03_01_24-1 ТТП_plx_Современный рынок транспортных услуг
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.04
Современный рынок транспортных услуг
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Батманов В.Н.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Современный рынок транспортных услуг" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование системы научных и профессиональных знаний и навыков в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю в условиях правильной организации и безопасности дорожного движения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы научных исследований
2.1.2
Пассажирские перевозки
2.1.3
Транспортное право
2.1.4
Философия
2.1.5
Гидропневмопривод транспортных средств
2.1.6
Грузовые перевозки
2.1.7
Основы гидравлики и пневматических систем
2.1.8
Правоведение
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Общий курс транспорта
2.1.11
Основы проектной деятельности
2.1.12
Информатика
2.1.13
Развитие и современное состояние автомобилизации
2.1.14
Студенты в среде электронного обучения
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Транспортная логистика и делопроизводство
 
2.2.2
Моделирование транспортных процессов
 
2.2.3
Производственная практика, преддипломная практика
 
2.2.4
Противокоррозионная защита транспортной техники
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1 Знает: методики поиска, сбора и обработки информации, метод системного анализа
 
 
 
УК-1.2 Умеет: применять методики поиска, сбора, обработки информации, системный подход для решения поставленных задач и  осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из актуальных российских и зарубежных источников
 
 
 
УК-1.3 Имеет навыки: поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации, для решения поставленных задач
 
 
 
ПК-2. Способен организовать работу с подрядчиками на рынке транспортных услуг
 
ПК-2.1 Заключает договора с подрядчиками – транспортно-экспедиционными организациями
 
 
 
ПК-3. Способен организовать процесс улучшения качества оказания логистических услуг по перевозке грузов в цепи поставок
 
ПК-3.1 Взаимодействует с клиентами по качеству сервиса
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- эффективные схемы организации движения транспортных средств;
3.1.2
- приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности;
3.1.3
- методы определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учетом организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса;
3.1.4
- способы расчета и анализа показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса;
3.1.5
- способы реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников.
 
 
Оснащенность
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- организовывать эффективные схемы движения транспортных средств;
3.2.2
- выявлять приоритеты решения транспортных задач;
3.2.3
- решать задачи определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе с учетом организации и технологии перевозок;
3.2.4
- выполнять расчеты и анализ показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса;
3.2.5
- работать в составе коллектива исполнителей по реализации управленческих решений.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- организации движения транспортных средств;
3.3.2
- решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности;
3.3.3
- определения потребности в: развитии транспортной сети; подвижном составе;
3.3.4
- выполнения расчетов и анализа показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса;
3.3.5
- реализации управленческих решений в области организации производства и труда, организации работы по повышению научно-технических знаний работников.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Л1. Введение. Характеристика основных видов транспорта. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос.
0
 
1. Характеристика основных видов транспорта. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

7
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос, контроль СРС.
0
 
Л2. Оценка состояния Российского рынка транспортных услуг. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос.
0
 
2. Оценка состояния Российского рынка транспортных услуг. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

7
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос, контроль СРС.
0
 
Л3. Оценка состояния международного рынка транспортных услуг. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
1
проблемная тема лекции, опрос.
0
 
3. Оценка состояния международного рынка транспортных услуг. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

7
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос, контроль СРС.
0
 
Л4. Проблемы и перспективы развития Российского рынка транспортных услуг. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос.
0
 
4. Проблемы и перспективы развития Российского рынка транспортных услуг. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

7
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос, контроль СРС.
0
 
Л5. Проблемы и перспективы развития международного рынка транспортных услуг. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос.
0
 
Оснащенность
 
5. Проблемы и перспективы развития международного рынка транспортных услуг. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос, контроль СРС.
0
 
Л6. Особенности взаимодействия транзитных транспортных систем Европейского союза и Евразийского экономического союза. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
1
проблемная тема лекции, опрос.
0
 
6. Особенности взаимодействия транзитных транспортных систем Европейского союза и Евразийского экономического союза. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос, контроль СРС.
0
 
Л7. Направления совершенствования деятельности таможенных органов при осуществлении международных перевозок грузов автомобильным транспортом в России. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
1
проблемная тема лекции, опрос.
0
 
7. Направления совершенствования деятельности таможенных органов при осуществлении международных перевозок грузов автомобильным транспортом в России. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос, контроль СРС.
0
 
Л8. Экономическая сущность и значение автодорожной инфраструктуры в развитии рынка транспортно-логистических услуг. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
1
проблемная тема лекции, опрос.
0
 
8. Экономическая сущность и значение автодорожной инфраструктуры в развитии рынка транспортно-логистических услуг. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос, контроль СРС.
0
 
П4. Исследование методов расчета эффективности инвестиционных мероприятий, включаемых в государственные программы. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
2
проблемная тема практического занятия, опрос.
0
 
П6. Методические подходы к оценке эффективности системы применения таможенных платежей. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
2
проблемная тема практического занятия, опрос.
0
 
П7. Анализ факторов и критериев эффективности перевозок грузов автомобильным транспортом в Российскую Федерацию /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
2
проблемная тема практического занятия, опрос.
0
 
П8. Моделирование процесса оценки системы наземного городского маршрутизированного транспорта на основе обобщенного показателя качества. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
2
проблемная тема практического занятия, опрос.
0
 
П1. Концепция бизнес-модели и ее возможности использования на транспорте.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос.
0
 
П2. Система управления затратами при осуществлении пассажирских перевозок. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос.
0
 
П3. Формирование тарифов на перевозку груза автомобильным транспортом. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос.
0
 
Оснащенность
 
П5. Клиентоориентированность транспортной организации, методы определения показателей. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
опрос.
0
 
Экзамен. /Экзамен/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3

36
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-2.1 ПК-3.1
6
0
тестирование.
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Учебным планом не предусмотрено
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Международная торговля услугами. Понятие и специфические черты.

2. Роль сектора услуг в международной торговле. Основные характеристики услуги: отличия от товара.

3. Современный процесс доставки грузов. Сущность транспортно-логистической услуги в международных экономических отношениях.

4. Роль транспортно-логистических услуг в глобальных цепочках стоимости.

5. Выгоды страны от участия в "сервисных" ГЦС.

6. Интегрированные транспортно-логистические услуги. Понятие и специфические черты.

7. Транспортно-логистический аутсорсинг: провайдеры логистики.

8. Транспортно-логистические услуги в классификации услуг, принятой ВТО.

9. Способы поставки транспортно-логистических услуг в соответствии в ГАТС.

10. Международная торговля транспортно-логистическими услугами: структура, масштабы и география.

11. Мировой экспорт транспортно-логистических услуг: динамика, география, основные экспортеры.

12. Мировой импорт транспортно-логистических услуг: динамика, география, основные экспортеры.

13. Основные предпосылки, направления и особенности регулирования торговли транспортно-логистическими услугами.

14. Эволюция международной правовой базы регулирования торговли транспортно-логистическими услугами.

15. Инструменты регулирования международной, региональной и национальной торговли транспортно-логистическими услугами.

16. Соотношение и противоречия международного и национального регулирования торговли транспортно- логистическими услугами.

17. Особенности применения мер торговой политики в области транспортно-логистических услуг на региональном уровне, в т.ч. ЕС и ЕАЭС.

18. Многостороннее регулирование торговли транспортно-логистическими услугами в рамках ВТО. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).

19. Сфера применения и структура ГАТС. "Серые зоны" ГАТС.

20. Вопросы торговли услугами в рамках Дохийского раунда ВТО: проблемы, достижения и дальнейшие перспективы.

21. Проект Соглашения по торговле услугами: проблемы и перспективы.

22. Соглашения по упрощению процедур торговли: транспортно-логистический аспект.

23. Основные обязательства и правила ГАТС, применяемые ко всем секторам услуг.

24. Исключения из обязательств ГАТС. Специфические обязательства ГАТС.

25. Институциональные приложения в рамках ГАТС.

26.  Секторальные приложения ГАТС и отдельные договоренности: приложение по автомобильным услугам и перевозкам морских транспортом.

27. Современный мировой рынок транспортно-логистических услуг: структура, география, тенденции.

28. Роль и место сектора 3PL в структуре мирового рынка транспортно-логистических услуг.

29. Индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index): методология и практическая значимость.

30. Количественные показатели участия России в международной торговле транспортно-логистическими услугами.

31. Позиции России в Индексе эффективности логистики (Logistics Performance Index).

32. Качественные показатели участия Росси в международной торговле транспортно-логистическими услугами.

33. География российского экспорта и импорта транспортно-логистических услуг.

34. Проблемы и перспективы участия России в международной торговле транспортно-логистическими услугами в контексте евразийской экономической интеграции.

35. Транзитный потенциал России: концепция транзитной экономики.

36. Понятие международного транспортного коридора. Роль международных транспортных коридоров в МЭО, в т.ч. международной торговле транспортно-логистическими услугами.

37. Международные транспортные коридоры как инструмент региональной и глобальной конкурентоспособности страны/ интеграционного объединения.

38. Международный транспортный коридор "Европа-Кавказ-Азия": проблемы, достижения и перспективы развития.

39. Система международных транспортных коридоров ЕАЭС "Восток-Запад" и "Север-Юг": транзитный потенциал, объемы перевозок, проблемы и перспективы.

40. Проект сопряжения ЕАЭС и "Экономического пояса Шёлкового пути" как механизм усиления России в международной торговле транспортно-логистическими услугами.

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
 
Оснащенность
 
Учебным планом не предусмотрено
 
Тематика рефератов:

1. Северо-Восточный рынок транспортных услуг.

2. Оценка доступности транспортных услуг для населения.

3. Проблемы и перспективы участия России на мировом рынке транспортных услуг.

4. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности.

5. Федеральный закон №184-ФЗ от 27 дек. 2002г.

6. Таможенные тарифы на территории России.

7. Таможенные тарифу на территории зарубежных стран.

8. Антидемпинговые меры при импорте товара.

9. Компенсационные меры при импорте товаров.

10. О валютном регулировании и валютном контроле.

11. Трудовой кодекс РФ от 30 дек. 2001г. №197-ФЗ.

12. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге.

13. Транспортные взаимодействия России и Китая.

14. Мировая экономика и международные экономические отношения в сфере транспортных услуг.

15. Основные направления развития мировой транспортной системы и логистики.

16. Понятие международной торговли услугами.

17. Тенденции и перспективы Российских международных грузовых автомобильных перевозок.

18. Влияние экономических показателей региона на работу автомобильных перевозок.

19. Методика выбора системы транспортного обслуживания производственных предприятий.

20. Подходы к выбору вида транспорта при осуществлении международных транспортных операций.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Курганов В. М.
Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт: учебное пособие
М.: Книжный мир, 2007
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Троицкая Н. А., Шилимов М. В.
Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие
М.: КноРус, 2010
0
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л3.1
Ременцов А. Н.
Автомобили и автомобильное хозяйство: введение в специальность: учебник
М.: Академия, 2010
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
журнал «Перевозки»
 
Э2
Журнал «Автомобильный транспорт» 
 
Э3
Журнал «Международный экспедитор»
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
Office 2007 Suites
6.3.1.4
MozillaFirefox
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.8
OfficeStandard 2010
6.3.1.9
OfficeStandard 2013
6.3.1.10
ОС Windows Vista
6.3.1.11
ОС Windows 7
 
Оснащенность
 
6.3.1.12
ОС Windows 8
6.3.1.13
ОС Windows 10
6.3.1.14
медиапроигрыватель VLC
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.8
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
0-109
Учебная аудитория
Динамометр ДТ-3, работомер РБИ-5, доска классная, столы (9 шт.), стулья ученические (18 шт.)
 
0-104
Учебная аудитория
Стенды «Перечень необходимых документов при перевозке опасных грузов», «Геосинтетические материалы для строительства и ремонта дорог», «Искусственные каменные материалы», комплект плакатов по грузовым автомобилям, прибор для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий ППК-2МАДИ, доска классная, столы (14 шт.), стулья ученические (28 шт.), кафедра лектора настольная
 
0-202
Учебная аудитория
Доска классная, столы (12 шт.), стулья ученические (24 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ASER Х 127Н, экран, ноутбук hp Compag 6735 ES) и учебно-наглядные пособия: стенды «Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», «Безопасность дорожного движения», комплекты плакатов «Дорожные знаки», «Оказание первой медицинской помощи», «Дорожные разметки», таблицы по безопасности транспортных средств
 
0-203
Учебная аудитория
Комплект персональных компьютеров Квадро-ПК с выходом в Интернет (12 штук), доска классная, столы (11 шт.), стулья ученические (22 шт.)
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
0-213
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы 3-х местные (38 шт.), столы 4-х местные (4 шт.), стулья 3-х местные (114 шт.), скамья 4-х местная (4 шт.)
 
Оснащенность
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
1-401
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
2-201
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук  (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине  формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы по проектированию тракторов, автомобилей и их систем, решение задач, выполнение курсового проекта, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________