(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Роль сектора услуг в международной торговле. Основные характеристики услуги: отличия от товара.
3. Современный процесс доставки грузов. Сущность транспортно-логистической услуги в международных экономических отношениях.
4. Роль транспортно-логистических услуг в глобальных цепочках стоимости.
5. Выгоды страны от участия в "сервисных" ГЦС.
6. Интегрированные транспортно-логистические услуги. Понятие и специфические черты.
7. Транспортно-логистический аутсорсинг: провайдеры логистики.
8. Транспортно-логистические услуги в классификации услуг, принятой ВТО.
9. Способы поставки транспортно-логистических услуг в соответствии в ГАТС.
10. Международная торговля транспортно-логистическими услугами: структура, масштабы и география.
11. Мировой экспорт транспортно-логистических услуг: динамика, география, основные экспортеры.
12. Мировой импорт транспортно-логистических услуг: динамика, география, основные экспортеры.
13. Основные предпосылки, направления и особенности регулирования торговли транспортно-логистическими услугами.
14. Эволюция международной правовой базы регулирования торговли транспортно-логистическими услугами.
15. Инструменты регулирования международной, региональной и национальной торговли транспортно-логистическими услугами.
16. Соотношение и противоречия международного и национального регулирования торговли транспортно- логистическими услугами.
17. Особенности применения мер торговой политики в области транспортно-логистических услуг на региональном уровне, в т.ч. ЕС и ЕАЭС.
18. Многостороннее регулирование торговли транспортно-логистическими услугами в рамках ВТО. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).
19. Сфера применения и структура ГАТС. "Серые зоны" ГАТС.
20. Вопросы торговли услугами в рамках Дохийского раунда ВТО: проблемы, достижения и дальнейшие перспективы.
21. Проект Соглашения по торговле услугами: проблемы и перспективы.
22. Соглашения по упрощению процедур торговли: транспортно-логистический аспект.
23. Основные обязательства и правила ГАТС, применяемые ко всем секторам услуг.
24. Исключения из обязательств ГАТС. Специфические обязательства ГАТС.
25. Институциональные приложения в рамках ГАТС.
26. Секторальные приложения ГАТС и отдельные договоренности: приложение по автомобильным услугам и перевозкам морских транспортом.
27. Современный мировой рынок транспортно-логистических услуг: структура, география, тенденции.
28. Роль и место сектора 3PL в структуре мирового рынка транспортно-логистических услуг.
29. Индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index): методология и практическая значимость.
30. Количественные показатели участия России в международной торговле транспортно-логистическими услугами.
31. Позиции России в Индексе эффективности логистики (Logistics Performance Index).
32. Качественные показатели участия Росси в международной торговле транспортно-логистическими услугами.
33. География российского экспорта и импорта транспортно-логистических услуг.
34. Проблемы и перспективы участия России в международной торговле транспортно-логистическими услугами в контексте евразийской экономической интеграции.
35. Транзитный потенциал России: концепция транзитной экономики.
36. Понятие международного транспортного коридора. Роль международных транспортных коридоров в МЭО, в т.ч. международной торговле транспортно-логистическими услугами.
37. Международные транспортные коридоры как инструмент региональной и глобальной конкурентоспособности страны/ интеграционного объединения.
38. Международный транспортный коридор "Европа-Кавказ-Азия": проблемы, достижения и перспективы развития.
39. Система международных транспортных коридоров ЕАЭС "Восток-Запад" и "Север-Юг": транзитный потенциал, объемы перевозок, проблемы и перспективы.
40. Проект сопряжения ЕАЭС и "Экономического пояса Шёлкового пути" как механизм усиления России в международной торговле транспортно-логистическими услугами.
1. Северо-Восточный рынок транспортных услуг.
2. Оценка доступности транспортных услуг для населения.
3. Проблемы и перспективы участия России на мировом рынке транспортных услуг.
4. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности.
5. Федеральный закон №184-ФЗ от 27 дек. 2002г.
6. Таможенные тарифы на территории России.
7. Таможенные тарифу на территории зарубежных стран.
8. Антидемпинговые меры при импорте товара.
9. Компенсационные меры при импорте товаров.
10. О валютном регулировании и валютном контроле.
11. Трудовой кодекс РФ от 30 дек. 2001г. №197-ФЗ.
12. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге.
13. Транспортные взаимодействия России и Китая.
14. Мировая экономика и международные экономические отношения в сфере транспортных услуг.
15. Основные направления развития мировой транспортной системы и логистики.
16. Понятие международной торговли услугами.
17. Тенденции и перспективы Российских международных грузовых автомобильных перевозок.
18. Влияние экономических показателей региона на работу автомобильных перевозок.
19. Методика выбора системы транспортного обслуживания производственных предприятий.
20. Подходы к выбору вида транспорта при осуществлении международных транспортных операций.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы по проектированию тракторов, автомобилей и их систем, решение задач, выполнение курсового проекта, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году