(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Гидролинии и элементы соединения
3. Гибкие трубопроводы
4. Уплотнительные устройства
5. Обеспечение герметичности уплотнительными кольцами
6. Обеспечение герметичности уплотнительными манжетами
7. Обеспечение герметичности без упругих уплотнителей
8. Гидробаки
9. Кондиционеры рабочей жидкости
10. Фильтры
11. Сепараторы
12. Теплообменники
13. Гидромашины. Классификация
14. Гидромашины. Основные параметры
15. Динамические насосы
16. Центробежный насос. Устройство и принцип действия
17. Уравнение расхода для жидкости в центробежном насосе
18. Характеристики центробежного насоса
19. Кавитация в центробежных насосах
20. Силы, действующие на рабочее колесо центробежного насоса
21. Расчет центробежных насосов по нормативным данным
22. Устройство и принцип действия дискового насоса
23. Устройство и принцип действия вихревого насоса
24. Устройство и принцип действия черпакового насоса
25. Лабиринтные насосы
26. Струйные насосы
27. Гидравлические турбины
2. Классификация и принцип работы гидроприводов
3. Преимущества и недостатки гидропривода
4. Характеристика рабочих жидкостей
5. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей
6. Гидравлические линии
7. Расчет гидролиний
9. Гидравлические машины шестеренного типа
10. Пластинчатые насосы и гидромоторы
11. Классификация гидроцилиндров
12. Расчет гидроцилиндров
13. Редукционный клапан
14. Обратные гидроклапаны
15. Ограничители расхода
16. Делители (сумматоры) потока
18. Фильтры
19. Уплотнительные устройства
20. Гидравлические аккумуляторы
21. Средства измерения параметров гидросистем
22. Классификация гидроусилителей
23. Способы разгрузки насосов от давления
24. Сравнение способов регулирования параметров рабочей жидкости в гидравлических машинах
25. Монтаж объемных гидроприводов
26. Эксплуатация объемных гидроприводов в условиях низких температур
27. Основные неполадки в гидросистемах и способы их устранения
28. Структурная схема пневмопривода
29. Классификация и принцип работы пневмоприводов
30. Преимущества и недостатки пневмоприводов
1. Структурная схема гидропривода
2. Классификация и принцип работы гидроприводов
3. . Преимущества и недостатки гидропривода
4. Характеристика рабочих жидкостей
5. . Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей
6. Гидравлические линии
7. . Гидравлические машины шестеренного типа
8. . Пластинчатые насосы и гидромоторы
9. . Классификация гидроцилиндров
10. Редукционный клапан
11. . Обратные гидроклапаны
12. . Ограничители расхода
13. . Делители (сумматоры) потока
14. Гидробаки и теплообменники
15. . Фильтры
16. . Уплотнительные устройства
17. . Гидравлические аккумуляторы
18. . Средства измерения параметров гидросистем
19. . Классификация гидроусилителей
20. . Способы разгрузки насосов от давления
21. . Сравнение способов регулирования параметров рабочей жидкости в гидравлических машинах
22. . Монтаж объемных гидроприводов
23. . Эксплуатация объемных гидроприводов в условиях низких температур
24. . Основные неполадки в гидросистемах и способы их устранения
25. . Структурная схема пневмопривода
26. Классификация и принцип работы пневмоприводов
27. . Преимущества и недостатки пневмоприводов
28. Характеристика рабочих воздушных смесей
29. . Выбор и эксплуатация рабочих воздушных смесей
30. Пневматические линии
31. Расчет пневмолиний
32. Типы пневматическиех машин
33. Классификация пневмоцилиндров
34. Расчет пневмоцилиндров
35. Редукционный клапан
36. Ограничители расхода воздуха и контрольные приборы
37. . Пневмобаки и рессиверы
38. Фильтры воздушных смесей
39. . Пневматические аккумуляторы
40. Средства измерения параметров пневмосистем
41. Способы разгрузки компрессоров от давления
42. Сравнение способов регулирования параметров воздушного потока в пневматических машинах
43. Монтаж объемных гидроприводов
44. Эксплуатация пневмоприводов в условиях низких температур
45. Основные неполадки в пневмосистемах и способы их устранения
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; изучаются классификации и типы конструкции автотракторной техники. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях рассматриваются конкретные конструкции гидравлических и пневматических машин, изучаются принципы их работы. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение конструкции, материалов учебников и статей из литературы по гидроприводу, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины следует усвоить:
- виды гидравлических машин, применяемых в сельском хозяйстве;
- типов гидроприводов, применяемых в транспортных и транспортно-технологических машинах;
- конструкции, работы и правил эксплуатации гидравлических и пневматических машин;
- способы использования гидравлических систем при конкретном технологическом процессе.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году