(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Тема 2. Классические социологические теории. Русская социологическая мысль.
Современные социологические теории.
Тема 3. Общество как социально-экономическая система.
Тема 4. Личность как социальный тип. Социализация личности.
Тема 5. Социальная структура общества. Понятие социального статуса.
Тема 6. Социальные группы. Типы социальных групп.
Тема 7. Социальные институты и организации. Особенности функционирования института транспортного обслуживания населения.
Тема 8. Роль социального института транспорта в социальном пространстве города.
/Лек/
Тема 2. Классические социологические теории. Русская социологическая мысль.
Современные социологические теории.
Тема 3. Общество как социально-экономическая система.
Тема 4. Личность как социальный тип. Социализация личности.
Тема 5. Социальная структура общества. Понятие социального статуса.
Тема 6. Социальные группы. Типы социальных групп.
Тема 7. Социальные институты и организации. Особенности функционирования института транспортного обслуживания населения.
Тема 8. Роль социального института транспорта в социальном пространстве города. /Сем зан/
Тема 2. Классические социологические теории. Русская социологическая мысль.
Современные социологические теории.
Тема 3. Общество как социально-экономическая система.
Тема 4. Личность как социальный тип. Социализация личности.
Тема 5. Социальная структура общества. Понятие социального статуса.
Тема 6. Социальные группы. Типы социальных групп.
Тема 7. Социальные институты и организации. Особенности функционирования института транспортного обслуживания населения.
Тема 8. Роль социального института транспорта в социальном пространстве города. /Ср/
3. Институционализация социологии транспортного обслуживания населения.
4. Концепция биосоциальной природы человека.
5. Подходы к определению понятия «транспортное обслуживание населения».
6. Транспортное обслуживание населения как социально-экономическая и социально-политическая категория.
7. Сущность социологического подхода к анализу транспортного обслуживания населения.
8. Становление и развитие социологического изучения транспортного обслуживания населения за рубежом и в России.
9. Многофакторная модель обусловленности транспортного обслуживания населения.
10. Классификация и структура факторов, формирующих потребность исследования транспортного обслуживания населения.
11. Понятие сочетанности воздействия факторов на транспортное обслуживание населения.
12. Проблема социальной обусловленности проблем транспортного обслуживания населения: основные направления социологического изучения.
13. Социальные факторы, формирующие потребность изучения транспортного обслуживания населения.
14. Модель влияния социальных факторов на транспортное обслуживание населения человека.
15. Понятие «транспортное обслуживание населения»: его компоненты.
16. Влияние урбанизации и глобализации на транспортное обслуживание населения различных социальных групп.
17. Урбанизация как фактор определяющий проблему транспортного обслуживания населения человека.
18. Отношение к проблеме транспортного обслуживания населения на различных уровнях общественной системы.
19. Субъективная оценка транспортного обслуживания населения и факторы ее детерминации.
20. Транспортное обслуживание населения: понятие и факторы.
21. Транспортное обслуживание населения в глазах современной молодежи.
22. Транспортное обслуживание населения как система институтов.
23. Взаимосвязь института транспортного обслуживания населения с другими социальными институтами.
24. Социальные проблемы современного состояния института транспортного обслуживания населения в России и за рубежом.
25. Основные измерения транспортного обслуживания населения как социального института.
26. Структура и функции транспортного обслуживания населения как социального института.
27. Развитие института транспортного обслуживания населения как важная стратегическая задача.
28. Развитие института транспортного обслуживания населения в контексте государственной политики Российской Федерации.
29. Региональные аспекты реализации политики транспортного обслуживания населения.
30. Институт транспортного обслуживания населения: к новым проблемам и жизненным трудностям.
31. Социальные и культурные изменения.
32. Виды социальных процессов.
33. Разделение групп по признаку принадлежности к ним индивидов.
34. Сущность массового поведения.
35. Социологический мониторинг различных видов опасностей в системе транспортного обслуживания населения.
36. Мониторинг окружающей среды и транспортное обслуживание населения. Цели, задачи, объекты исследования.
37. Методы оценки опасных ситуаций, возможных в системе транспортного обслуживания населения.
38. Применение методов социологических исследований.
39. Составление социологических прогнозов и рекомендаций по развитию института транспортного обслуживания населения.
40. Общественное мнение как явление духовной жизни общества.
41. Сущность, признаки, объект, субъект общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.
42. Психолого-социологические особенности общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.
1. Объект и предмет социологии транспортного обслуживания населения.
2. Роль и место социологии транспортного обслуживания населения в системе социального знания.
3. Институционализация социологии транспортного обслуживания населения.
4. Концепция биосоциальной природы человека.
5. Подходы к определению понятия «транспортное обслуживание населения».
6. Транспортное обслуживание населения как социально-экономическая и социально-политическая категория.
7. Сущность социологического подхода к анализу транспортного обслуживания населения.
8. Становление и развитие социологического изучения транспортного обслуживания населения за рубежом и в России.
9. Многофакторная модель обусловленности транспортного обслуживания населения.
11. Понятие сочетанности воздействия факторов на транспортное обслуживание населения.
12. Проблема социальной обусловленности проблем транспортного обслуживания населения: основные направления социологического изучения.
13. Социальные факторы, формирующие потребность изучения транспортного обслуживания населения.
14. Модель влияния социальных факторов на транспортное обслуживание населения человека.
15. Понятие «транспортное обслуживание населения»: его компоненты.
16. Влияние урбанизации и глобализации на транспортное обслуживание населения различных социальных групп.
17. Урбанизация как фактор определяющий проблему транспортного обслуживания населения человека.
18. Отношение к проблеме транспортного обслуживания населения на различных уровнях общественной системы.
19. Субъективная оценка транспортного обслуживания населения и факторы ее детерминации.
20. Транспортное обслуживание населения: понятие и факторы.
21. Транспортное обслуживание населения в глазах современной молодежи.
22. Транспортное обслуживание населения как система институтов.
23. Взаимосвязь института транспортного обслуживания населения с другими социальными институтами.
24. Социальные проблемы современного состояния института транспортного обслуживания населения в России и за рубежом.
25. Основные измерения транспортного обслуживания населения как социального института.
26. Структура и функции транспортного обслуживания населения как социального института.
27. Развитие института транспортного обслуживания населения как важная стратегическая задача.
28. Развитие института транспортного обслуживания населения в контексте государственной политики Российской Федерации.
29. Региональные аспекты реализации политики транспортного обслуживания населения.
30. Институт транспортного обслуживания населения: к новым проблемам и жизненным трудностям.
31. Социальные и культурные изменения.
32. Виды социальных процессов.
33. Разделение групп по признаку принадлежности к ним индивидов.
34. Сущность массового поведения.
35. Социологический мониторинг различных видов опасностей в системе транспортного обслуживания населения.
36. Мониторинг окружающей среды и транспортное обслуживание населения. Цели, задачи, объекты исследования.
37. Методы оценки опасных ситуаций, возможных в системе транспортного обслуживания населения.
38. Применение методов социологических исследований.
39. Составление социологических прогнозов и рекомендаций по развитию института транспортного обслуживания населения.
40. Общественное мнение как явление духовной жизни общества.
41. Сущность, признаки, объект, субъект общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.
42. Психолого-социологические особенности общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к семинарским занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности поведения и психологии чело-века. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знания-ми, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно
2) посещать семинарские занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Семинарское занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из педагогической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году