2024-2025_23_03_01_24-1 ТТП_plx_Социология и психология транспортного обслуживания населения
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общеобразовательных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.В.03
Социология и психология транспортного обслуживания населения
Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Семинарские занятия
32
32
32
32
В том числе инт.
12
12
12
12
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
 
Программу составил(и):
канд. юрид. наук, доц., Петров В.Р.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Социология и психология транспортного обслуживания населения" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов

Направленность (профиль)  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Михайлова Р.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование у студентов системы теоретических знаний о сущности транспортного обслуживания населения как института социологического анализа; систематическое изложение основных социальных проблем, возникающих в связи с организацией транспортного обслуживания населения, обеспечением социальной безопасности; обеспечение необходимых знаний о методах социологического исследования проблем транспортного обслуживания населения; приобретение профессиональных навыков и формирование необходимых компетенций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
 
2.2.2
Основы логистики
 
2.2.3
Производственная практика, эксплуатационная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
 
 
 
УК-2.2 Умеет:  проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
 
 
 
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные теоретические положения курса, основные понятия;
3.1.2
составляющие института транспортного обслуживания населения;
3.1.3
проблемы определения норм в сфере транспортного обслуживания населения;
3.1.4
методы социального исследования проблем транспортного обслуживания населения;
3.1.5
современные методы социологических исследований.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать теоретические основания в определении понятия «транспортное обслуживание населения», его составляющие; анализировать нормативно-правовую базу государственной политики в области транспортного обслуживания населения;
3.2.2
воспроизвести положения нормативно-правовых документов, относящихся к проблемам функционирования института транспортного обслуживания населения; провести социологическое исследование по проблемам транспортного обслуживания населения;
3.2.3
самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных социологических исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использование новейшего отечественного и зарубежного опыта.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных социологических исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использование новейшего отечественного и зарубежного опыта;
3.3.2
критической оценки своего транспортного обслуживания населения и факторов, влияющих на состояние транспортного обслуживания населения;
3.3.3
организации и реализации социально-психологической адаптации молодежи.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Оснащенность
 
Раздел 1. 

 
Тема 1. Введение в социологию.

Тема 2. Классические социологические теории. Русская социологическая мысль.

Современные социологические теории.

Тема 3. Общество как социально-экономическая система.

Тема 4. Личность как социальный тип. Социализация личности.

Тема 5. Социальная структура общества. Понятие социального статуса.

Тема 6. Социальные группы. Типы социальных групп.

Тема 7. Социальные институты и организации. Особенности функционирования института транспортного обслуживания населения.

Тема 8. Роль социального института транспорта в социальном пространстве города.

/Лек/

Л1.1 Л1.2

16
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
3
4
Опрос на семинарских занятиях. Проблемная лекция.
0
 
Тема 1. Введение в социологию.

Тема 2. Классические социологические теории. Русская социологическая мысль.

Современные социологические теории.

Тема 3. Общество как социально-экономическая система.

Тема 4. Личность как социальный тип. Социализация личности.

Тема 5. Социальная структура общества. Понятие социального статуса.

Тема 6. Социальные группы. Типы социальных групп.

Тема 7. Социальные институты и организации. Особенности функционирования института транспортного обслуживания населения.

Тема 8. Роль социального института транспорта в социальном пространстве города. /Сем зан/

Л1.1 Л1.2

32
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
3
8
Опрос, выступление на семинаре. Тестирование. Работа в малых группах.
0
 
Тема 1. Введение в социологию.

Тема 2. Классические социологические теории. Русская социологическая мысль.

Современные социологические теории.

Тема 3. Общество как социально-экономическая система.

Тема 4. Личность как социальный тип. Социализация личности.

Тема 5. Социальная структура общества. Понятие социального статуса.

Тема 6. Социальные группы. Типы социальных групп.

Тема 7. Социальные институты и организации. Особенности функционирования института транспортного обслуживания населения.

Тема 8. Роль социального института транспорта в социальном пространстве города. /Ср/

Л1.1 Л1.2

60
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
3
0
Изучение литературы, подготовка к опросу и тестированию.
0
 
/Зачёт/
Л1.1 Л1.2

0
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Объект и предмет социологии транспортного обслуживания населения.

 
Оснащенность
 
2. Роль и место социологии транспортного обслуживания населения в системе социального знания.

3. Институционализация социологии транспортного обслуживания населения.

4. Концепция биосоциальной природы человека.

5. Подходы к определению понятия «транспортное обслуживание населения».

6. Транспортное обслуживание населения как социально-экономическая и социально-политическая категория.

7. Сущность социологического подхода к анализу транспортного обслуживания населения.

8. Становление и развитие социологического изучения транспортного обслуживания населения за рубежом и в России.

9. Многофакторная модель обусловленности транспортного обслуживания населения.

10. Классификация и структура факторов, формирующих потребность исследования транспортного обслуживания населения.

11. Понятие сочетанности воздействия факторов на транспортное обслуживание населения.

12. Проблема социальной обусловленности проблем транспортного обслуживания населения: основные направления социологического изучения.

13. Социальные факторы, формирующие потребность изучения транспортного обслуживания населения.

14. Модель влияния социальных факторов на транспортное обслуживание населения человека.

15. Понятие «транспортное обслуживание населения»: его компоненты.

16. Влияние урбанизации и глобализации на транспортное обслуживание населения различных социальных групп.

17. Урбанизация как фактор определяющий проблему транспортного обслуживания населения человека.

18. Отношение к проблеме транспортного обслуживания населения на различных уровнях общественной системы.

19. Субъективная оценка транспортного обслуживания населения и факторы ее детерминации.

20. Транспортное обслуживание населения: понятие и факторы.

21. Транспортное обслуживание населения в глазах современной молодежи.

22. Транспортное обслуживание населения как система институтов.

23. Взаимосвязь института транспортного обслуживания населения с другими социальными институтами.

24. Социальные проблемы современного состояния института транспортного обслуживания населения в России и за рубежом.

25. Основные измерения транспортного обслуживания населения как социального института.

26. Структура и функции транспортного обслуживания населения как социального института.

27. Развитие института транспортного обслуживания населения как важная стратегическая задача.

28. Развитие института транспортного обслуживания населения в контексте государственной политики Российской Федерации.

29. Региональные аспекты реализации политики транспортного обслуживания населения.

30. Институт транспортного обслуживания населения: к новым проблемам и жизненным трудностям.

31. Социальные и культурные изменения.

32. Виды социальных процессов.

33. Разделение групп по признаку принадлежности к ним индивидов.

34. Сущность массового поведения.

35. Социологический мониторинг различных видов опасностей в системе транспортного обслуживания населения.

36. Мониторинг окружающей среды и транспортное обслуживание населения. Цели, задачи, объекты исследования.

37. Методы оценки опасных ситуаций, возможных в системе транспортного обслуживания населения.

38. Применение методов социологических исследований.

39. Составление социологических прогнозов и рекомендаций по развитию института транспортного обслуживания населения.

40. Общественное мнение как явление духовной жизни общества.

41. Сущность, признаки, объект, субъект общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.

42. Психолого-социологические особенности общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
 
Тематика рефератов

1. Объект и предмет социологии транспортного обслуживания населения.

2. Роль и место социологии транспортного обслуживания населения в системе социального знания.

3. Институционализация социологии транспортного обслуживания населения.

4. Концепция биосоциальной природы человека.

5. Подходы к определению понятия «транспортное обслуживание населения».

6. Транспортное обслуживание населения как социально-экономическая и социально-политическая категория.

7. Сущность социологического подхода к анализу транспортного обслуживания населения.

8. Становление и развитие социологического изучения транспортного обслуживания населения за рубежом и в России.

9. Многофакторная модель обусловленности транспортного обслуживания населения.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
10. Классификация и структура факторов, формирующих потребность исследования транспортного обслуживания населения.

11. Понятие сочетанности воздействия факторов на транспортное обслуживание населения.

12. Проблема социальной обусловленности проблем транспортного обслуживания населения: основные направления социологического изучения.

13. Социальные факторы, формирующие потребность изучения транспортного обслуживания населения.

14. Модель влияния социальных факторов на транспортное обслуживание населения человека.

15. Понятие «транспортное обслуживание населения»: его компоненты.

16. Влияние урбанизации и глобализации на транспортное обслуживание населения различных социальных групп.

17. Урбанизация как фактор определяющий проблему транспортного обслуживания населения человека.

18. Отношение к проблеме транспортного обслуживания населения на различных уровнях общественной системы.

19. Субъективная оценка транспортного обслуживания населения и факторы ее детерминации.

20. Транспортное обслуживание населения: понятие и факторы.

21. Транспортное обслуживание населения в глазах современной молодежи.

22. Транспортное обслуживание населения как система институтов.

23. Взаимосвязь института транспортного обслуживания населения с другими социальными институтами.

24. Социальные проблемы современного состояния института транспортного обслуживания населения в России и за рубежом.

25. Основные измерения транспортного обслуживания населения как социального института.

26. Структура и функции транспортного обслуживания населения как социального института.

27. Развитие института транспортного обслуживания населения как важная стратегическая задача.

28. Развитие института транспортного обслуживания населения в контексте государственной политики Российской Федерации.

29. Региональные аспекты реализации политики транспортного обслуживания населения.

30. Институт транспортного обслуживания населения: к новым проблемам и жизненным трудностям.

31. Социальные и культурные изменения.

32. Виды социальных процессов.

33. Разделение групп по признаку принадлежности к ним индивидов.

34. Сущность массового поведения.

35. Социологический мониторинг различных видов опасностей в системе транспортного обслуживания населения.

36. Мониторинг окружающей среды и транспортное обслуживание населения. Цели, задачи, объекты исследования.

37. Методы оценки опасных ситуаций, возможных в системе транспортного обслуживания населения.

38. Применение методов социологических исследований.

39. Составление социологических прогнозов и рекомендаций по развитию института транспортного обслуживания населения.

40. Общественное мнение как явление духовной жизни общества.

41. Сущность, признаки, объект, субъект общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.

42. Психолого-социологические особенности общественного мнения по отношению транспортного обслуживания населения.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кроль В. М.
Психология и педагогика: учебное пособие
М.: Абрис, 2012
Электронный ресурс
 
Л1.2
Кравченко А. И.
Социология: учебник
М.: Проспект, 2017
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
ОС Windows 8
6.3.1.3
ОС Windows 7
6.3.1.4
OfficeStandard 2010
6.3.1.5
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
7-Zip
6.3.1.8
MozillaThinderbird
6.3.1.9
MozillaFirefox
 
Оснащенность
 
6.3.1.10
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.6
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
206
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические (26 шт.), стулья (30 шт.), 2-х местные скамейки (10 шт.), трибуна настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 (1 шт.), проектор Toshiba х2000 (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
31а
Учебная аудитория
Доска классная (1 шт.), столы ученические 3-х местные со скамейкой (10 шт.), стеллажи (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra (1 шт.), проектор BenQ (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и  семинарскими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного  форм контроля.

Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к  семинарским занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности поведения и психологии чело-века. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знания-ми, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно 

 
Оснащенность
 
соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2) посещать  семинарские занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к   занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю.  Семинарское занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из педагогической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________