(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э3 Э4 Э5
Э1 Э3 Э4
Э1 Э4
Э1 Э3 Э4
Э1 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э6
Э1 Э3 Э6
Э1 Э3 Э4 Э5 Э6
Э1 Э3 Э4
Э1 Э3 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э3 Э6
Э1 Э3 Э5
Э1 Э3 Э5
Э1 Э3 Э5
Э1 Э3 Э6
Э1 Э3 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э5
Э1 Э4 Э6
Э1 Э3 Э6
Э1 Э3 Э5
Э1 Э3 Э6
Э1 Э3 Э5
Э1 Э3 Э5
Э1 Э3
Э1 Э3 Э5
2. Предприятие как объект организации и планирования
3. Функции планирования и организации производства на предприятии
5. Интуитивные методы прогнозирования
6. Формализованные методы прогнозирования
7. Балансовый метод планирования
8. Программно-целевой метод планирования
9. Нормативный метод планирования
10. Экономико-математические методы планирования
11. Сетевые методы планирования
12. Типы планирования на предприятии
13. Этапы планирования на предприятии
14. Система планов предприятия
15. Сущность и виды стратегий предприятия
16. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
17. Стратегический анализ на предприятии
18. Стратегический план предприятия
19. Содержание плана организационно-хозяйственного устройства и последовательность его разработки
20. Планирование отраслей растениеводства и животноводства в плане организационно-хозяйственного устройства
21. Планирование потребности в технике и оборудовании в плане организационно-хозяйственного устройства
22. Планирование социального развития коллектива в плане организационно-хозяйственного устройства
23. Бизнес-план предприятия
24. Содержание и основные показатели плана производства промышленного предприятия
25. Разработка производственной программы промышленного предприятия
26. Планирование производственной мощности промышленного предприятия
27. Составление плана продаж товаров и услуг промышленного предприятия
28. Содержание и последовательность разработки годового плана производственно-финансовой деятельности с.-х. предприятия
29. Годовая производственная программа растениеводства
30. Годовая производственная программа животноводства
31. Планирование вспомогательных, обслуживающих и подсобных промышленных производств в годовом плане
32. Планирование производства продукции, труда и фонда оплаты труда перерабатывающего предприятия
33. Планирование материально-технического обеспечения перерабатывающего предприятия
34. Планирование себестоимости продукции и показателей финансовой деятельности перерабатывающего предприятия
35. Оперативное планирование на сельскохозяйственном предприятии
36. Оперативное планирование на промышленном предприятии
37. Организация плановой работы на предприятии
38. Понятие, классификация, структура и воспроизводство основных средств
39. Планирование и использование оборотных средств
40. Планирование потребности в технике и оборудовании
41. Планирование потребности в трудовых ресурсах
42. Принципы и формы организации труда
43. Нормирование труда
44. Организация трудовых процессов
45. Принципы организации системы материального стимулирования
46. Оплата труда работников растениеводства и животноводства
47. Оплата труда руководителей и специалистов
48. Планирование и организация полеводства
49. Планирование и организация кормопроизводства
50. Планирование и организация овощеводства
51. Планирование и организация скотоводства
52. Планирование и организация свиноводства
53. Планирование и организация овцеводства и птицеводства
54. Планирование и организация вспомогательных производств
55. Планирование и организация обслуживающих производств
56. Планирование и организация подсобных промышленных производств
1. Организационно-правовые формы предприятий, наиболее приемлемые для сельскохозяйственного производства
2. Специализации АПК ЧР - оценка и направления совершенствования
3. Сравнительная характеристика методов обоснования размеров предприятий и подразделений предприятий
4. Направления оптимизации структуры земельных ресурсов ЧР
6. Оптимизация структуры основного капитала
7. Оптимизация структуры оборотного капитала
8. Использование нематериальных методов стимулирования труда в АПК
9. Нетарифные системы оплаты труда: за и против
10. Актуальность развития форм внутрихозяйственного расчета
11. Изменения в системе планов предприятий АПК в современных условиях
12. Стратегический анализ: возможности и трудности использования в сельском хозяйстве
13. Использование компьютерных технологий в планировании
14. Совершенствование нормативной базы для планирования и организации сельского хозяйства
Система знаний по дисциплине «Организация и планирование производства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
При изучении дисциплины «Организация и планирование производства» следует усвоить:
теоретические и методические основы планирования и организации производства на предприятии;
особенности планирования и организации производства на предприятиях АПК;
содержание и методику разработки планов предприятия и его структурных подразделений;
методы и приемы рационального построения и ведения производства в подразделениях предприятия;
системы ведения хозяйства.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий.
При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году