(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Модули упругости и коэффициент Пуассона.
3. Напряжения при кручении.
4. Рациональные формы сечений вала.
5. Гипотезы прочности.
6. Нормальные напряжения при изгибе.
7. Касательные напряжения при изгибе.
8. Главные напряжения при изгибе.
9. Рациональные формы сечений балки.
10. Потенциальная энергия при изгибе.
11. Понятие о критической силе и критических напряжениях.
12. Границы применимости формулы Эйлера.
13. Проверка сжатых стержней на устойчивость.
14. Определение нормальных напряжений при косом изгибе.
15. Прогибы балки при косом изгибе.
16. Определение напряжений при внецентренном растяжении (сжатии).
17. Сочетание изгиба с кручением.
18. Построение эпюр внутренних силовых факторов для кривого бруса.
19. План решения статически неопределимой задачи методом сил.
20. Понятие об усталостном разрушении.
21. Виды циклов напряжений.
22. Понятие о пределе выносливости.
23. Испытания на выносливость. Кривая усталости.
24. Пути повышения сопротивления усталости.
2. Виды элементов конструкций и опор. Расчетные схемы.
3. Статические моменты плоских фигур и их свойства.
4. Моменты инерции плоских фигур и их свойства.
5. Преобразование моментов инерции при параллельном переносе осей.
6. Моменты инерции простейших фигур (прямоугольник, круг, кольцо, треугольник).
7. Главные оси инерции и главные моменты инерции.
8. Метод сечений. Внутренние силовые факторы.
9. Напряжения и деформации.
10. Связь между внутренними силовыми факторами и напряжениями.
11. Продольные и поперечные деформации при растяжении.
12. Закон Гука при растяжении.
13. Механические свойства материалов при растяжении. Пластичные и хрупкие материалы. Наклеп.
14. Механические свойства при сжатии пластичных и хрупких материалов. Эффект Баушингера.
15. Влияние времени, температуры, неоднородности, размеров образца и радиации на свойства материалов.
16. Расчет на прочность по допускаемым напряжениям. Коэффициент запаса прочности.
17. Чистый сдвиг. Напряжения при чистом сдвиге.
18. Связь между модулем упругости 1-го, 2-го рода и коэффициентом Пуассона.
19. Напряжения при кручении.
20. Рациональные формы сечений вала.
21. Гипотезы прочности.
22. Нормальные напряжения при изгибе.
23. Касательные напряжения при изгибе.
24. Главные напряжения при изгибе.
25. Рациональные формы сечений балки.
26. Потенциальная энергия при изгибе.
27. Понятие о критической силе и критических напряжениях.
28. Границы применимости формулы Эйлера.
29. Проверка сжатых стержней на устойчивость.
30. Определение нормальных напряжений при косом изгибе.
31. Прогибы балки при косом изгибе.
32. Определение напряжений при внецентренном растяжении (сжатии).
33. Сочетание изгиба с кручением.
34. Построение эпюр внутренних силовых факторов для кривого бруса.
35. План решения статически неопределимой задачи методом сил.
36. Понятие об усталостном разрушении.
37. Виды циклов напряжений.
38. Понятие о пределе выносливости.
39. Испытания на выносливость. Кривая усталости.
40. Пути повышения сопротивления усталости.
1. Рациональные формы сечений балки.
2. Потенциальная энергия при изгибе.
3. Понятие о критической силе и критических напряжениях.
4. Границы применимости формулы Эйлера.
5. Проверка сжатых стержней на устойчивость.
6. Определение нормальных напряжений при косом изгибе.
7. Прогибы балки при косом изгибе.
8. Определение напряжений при внецентренном растяжении (сжатии).
9. Сочетание изгиба с кручением.
10. Построение эпюр внутренних силовых факторов для кривого бруса.
11. План решения статически неопределимой задачи методом сил.
12. Понятие об усталостном разрушении.
13. Виды циклов напряжений.
14. Понятие о пределе выносливости.
15. Испытания на выносливость. Кривая усталости.
Система знаний по дисциплине «Сопротивление материалов» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно
2. Посещать лабораторные, практические занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной и практической работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной и практической работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время практических занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году