(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Перспективы применения на автомобилях двигателей внешнего сгорания (Стирлинга).
3. Газотурбинные двигатели на автомобилях.
4. Современные двухтактные двигатели.
5. Шеститактные двигатели.
6. Бесшатунные двигатели.
7. Применение альтернативных материалов при изготовлении деталей КШМ.
8. Конструкции двигателей с расположением цилиндров в несколько рядов (более двух).
9. Новые схемы расположения цилиндров - W, VR.
10. Поршни современных автомобильных двигателей.
11. Многоклапанные головки цилиндров.
12. Гидравлические толкатели в приводе клапанов газораспределительного механизма.
13. Регулирование фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.
14. Золотниковый газораспределительный механизм 4-тактных двигателей.
15. Улучшение топливной экономичности карбюраторных двигателей путем завихрения заряда.
16. Карбюраторные двигатели с форкамерно-факельным зажиганием.
17. Новые конструкции систем турбонаддува.
18. Современные турбокомпрессоры и турбонагнетатели.
19. Системы впрыскивания топлива в двигателях с искровым зажиганием.
20. Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива.
21. Карбюраторные двигатели с двухстадийным сгоранием и расслоением заряда.
22. Двигатели на водородном топливе.
23. Перспективы применения спиртов в качестве топлива в автомобильных двигателях.
24. Повышение топливной экономичности карбюраторного двигателя путем подачи воды в камеру сгорания.
25. Повышение топливной экономичности дизелей путем усовершенствования агрегатов наддува.
26. Система питания дизельного двигателя «Common rail».
27. Пути улучшения наполняемости цилиндров.
29. Перспективы применения альтернативных топлив на дизелях.
30. Способы очистки системы питания с применением химических препаратов.
31. Применение химических препаратов для удаления нагара в камере сгорания без разборки двигателя.
32. Снижение токсичности отработавших газов путем применения каталитических нейтрализаторов.
33. Улучшение свойств смазочных материалов для систем смазки автомобильных двигателей.
34. Перспективы применения модифицирующих препаратов в качестве присадок к моторным маслам.
35. Воздушные системы охлаждения современных ДВС.
36. Совершенствование систем предпускового подогрева двигателей.
37. Регулирование мощности двигателя отключением отдельных цилиндров.
38. Регулирование геометрии впускного и выпускного тракта в зависимости от режима работы двигателя.
39. Новые двигатели для отечественных автомобилей.
40. Перспективы применения дизелей на легковых автомобилях отечественного производства.
41. Комбинированные автомобильные силовые установки с электродвигателем.
42. Перспективы развития конструкций электромобилей.
43. Автомобильные двигатели на топливных элементах.
44. Использование энергии сжатого воздуха в поршневых ДВС.
45. Трансмиссии современных и перспективных транспортных средств.
46. Бесступенчатые механические трансмиссии.
47. Гидрообъемные трансмиссии. Обзор конструкций.
48. Гидродинамические трансмиссии. Обзор конструкций.
49. Электрические трансмиссии.
50. Обзор принципиальных схем трансмиссий многоосных (более 3 осей) полноприводных транспортных средств.
51. Бортовые трансмиссии
52. Муфты сцепления современных и перспективных транспортных средств.
53. Центробежные муфты сцепления.
54. Электромагнитные муфты сцепления.
55. Системы автоматического управления сцеплением.
56. Фрикционные материалы деталей сцепления.
57. Механизмы привода муфт сцепления. Обзор принципиальных схем.
58. Коробки перемены передач современных и перспективных транспортных средств.
59. Механические коробки передач с автоматическим управлением.
60. Система управления автоматической коробкой передач типа Steptronic.
61. Синхронизаторы. Обзор конструкций.
62. Принудительные системы смазки механических коробок передач.
63. Бесступенчатая клиноременная трансмиссия.
64. Делители в трансмиссии автомобилей.
65. Раздаточные коробки современных и перспективных транспортных средств.
66. Коробки отбора мощности.
67. Противобуксовочные системы автомобилей.
68. Система стабилизации курсовой устойчивости с блокированием полуосей.
69. Межколесные дифференциалы. Обзор конструкций.
70. Межосевые дифференциалы. Обзор конструкций.
71. Самоблокирующиеся дифференциалы.
72. Конструкции ведущих полуосей.
73. Рулевые механизмы. Обзор конструкций.
74. Рулевое управление со всеми управляемыми колесами.
75. Подвески автомобилей. Обзор принципиальных схем.
76. Пневмоподвески грузовых транспортных средств и автобусов.
77. Гидропневматическая подвеска Citroёn.
78. Тормозные механизмы. Обзор конструкций.
79. Тормозные приводы. Обзор принципиальных схем.
80. Регуляторы тормозных сил.
81. Антиблокировочные системы в приводе тормозов.
82. Инерционные тормозные механизмы прицепов легковых автомобилей.
83. Схемы навесных устройств современных тракторов.
84. Системы автоматического регулирования глубины хода рабочих органов (САРГ).
85. Приводы ВОМ современных и перспективных тракторов.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, определений, законов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя описание устройства и работы отдельных механизмов и систем автомобилей и тракторов, других наземных транспортно-технологических машин и систем, вопросы для самостоятельной работы, методические указания, дополнительную справочную литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году