(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. По каким признакам классифицируются энергетические установки.
3. Краткая история и основные направления развития энергетических установок.
4. Основные механизмы энергетических установок. Их назначение.
5. Основные системы энергетических установок. Их назначение.
6. Что такое идеальный (термодинамический) цикл?
7. Условия выполнения идеального цикла.
8. Приведите диаграмму циклов с подводом теплоты при постоянном объеме и при постоянном давлении.
9. Приведите диаграмму цикла при смешанном подводе теплоты.
10. Для чего применяют наддув?
11. В чем отличие механического от газотурбинного наддува?
12. Перечислите основные показатели термодинамических циклов.
13. Что такое действительный цикл, чем действительный цикл отличается от термодинамического?
14. Приведите индикаторную диаграмму четырехтактного ДВС и опишите ее.
15. Какие отличия имеет действительный цикл двухтактного ДВС от четырехтактного?
16. Какими показателями характеризуется действительный цикл?
17. Что происходит в цилиндре во время тактов впуска и сжатия в дизельном и карбюраторном двигателе?
18. Что происходит в цилиндре во время тактов рабочего хода и выпуска в дизельном и карбюраторном двигателях?
19. Методика расчета параметров процессов газообмена.
20. Что такое диаграмма фаз газораспределения?
21. Для чего впускной клапан открывается с опережением и закрывается с запозданием?
22. Для чего выпускной клапан открывается с опережением и закрывается с запозданием?
23. Что происходит во время перекрытия клапанов?
24. Назовите индикаторные и эффективные показатели ДВС.
25. Приведите расчетные формулы для нахождения эффективных показателей.
26. Приведите расчетные формулы для нахождения индикаторных показателей.
27. Влияние основных факторов на индикаторные показатели ДВС.
28. Что такое механические потери двигателя и из чего они складываются?
29. Как связаны между собой индикаторные и эффективные показатели энергетических установок?
30. Приведите выражение теплового баланса энергетических установок.
31. По каким формулам находятся составляющие теплового баланса энергетических установок?
32. Какие потери тепла входят в последний член теплового баланса.
33. Какое количество тепла превращается в полезную работу в дизельных и бензиновых двигателях?
34. Назовите примерное процентное соотношение составляющих теплового баланса.
35. Перечислите типы характеристик энергетических установок, как их получают?
36. Приведите аналитические выражения для построения регуляторной характеристики энергетических установок.
37. Какие значения имеют крутящий момент, мощность, часовой и удельный расход топлива на основных режимах работы энергетических установок?
38. Основные пути оптимизации параметров энергетических установок.
39. В чем особенность работы энергетических установок автомобилей и тракторов.
40. По каким параметрам подбирают энергетические установки для автомобилей и тракторов.
41. Охрана труда и техника безопасности при эксплуатации энергетических установок.
2. Термодинамические циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания.
3. Топливо, топливовоздушные смеси и продукты их сгорания. Расчет параметров рабочего тела.
4. Действительные циклы ДВС. Индикаторная диаграмма.
5. Особенности рабочих процессов двух- и четырехтактного ДВС.
6. Процессы смесеобразования. Смесеобразование в дизеле. Смесеобразование в двигателях с искровым зажиганием. Расчет потребного количества воздуха.
7. Процесс впуска. Определение параметров рабочего тела в конце впуска.
8. Процесс сжатия. Давление и температура в конце сжатия.
9. Процесс сгорания и тепловыделения.
10. Процесс расширения. Определение температуры и давления в конце расширения.
11. Процесс выпуска. Связь выпуска с впуском. Газообмен. Продувка надпоршневого пространства.
12. Индикаторные показатели двигателя: среднее индикаторное давление, индикаторная мощность, индикаторный к.п.д.
13. Эффективные показатели двигателя: эффективная мощность, механический к.п.д.
14. Тепловой баланс двигателя.
15. Токсичность двигателя. Показатели токсичности бензиновых и дизельных двигателей.
16. Основные конструктивные особенности параметры ДВС.
17. Перемещение, скорость и ускорение поршня.
18. Графические методы определения перемещения, скорости и ускорения поршня (методы Брикса и Толле).
19. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме.
20. Силы инерции первого и второго порядка.
21. Уравновешенность двигателя. Статистическое и динамическое уравновешивание коленчатого вала.
22. Уравновешивание сил инерции первого и второго порядка в ДВС.
23. Неравномерность вращения коленчатого вала. Методы и средство ее устранения.
24. Основы расчета деталей ДВС на прочность, жесткость, износостойкость и теплостойкость.
25. Выбор типа, тактности, схемы расположения цилиндров частоты вращения коленчатого вала ДВС.
26. Обоснование основных параметров двигателя.
27. Особенности расчета и проектирования кривошипно-шатунного механизма.
28. Методика расчета системы смазки ДВС.
29. Методика расчета системы охлаждения ДВС.
30. Скоростная характеристика двигателя, методика ее построения.
31. Регуляторная характеристика двигателя, методика ее построения.
32. Основные параметры ДВС: коэффициент короткоходности, рабочий объем цилиндра, литраж двигателя, степень сжатия.
33. Коэффициент наполнения. Коэффициент избытка воздуха. Влияние различных факторов на коэффициент наполнения.
34. Методика расчета механизма газораспределения ДВС.
35. Тенденции и перспективы развития ДВС.
Тема 1. Термодинамические циклы ДВС.
Тема 2. Параметры рабочего цикла.
Тема 3. Параметры отработавших газов.
Тема 4. Действительный цикл ДВС. Индикаторная диаграмма.
Тема 5. Индикаторные и эффективные показатели ДВС.
Тема 6. Процессы смесеобразования и сгорания топлива в дизелях и в двигателях с искровым зажиганием.
Тема 7. Кинематика кривошипно-шатунного механизма.
Тема 8. Динамика кривошипно-шатунного механизма.
Тема 9. Уравновешивание двигателей.
Тема 10. Выбор типа, основных конструктивных параметров и режимов работы двигателя.
Тема 11. Расчет деталей двигателя на прочность.
Тема 12. Система смазки.
Тема 13. Система охлаждения.
Тема 14. Механизм газораспределения.
Тема 15. Система питания.
Тема 16. Регуляторная и скоростные характеристики ДВС.
Тема 17.Тенденции и перспективы развития ДВС.
Для успешного освоения дисциплины в каждой форме организации учебного процесса необходимо придерживаться определенных методических принципов.
Во-первых, приступая к изучению данной дисциплины, обучающийся должен иметь соответствующие начальные знания физики, химии, механики, термодинамики и теплопередачи, эксплуатационных материалов и технологии конструкционных материалов.
Во-вторых, необходимо:
1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основы дисциплины.
Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы.
2. Посещать практические занятия. К практическим занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.
3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.
При изучении материала дисциплины по учебнику нужно прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».
Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.
Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.
Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли вы дать ответ на вопросы по этой теме. Для самопроверки знаний можно использовать также тестовый материал, приведенный в том же приложении.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году