(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Физические основы надежности машин.
3. Ремонтопригодность машин.
4. Управление техническим состоянием машин.
5. Стратегия обслуживания и ремонта машин в народном хозяйстве.
6. Структура ремонтно-обслуживающих воздействий на автомобили и тракторы.
7. Понятие о производственном и технологическом процессах.
8. Общая схема технологического процесса ремонта машин.
9. Подготовка машин к ремонту.
10. Предремонтное диагностирование машин.
11. Приемка и выдача машин из ремонта.
12. Виды и характер загрязнений.
13. Моющие средства и материалы применяемые в ремонтном производстве.
14. Способы очистки и мойки агрегатов и деталей машин.
15. Замкнутая технология очистки машин и агрегатов.
16. Интенсификация технологического процесса очистки и мойки агрегатов и деталей машин.
17. Структурная схема разборки машин и агрегатов.
18. Общие правила разборки машин и агрегатов.
19. Особенности технологического процесса разборки при обезличенном и необезличенном ремонте машин и оборудования.
20. Классификация дефектов деталей и сборочных единиц.
21. Механизация разборочных работ.
22. Дефектация деталей и сборочных единиц. Методы и средства.
23. Капиллярная дефектоскопия.
24. Магнитный метод определения скрытых дефектов.
25. Ультразвуковой метод дефектоскопии.
27. Обеспечение точности сборки при различных методах комплектования.
28. Определение числа селективных групп при комплектовании деталей.
29. Дисбаланс деталей и сборочных единиц. Причины возникновения и последствия.
30. Статическая и динамическая балансировка деталей и сборочных единиц.
31. Балансировочные машины.
32. Последовательность и общие правила сборки.
33. Сборка узлов трения с подшипниками качения и скольжения.
34. Сборка и регулировка цилиндрических и конических зубчатых зацеплений.
35. Обкатка машин и агрегатов после ремонта. Назначение и сущность. Ускорение приработки при обкатке.
36. Обкатка и испытание двигателей внутреннего сгорания.
37. Обкатка и испытание агрегатов трансмиссии и полнокомплектных машин.
38. Лакокрасочные материалы, применяемые в ремонтном производстве.
39. Подготовка поверхностей к окраске.
40. Нанесение наружных слоев лакокрасочных покрытий безвоздушным распылением.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. Контроль качества лакокрасочных покрытий.
2. Технологическая подготовка производства к восстановлению деталей. Функции и задачи.
3. Схема и последовательность технологической подготовки производства к восстановлению деталей.
4. Организационные формы восстановления деталей.
5. Маршрутная технология восстановления деталей.
6. Замкнутая технология очистки деталей транспортных средств.
7. Классификация дефектов деталей.
8. Методы обнаружения скрытых дефектов.
9. Сортировка деталей по группам годности и маршрутам восстановления.
10. Слесарно-механические способы восстановления деталей.
11. Характеристика способов восстановления деталей на основе оценочных баллов.
12. Физико-химические процессы при дуговой сварке и наплавке. Способы снижения сварочных напряжений и деформаций.
13. Особенности восстановления деталей из малоуглеродистых, углеродистых и легированных сталей.
14. Изменение линейных размеров деталей при химико-термической обработке.
15. Диффузионная металлизация деталей из черных и цветных металлов и сплавов.
16. Упрочнение поверхностей деталей конденсацией металла.
17. Типовой технологический процесс восстановления корпусных деталей.
18. Типовой технологический процесс восстановления деталей класса «полые стержни».
19. Типовой технологический процесс восстановления деталей класса «прямые круглые стержни».
20. Типовой технологический процесс восстановления деталей класса «стержни с фасонной поверхностью».
21. Типовой технологический процесс восстановления деталей класса «диски с гладким периметром».
22. Типовой технологический процесс восстановления деталей класса «некруглые стержни».
23. Основные критерии и порядок выбора рациональных способов устранения дефектов.
24. Разработка плана операций технологического процесса восстановления детали.
25. Роль восстановления деталей в снижении себестоимости и повышении качества ремонта транспортных средств.
26. Контроль размеров, формы и взаимного расположения поверхностей деталей.
27. Восстановление деталей пластическим деформированием.
28. Восстановление деталей наплавкой под слоем флюса.
29. Восстановление изношенных деталей сваркой и наплавкой в среде защитных газов.
30. Вибродуговая наплавка деталей.
31. Сварка чугунных деталей.
32. Восстановление деталей из алюминия и его сплавов.
33. Газотермическое напыление изношенных поверхностей.
34. Восстановление деталей гальваническим и химическим наращиванием материала.
35. Восстановление деталей синтетическими материалами.
36. Электроконтактная приварка металлического слоя.
37. Индукционная наплавка изношенных деталей.
38. Лазерная сварка и наплавка.
39. Основные дефекты корпусных деталей и способы их устранения.
40. Основные дефекты деталей класса «полые стержни» и способы их устранения.
41. Основные дефекты деталей класса «прямые круглые стержни» и способы их устранения.
42. Основные дефекты деталей класса «стержни с фасонной поверхностью» и способы их устранения.
43. Основные дефекты деталей класса «диски с гладким периметром» и способы их устранения.
44. Основные дефекты деталей класса «некруглые стержни» и способы их устранения.
45. Механическая обработка наплавленных поверхностей.
46. Механическая обработка деталей с газотермическими покрытиями.
47. Обработка деталей с гальваническими покрытиями.
49. Обработка синтетических материалов.
50. Разработка технологической документации на восстановление детали.
51. Очистка и мойка деталей транспортных средств.
1. Ремонт машин как средство повышения их долговечности.
2. Концепция развития технического сервиса автомобилей и тракторов.
3. Предремонтная диагностика: цели и задачи.
4. Технологические основы очистки загрязненных поверхностей.
5. Влияние поверхностно-активных веществ на технологический процесс очистки.
6. Особенности разборки при обезличенном и необезличенном ремонте машин и оборудования.
7. Обеспечение точности при сборке методом групповой взаимозаменяемости.
8. Сборка соединений с гарантированным натягом.
9. Технологическое оборудование для обкатки и испытания двигателей внутренне-го сгорания.
10. Антикоррозионные материалы. Технология применения.
11. Защита металлов ингибирующими составами.
12. Безвоздушное нанесение лакокрасочных материалов.
13. Современные моющие средства и материалы, применяемые в ремонтном производстве.
14. Очистка деталей машин от нагара и коксовых отложений.
15. Удаление накипи из системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
16. Средства механизации разборочно-сборочных работ.
17. Контроль и дефектация корпусных деталей.
18. Балансировка коленчатых валов. Технология и технические средства.
19. Обкатка и испытание дизелей семейства ЯМЗ. Технология и оборудование.
20. Способы сушки лакокрасочных покрытий. Современные сушильные камеры.
21. Требования к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации.
22. Компоненты колесных транспортных средств, оказывающие влияние на экологическую безопасность и здоровье человека.
23. Технические требования на степень утилизации транспортного средства и рециклирования материалов и принципы их расчета..
24. Материалы, применяемые в автотракторном производстве и требования по ограничению применения экологически опасных материалов.
25. Требования к обеспечению безопасности при хранении колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации и их составных частей.
26. Способы повторного использования, переработки и восстановления отслуживших срок транспортных средств и их деталей.
27. Технологические схемы переработки автомобильных кузовов и автоагрегатов.
28. Утилизация отработанных масел.
29. Система сбора, транспортировки и переработки отслуживших автотракторных компонентов и выведенных из эксплуатации автомобилей и тракторов.
30. Технологичность утилизации автомобилей, тракторов и их компонентов.
Система знаний по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
При изучении дисциплины «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» следует усвоить:
- теоретические знания и практические навыки по разработке и осуществлению мероприятий по повышению работоспособности и долговечности автомобилей и тракторов;
- современные технологические процессы ремонта автомобилей и тракторов;
- современное ремонтно-технологическое оборудование и приборы для определения технического состояния деталей, бывших в эксплуатации, исследования и контроля качества ремонтно-восстановительных работ;
- триботехнические основы и способы повышения долговечности восстанавливаемых деталей;
- методы безразборного восстановления подвижных соединений транспортно-технологических средств;
- методику выбора рациональных способов восстановления изношенных деталей и сборочных единиц и разрабатывания технологических процессов их восстановления;
- технологию назначения параметров режима технологического процесса восстановления изношенных элементов и сборочных единиц;
- навыки разработки технологических процессов ремонтно-обслуживающих воздействий;
- навыки выбора технологической схемы утилизации автомобилей, тракторов и автотракторных компонентов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году