(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Силы сопротивления движению мобильных машин (тяговый баланс).
3. Понятие о касательной и движущей силах тяги.
4. Дифференциальное уравнение движения машинного агрегата.
5. Физико-механические свойства пневматических шин.
6. Понятие о радиусах перекатывания колес.
7. Работа ведомого колеса.
8. Работа ведущего колеса.
9. Последовательность тягового расчета трактора.
10. Тяговая характеристика трактора и ее анализ.
11. Физическая сущность буксования ведущих колес и экспериментальные способы его определения.
12. Определение нормальных реакций на передние колеса трактора в общем случае.
13. Определение нормальных реакций на задние колеса трактора в общем случае.
14. Теоретические предпосылки создания догружателей ведущих колес (ДВК).
15. Определение нормальных реакций по длине опорной поверхности гусе-ниц сбалансированными подвесками.
16. Мощностной баланс и график баланса мощности трактора.
17. Классификация тракторов по номинальному тяговому усилию.
18. Работа гусеничного движителя (КПД гусеничного движителя).
19. Определение координаты центра давления гусеничного трактора.
20. Распределение нормальных реакций по длине опорной поверхности гусе-ниц.
21. Разгон машинного агрегата (диаграмма разгона).
22. Методика снятия экспериментальной тяговой характеристики трак-тора.
23. Понятие о динамическом факторе автомобиля (динамическая характеристика).
24. Понятие об универсальной динамической характеристике автомобиля.
25. Торможение автомобиля (измерители торможения).
26. Особенности торможения автомобиля двигателем.
27. Измерители топливной экономичности.
28. Определение путевого расхода топлива.
29. Построение экономической характеристики автомобиля.
2. Роль теории тракторов и автомобилей в совершенствовании конструкции и эксплуатации тракторов и автомобилей. Роль отечественных ученых в развитии теории трактора и автомобиля.
3. Эксплуатационные качества и свойства тракторов и автомобилей, измерители и показатели эксплуатационных качеств.
4. Агроэкологические свойства машин.
5. Основные свойства почвы как среды, взаимодействующей с движителем трактора.
6. Свойства пневматических шин. Радиусы колеса.
7. Силы и моменты, действующие на ведомое колесо в общем случае движения. Сопротивление качению ведомого колеса.
8. Качение колеса. Различные режимы качения колеса.
9. Анализ влияния факторов на сопротивление касанию колеса. Глубина колеи.
10. Силы и моменты, действующие на колесо.
11. Взаимодействие ведущего колеса с почвой. Баланс мощности ведущего колеса. КПД колеса.
12. Касательная сила тяги. Ограничение касательной силы тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления колеса.
13. Коэффициент сцепления ведущих колес. Факторы, влияющие на его величину.
14. Буксование ведущего колеса. Характер изменения буксования.
16. КПД трансмиссии. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на величину КПД трансмиссии.
17. Коэффициенты сопротивления качению, сцепления и буксования, методы их определения.
18. Анализ влияния различных факторов на тягово-сцепные свойства ведущего колеса. Пути улучшения тягово-сцепных свойств колеса.
19. Внешние силы, действующие на колесный трактор.
20. Уравнение тягового баланса трактора.
21. Кинематика и динамика гусеничного движителя.
22. Взаимодействие гусеничного движителя с почвой. КПД гусеничного движителя.
23. Касательная сила тяги и сила сопротивления качению гусеничного движителя.
24. Буксование и сцепные свойства гусеничного движителя.
25. Внешние силы, действующие на трактор в общем случае движения.
26. Определение реакций почвы на передние и задние колеса трактора. Перераспределение реакций.
27. Особенности динамики трактора с навесными орудиями. Корректирование величины нормальных реакций.
28. Внешние силы, действующие на гусеничный трактор в общем случае движения.
29. Центр давления гусеничного трактора. Координаты центра давления при различных условиях работы.
30. Распределение нормальных реакций почвы на опорные поверхности гусениц. Влияние характера распределения опорных реакций на эксплуатационные показатели трактора.
31. Силы сопротивления движению автомобиля.
32. Силы сопротивления качению и подъему. Суммарное сопротивление дороги.
33. Внешние силы, действующие на автомобиль в общем случае движения. Коэффициент учета вращающихся масс.
34. Тяговый баланс автомобиля.
35. Мощностной баланс трактора. Анализ его составляющих.
36. График мощностного баланса трактора. Потенциальная тяговая характеристика. Тяговый класс трактора.
37. Полный и тяговый КПД колесных и гусеничных тракторов. Отдельные
составляющие тягового КПД. Условный тяговый КПД.
38. Тяговый расчет трактора. Цели и задачи, исходные данные. Определение массы трактора и мощности его двигателя.
39. Тяговый расчет трактора. Методика определения скоростей движения и передаточных чисел трансмиссии.
40. Тяговая характеристика трактора. Ее значение и анализ.
41. Расчетный метод построения тяговой характеристики трактора.
42. Тяговые испытания трактора. Методика, измерительная аппаратура, обработка материалов испытаний.
43. Показатели топливной экономичности трактора, их анализ и пути улучшения.
44. Особенности тяговой динамики трактора со всеми ведущими колесами.
45. Разгон тракторного агрегата. Способы улучшения разгонных качеств трактора.
46. Показатели оценки динамических качеств автомобиля. Динамический фактор автомобиля.
47. Динамическая характеристика автомобиля: методы получения, характерные точки.
48. Динамическая характеристика автомобиля. Задачи, решаемые с помощью динамической характеристики.
49. Разгон автомобиля. Основные оценочные показатели динамики разгона, их определение.
50. Тяговый расчет автомобиля. Его цели и задачи, исходные данные. Определение мощности двигателя.
51. Тяговый расчет автомобиля. Выбор передаточных чисел трансмиссии.
52. Торможение автомобиля. Способы торможения. Тормозной момент и тормозная сила.
53. Максимальное значение тормозной силы по сцеплению с дорогой. Оценочные показатели интенсивности торможения.
54. Замедление, время, путь торможения, их определение.
55. Действительный тормозной путь. Эксплуатационные факторы, влияющие на его величину.
56. Торможение автопоезда. Тенденции в области повышения надежности торможения автомобиля.
57. Топливная экономичность автомобиля. Измерители топливной экономичности.
58. Экономическая характеристика автомобиля. Методы получения и анализ.
59. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность автомобиля.
60. Испытание автомобиля на динамику и топливную экономичность.
61. Способы поворота колесных машин. Кинематика и динамика поворота машин с рулевой трапецией.
62. Управляемость колесных машин. Боковой увод шин и его влияние на управляемость.
63. Стабилизация управляемых колес.
64. Поворот гусеничного трактора. Кинематика поворота.
65. Продольная устойчивость колесных машин. Предельные статические углы подъема и уклона.
66. Продольная устойчивость трактора с навесными орудиями в транспортном положении. Способы повышения продольной устойчивости.
67. Поперечная устойчивость тракторов и автомобилей. Предельный статистический угол поперечного уклона.
68. Поперечная устойчивость машин на повороте.
69. Проходимость колесных и гусеничных машин
70. Агротехническая проходимость. Влияние ходовых систем машин на плодородие почвы
71. Способы улучшения тягово-сцепных свойств тракторов.
72. Гидродинамические передачи. Эксплуатационные свойства машин с гидродинамическими передачами.
73. Гидростатические (гидрообъемные) передачи в трансмиссиях МЭС
74. Регуляторы глубины обработки. Способы регулирования. Автоматизация регулирования.
75. Мобильные энергетические средства (МЭС). Понятие, классификация.
1. Основные параметры поворота колесных транспортных средств.
2. Стабилизация управляемых колес.
3. Требования к рулевому управлению ТС.
4. Виды поворачиваемости автомобиля.
5. Критическая скорость автомобиля по уводу шин.
6. Факторы, влияющие на поворачиваемость ТС.
7. Характеристика поворота гусеничного трактора.
8. Определение предельных углов опрокидывания и сползания трактора в попе-речной плоскости.
9. Определение предельных углов опрокидывания и сползания трактора в попе-речной плоскости.
10. Показатели маневренности.
11. Факторы, влияющие на маневренность ТС.
12. Поворотная ширина автомобилей с одним и двумя управляемыми мостами.
13. Показатели поперечной устойчивости.
14. Поперечная устойчивость на вираже.
15. Продольная устойчивость ТС.
16. Габаритные параметры проходимости.
17. Тяговые и опорно-сцепные параметры проходимости.
18. Влияние различных факторов на проходимость ТС.
19. Измерители плавности хода.
20. Понятие о коэффициенте подрессоренных масс.
21. Вибрация автомобиля и факторы, влияющие на плавность хода.
22. Токсичные веществе ОГ.
23. Нормативные требования к ТС по загрязнению окружающей среды.
24. Меры по снижению токсичности двигателей.
25.Виды испытаний ТС.
26. Принцип работы приборов для испытаний. Тензометрирование.
27. Перспективы развития мобильной энергетики в сельском хозяйстве.
Система знаний по дисциплине «Теория автомобилей и тракторов» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, определений, законов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание включает в себя описание устройства и работы отдельных механизмов и систем автомобилей и тракторов, других наземных транспортно-технологических машин и систем, вопросы для самостоятельной работы, методические указания, дополнительную справочную литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году