(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1.1 Назовите основные признаки, раскрывающие роль ИТ в развитии общества.
1.2 Что такое генезис ИТ?
1.3 Какие периоды эволюции ИТ вы знаете?
1.4 Дайте определение понятий «сведения», «сообщения», «данные», «знания», «информация», «информационная технология», «платформа информационной технологии».
1.5 Назовите существенные признаки содержания новой ИТ.
1.6 Назовите основные группы свойств ИТ.
1.7 Дайте определение понятия «классификация ИТ».
1.8 Каковы основные признаки классификации ИТ?
1.9 Назовите основные виды ИТ.
2 Назначение информационных технологий.
2.1 Сформулируйте основные требования к ИТ.
2.2 Дайте определение «цель ИТ», «задача ИТ», функция ИТ».
2.3 Что такое целеориентирование ИТ?
2.4 Назовите способы целеориентирование ИТ.
2.5 Определите задачи ИТ.
2.6 Назовите виды функций ИТ.
3 Структура информационных технологий.
3.1 Дайте краткую характеристику технологических функций ИТ.
3.2 Какие факторы влияют на специфику задач и функций ИТ.
3.3 Дайте определения понятиям «структура ИТ», «целостность ИТ», «обеспечивающая, «функциональная часть
3.4 Какие классы ЭВМ применяются в ИТ?
3.5 Какие средства связи применяются в ИТ?
3.6 Какие средства оргтехники применяются в ИТ?
3.7 Какие средства копировально-множительной техники применяются в ИТ?
3.8 Назовите состав системного программного обеспечения ИТ.
3.9 Назовите состав прикладного программного обеспечения ИТ.
3.10 Назовите состав сервисных программ ИТ.
3.11 Назовите состав документации организационно-методического обеспечения ИТ и дайте характеристику содержания документации
3.12 Дайте характеристику основных видов функциональных структур ИТ.
3.13 Назовите целевые установки основных видов АСИО.
3.14 Дайте краткую характеристику основных видов АСИО.
4 Информационные технологии конечного пользователя.
4.1 Назовите виды пользовательского интерфейса.
4.2 Нарисуйте схему ТПОД.
4.3 Какие существуют методы контроля данных? Дайте их характеристику.
4.4 Что такое автоматизированное рабочее место, какова его структура?
4.5 Дайте характеристику ИТ, применяемым в офисной работе.
4.6 Охарактеризуйте технологию обработки графической информации.
4.7 Дайте характеристику структуры и технологии информационного поиска.
4.8 Охарактеризуйте методы и средства информационной безопасности.
4.9 Каковы основные средства копирования и тиражирования информации?
4.10 Дайте характеристику моделям представления знаний.
4.11 Определите структуру и технологию генерации знаний.
5 Система управления базами данных (СУБД) (основные понятия)
5.1 Понятие и назначение баз данных.
5.2 Предметная область автоматизированных баз данных (АБД).
5.3 Типы баз данных.
5.4 Виды СУБД. Этапы проектирования и создания АБД.
6 Проектирование баз данных в Ms Access. Основные этапы разработки РБД.
6.1 Основные типы объектов СУБД: таблицы, запросы, формы, отчеты. Структура таблицы базы данных: поле, запись, ключ.
6.2 Типы данных базы данных. Этапы разработки и проектирования реляционных баз данных.
7 Информационные технологии открытых систем.
7.1 Дайте характеристику топологических схем сетей ЭВМ.
7.2 Каковы основные элементы структуры глобальных вычислительных сетей?
7.3 В чем заключаются основные возможности электронной почты?
7.4 Дайте характеристику средств и технологии видеоконференций.
7.5 Опишите назначение и технологию «досок объявлений».
7.6 Дайте характеристику авторским ИТ.
7.7 Дайте определение понятия «гипертекстовая информационная технология», характеристику технологии поиска данных в гипертекстовых структурах.
7.8 Дайте определение понятия «мультимедийная информационная технология», характеристику видов, структуры и технологии мультимедиа.
8 Интеграция информационных технологий.
8.1 Назовите основные свойства технологии открытых систем.
8.2 Сформулируйте определение понятия «технология распределенных систем обработки данных». Назовите основные структурные компоненты и дайте характеристику технологии этого вида систем.
8.3 Каковы особенности структуры и технологии «клиент-сервер»?
8.4 Дайте определение понятию «информационное хранилище», опишите структуру и порядок функционирования информационного хранилища.
8.5 Дайте определение понятию «система электронного документооборота», а также характеристику его структуры и технологии функционирования.
8.6 Каковы структура и порядок функционирования технологии геоинформационных систем?
8.7 Как построены глобальные системы и каковы особенности их функционирования?
8.8 Опишите структуру технологии видеоконференций, а также порядок их применения в решении профессиональных задач.
8.9 Дайте определение понятию «корпоративная информационная система». Охарактеризуйте структуру и технологию функционирования КИС.
9 Методология информационных технологий.
9.1 В чем состоит системный подход к решению функциональных задач ИГ?
9.2 Назовите основные структурные компоненты парадигмы ИТ.
9.3 Назовите основные принципы методологии Ит.
9.4 Какие компоненты составляют логику организации ИТ?
9.5 Какие методы применяются в создании ИТ?
9.6 Дайте характеристику основных средств, применяемых в создании ИТ.
9.7 Охарактеризуйте жизненный цикл ИТ.
9.9 Дайте определение понятия «измерение качества ИТ», характеристику шкал измерения, методов и средств измерения.
9.10 Дайте определение понятия «оценка качества ИТ».
9.11 Какие методы применяются для оценки качества ИТ?
9.12 Дайте характеристику дескриптивного моделирования ИТ.
9.13 Как происходит разработка математических моделей при создании ИТ?
9.14 Каков порядок создания машинных моделей ИТ?
9.15 В чем заключается экспериментальная оценка адекватности моделей ИТ?
9.16 Как выполняется анализ качества ИТ по результатам эксперимента?
9.17 Какие этапы, методы и средства задействованы в проектировании ИТ?
9.18 Каков порядок реализации ИТ?
10 Развитие информационных технологий.
10.1 Назовите основные признаки технологизации социального пространства. Какое место она занимает в развитии ИТ?
10.2 Охарактеризуйте основные направления развития теории и методологии ИТ.
10.3 Дайте характеристику основных направлений развития аппаратно-программных средств ИТ.
10.4 Приведите примеры перспективных моделей, методов и средств развития ИТ.
10.5 Что такое нанотехнологии? В каких направлениях они развиваются?
10.6 Что такое фотоника? Расскажите о ее перспективах.
10.7 Какова роль информатики в развитии ИТ?
1. Эволюция информационных технологий, этапы их развития.
2. Платформа в информационных технологиях.
3. История развития операционных систем.
4. Прикладные решения и средства их разработки.
5. Технологический процесс обработки информации и его классификация.
6. Операции технологического процесса обработки информации, их классификация.
7. Средства реализации операций обработки информации.
8. Организация технологического процесса обработки информации.
9. Графическое изображение технологического процесса.
10. Принципы построения организационных форм обработки данных.
11. АРМ, созданные на базе персональных компьютеров.
12. АРМ руководителя.
13. АРМ специалиста.
14. АРМ технического работника.
15. Электронный офис.
16. Аппаратные средства электронного офиса.
17. Программные средства электронного офиса.
18. Источники графических изображений для обработки в графическом редакторе.
19. Пользовательский интерфейс и его виды.
20. История развития технологии открытых систем.
21. Эталонная модель взаимодействия открытых систем.
22. Характеристика уровней модели взаимодействия открытых систем.
23. Информационные ресурсы сети.
24. Аппаратные ресурсы сети.
25. Программные ресурсы сети.
26. Распределенная обработка данных.
27. Модели реализации технологии «клиент-сервер».
28. Технология помещения данных в информационное хранилище.
29. Информационные хранилища двухуровневой архитектуры.
30. Информационного хранилища трехуровневой архитектуры.
31. Возможности геоинформационных систем.
32. Технология групповой работы.
33. Корпоративные системы.
34. История развития глобальной сети Internet.
35. Internet и Intranet – технологии.
36. Массовое средство электронных коммуникаций.
37. Жизненный цикл телеконференции.
38. Сетевые новости Usenet.
39. Гипертекстовых технологий в глобальных сетях.
40. Интерактивная технология.
41. Интерактивное электронное техническое руководство. Задачи и компоненты.
43. Этапы жизненного цикла изделия.
44. Жизненный цикл информационной системы.
45. Жизненный цикл производственных информационных систем.
46. CALS – методология.
47. Базовые принципы CALS – технологии.
48. Стандарты CALS.
49. Стандарт ISO 10303 (STEP).
50. Системы управления документами.
51. Защита информации в информационных технологиях.
52. Формальные средства защиты в информационных технологиях.
53. Меры и способы защиты информации в информационных технологиях.
Система знаний по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются теоретические аспекты использования компьютерных технологий в науке и производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме с оформлением отчета по лабораторной работе и зачетом по работе (в баллах).
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные
При изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» следует усвоить:
формирование знаний о технических и программных средствах реализации информационных технологий;
инструментальные средства информационных технологий для решения поставленных задач;
технологию поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях с соблюдением основных требований информационной безопасности;
применение информационных технологий в профессиональной деятельности.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году