(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Основные приемы построения и редактирования геометрических объектов, простановка размеров и технологических обозначений.
Построение фасок, скруглений и симметрии объектов.
Использование видов.
Усечение и выравнивание объектов. Поворот объектов.
Изменение масштаба изображения .
Построение плавных кривых. Штриховка областей.
Ввод технологических обозначений.
Ввод редактирования текста. Редактирование объектов. Настройка системы. Создание рабочего чертежа. Создание сборочных чертежей. Трёхмерное моделирование.
Оптимальная настройка системы.
Создание рабочего чертежа.
Трехмерное моделирование.
Создание сборочных чертежей.
/Лаб/
Основные приемы построения и редактирования геометрических объектов, простановка размеров и технологических обозначений.
Построение фасок, скруглений и симметрии объектов.
Использование видов.
Усечение и выравнивание объектов. Поворот объектов.
Изменение масштаба изображения .
Построение плавных кривых. Штриховка областей.
Ввод технологических обозначений.
Ввод редактирования текста. Редактирование объектов. Настройка системы. Создание рабочего чертежа. Создание сборочных чертежей. Трёхмерное моделирование.
Оптимальная настройка системы.
Создание рабочего чертежа.
Трехмерное моделирование.
Создание сборочных чертежей.
/Ср/
2. Ввод координат.
3. Заказ пользовательской системы координат.
4. Команды управления экраном.
5. Привязка координат.
6. Выбор объектов.
7. Разделение чертежа по слоям.
8. Цвет и типы линий.
9. Команды с ключами при создании примитивов: точка, отрезок, круг, дуга, полилиния, мультилиния, эллипс, кольцо, многоугольник, сплайн- кривые, эскиз, фигура, полоса, область, прямая и луч, текст, блок.
10. Штриховка
11. Нанесение размеров.
12. Редактирование размеров.
13. Удаление и восстановление объектов.
14. Копирование и поворот набора объектов.
15. Масштабирование набора объектов.
16. «Вытягивание» объектов.
17. Редактирование с помощью ручек.
18. Отсечение части объекта по заданной границе.
19. Рисование скруглений.
20. Вычерчивание фасок.
21. Редактирование полилиний.
22. Редактирование штриховки.
23. Редактирование текста.
24. Поверхностные объекты и команды их редактирования.
25. Твёрдотельные объекты и команды их редактирования.
26. Создание твёрдотельных объектов путём вращения двумерного объекта вокруг оси.
27. Создание твёрдотельных объектов путём «выдавливания».
28. Формирование видов твёрдотельных объектов.
29. Формирование разрезов твёрдотельных объектов.
30. Редактирование в трёхмерном пространстве.
31. Создание чертежей.
1. Понятие графического моделирования.
2. Создание файла детали. Определение свойств детали.
3. Создание основания детали. Привязки.
4. Основные этапы и принципы моделирования.
5. Виды моделирования.
6. Добавление материала к основанию.
7. Моделирование и компьютеры.
8. Редактирование эскизов и операций.
9. Классификация моделей.
10. Создание конструктивной плоскости.
11. Выбор главного вида. Создание и настройка чертежа.
12. Использование переменных и выражений.
13. Создание стандартных видов.
14. Создание массива по концентрической сетке.
15. Создание разреза. Перемещение видов.
16. Создание канавки. Добавление фасок.
17. Создание местного разреза.
18. Скругление по касательным ребрам.
19. Создание выносного элемента.
20. Расчет МЦХ детали.
22. Рассечение детали.
23. Построение обозначений центров.
24. Размещение по сопряжениям.
25. Оформление чертежа.
26. Добавление сборочной единицы Ролик.
27. Библиотека Материалы и Сортаменты.
28. Добавление детали Ось.
29. Создание файла сборки.
30. Добавление детали Планка.
31. Добавление компонентов из файлов
32. Выдавливание без эскиза
1. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме с оформлением отчета по лабораторной работе и зачетом по работе (в баллах).
2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
3. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Компьютерное моделирование», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Компьютерное моделирование» следует усвоить:
- понятие теоретических основ информатики и информационных технологий;
- основные научные школы информационных технологий;
- современные теории ЭВМ для информационных технологий;
- теории структуры ЭВМ;
- особенности устройства, назначения, принцип работы и характеристики аппаратных средств персональных компьютеров;
- особенности моделирования на ЭВМ, назначение и классификацию системного и прикладного программного обеспечения;
- актуальные проблемы комплексных документов с применением различных приложений.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году