(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Привод сцепления. Виды нагрузок в сцеплении. /Лек/
Привод сцепления. Виды нагрузок в сцеплении. /Пр/
Привод сцепления. Виды нагрузок в сцеплении. /Ср/
2. По каким признакам классифицируют сцепление автомобилей?
3. По каким признакам классифицируют сцепление тракторов?
4. Какие требования предъявляются при проектировании сцепления автомобиля?
5. Какие требования предъявляются при проектировании сцепления трактора?
6. От чего зависит надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии и почему?
7. Что называют плавностью включения сцепления? Приведите пример.
8. Что называют полнотой включения сцепления? Приведите пример.
9. В каких пределах должно быть максимально допустимое ускорение при трогании автомобиля с места, чтобы не вызвать дискомфорт пассажиров?
10. В каких пределах принимается коэффициент трения фрикционных накладок?
11. Из каких соображений принимается число поверхностей трения сцепления при проектировании?
12. В каких пределах, и из каких соображений принимается коэффициент запаса сцепления? Объясните на примере.
13. На какую величину регулируют свободный ход педали сцепления и почему?
14. Что называют чистотой включения сцепления? Приведите пример.
15. Для уменьшения ударных нагрузок шестерен включаемых передач и работы сил трения в синхронизаторах при переключении передач момент инерции должен быть…………………. и почему. Объясните на примере.
16. Каким образом достигается снижение момента инерции ведомых частей сцепления?
17. Какова толщина фрикционных накладок сцепления?
18. Из какого материала выполнены фрикционные накладки?
19. Как поддерживать постоянный тепловой режим сцепления?
20. Какова допустимая температура нагрева сцепления при одном включении?
21. До какой температуры может привести длительное буксование сцепления?
22. Каким последствиям может привести длительное буксование сцепление?
23. Какие конструктивные мероприятия выполняются для предохранения сцепления от перегрузок?
24. Когда возникают пиковые нагрузки в сцеплении и почему?
25. Что называют периодической нагрузкой сцепления?
26. Что используют для гашения крутильных колебаний в трансмиссии?
27. Для чего необходимы гасители пружинно-фрикционного типа?
28. Из каких соображений принимается коэффициент трения ведомого диска сцепления?
29. Как поддерживается в заданных пределах нажимное усилие нажимного диска сцепления?
30. Что называется коэффициентом запаса сцепления?
31. Почему на колесных тракторах не применяют двухвальную ступенчатую коробку передач?
32. Почему на грузовых автомобилях не применяются двухвальные ступенчатые коробки передач?
34. Дайте сравнительную оценку бесступенчатых передач различных типов.
35. Дайте сравнительный анализ карданных шарниров равных угловых скоростей, применяемых на отечественных легковых автомобилей.
36. Дайте сравнительный анализ карданных шарниров равных угловых скоростей, применяемых на отечественных грузовых автомобилей.
37. Для какой цели выполняется локальный контакт в зацеплении зубьев конических зубчатых колес с круговым зубом?
38. Какие достоинства гипоидной главной передачи обеспечивают ей широкое применение?
1. Назначение и типы сцепления.
2. По каким признакам классифицируют сцепление автомобилей?
3. По каким признакам классифицируют сцепление тракторов?
4. Какие требования предъявляются при проектировании сцепления автомобиля?
5. Какие требования предъявляются при проектировании сцепления трактора?
6. От чего зависит надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии и почему?
7. Что называют плавностью включения сцепления? Приведите пример.
8. Что называют полнотой включения сцепления? Приведите пример.
9. В каких пределах должно быть максимально допустимое ускорение при трогании автомобиля с места, чтобы не вызвать дискомфорт пассажиров?
10. В каких пределах принимается коэффициент трения фрикционных накладок?
11. Из каких соображений принимается число поверхностей трения сцепления при проектировании?
12. В каких пределах, и из каких соображений принимается коэффициент запаса сцепления? Объясните на примере.
13. На какую величину регулируют свободный ход педали сцепления и почему?
14. Что называют чистотой включения сцепления? Приведите пример.
15. Для уменьшения ударных нагрузок шестерен включаемых передач и работы сил трения в синхронизаторах при переключении передач момент инерции должен быть и почему. Объясните на примере.
16. Каким образом достигается снижение момента инерции ведомых частей сцепления?
17. Какова толщина фрикционных накладок сцепления?
18. Из какого материала выполнены фрикционные накладки?
19. Как поддерживать постоянный тепловой режим сцепления?
20. Какова допустимая температура нагрева сцепления при одном включении?
21. До какой температуры может привести длительное буксование сцепления?
22. Каким последствиям может привести длительное буксование сцепление?
23. Какие конструктивные мероприятия выполняются для предохранения сцепления от перегрузок?
24. Когда возникают пиковые нагрузки в сцеплении и почему?
25. Что называют периодической нагрузкой сцепления?
26. Что используют для гашения крутильных колебаний в трансмиссии?
27. Для чего необходимы гасители пружинно-фрикционного типа?
28. Из каких соображений принимается коэффициент трения ведомого диска сцепления?
29. Как поддерживается в заданных пределах нажимное усилие нажимного диска сцепления?
30. Что называется коэффициентом запаса сцепления?
31. Какие требования предъявляются при проектировании гусеничных движителей?
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Сравните диаметры ведомых дисков одно- и двухдискового сцеплений, рассчитанных на передачу одинаковых моментов при одинаковом давлении на диски.
2. Опишите порядок регулировки сцепления на примере одной модели автомобиля.
3. Как определяется работа трения гасителя крутильных колебаний сцепления?
4. Определите число пар трения однодискового сцепления?
5. Определите число пар трения двухдискового сцепления?
6. Как определит момент трения гасителя крутильных колебаний?
7. Опишите порядок регулировки сцепления на примере колесного трактора.
8. Опишите порядок регулировки сцепления на примере гусеничного трактора.
9. Когда и как выполняют техническое обслуживание сцепления на тракторах и автомобилях?
10. Для какой цели опорные вилки рычагов выключения сцепления имеют шарнирную связь с кожухом сцепления?
11. Сравните усилия выключения сцеплений с центральной конической пружиной и с периферийными пружинами, если сила нажатия на ведомый диск одинакова.
12. Почему число рычагов выключения всегда кратно числу периферийных пружин?
13. Оцените различные способы облегчения управления сцеплением.
14. Какое назначение имеют пружины гасителя крутильных колебаний?
15. Каково должно быть направление скоса зубьев на шестернях промежуточного вала коробки передач для уравновешивания осевых сил?
17. Дайте сравнительную оценку бесступенчатых передач различных типов.
18. Чем объяснить сравнительно малое распространение дисковых синхронизаторов?
19. Дайте сравнительный анализ карданных шарниров равных угловых скоростей, применяемых на отечественных легковых автомобилях.
20. Критическая частота вращения полого карданного вала увеличивается с увеличением внутреннего диаметра. Какой предел этого увеличения?
21. Какими мероприятиями можно уменьшить осевые силы, передаваемые карданным валом?
22. Какие нагрузки возникают в болтах, крепящих промежуточную опору карданного вала?
23. Почему при увеличенном суммарном межугловом зазоре игольчатого подшипника происходит интенсивное бриннелирование? Покажите это на схеме.
24. Для какой цели выполняется локальный контакт в зацеплении зубьев конических зубчатых колес с круговым зубом?
25. Дайте сравнительную оценку центральной и разнесенной двойных главных передач.
26. Начертите схему циркуляции масла при смазывании конических подшипников главной передачи.
27. Какие достоинства гипоидной главной передачи обеспечивают ей широкое применение?
28. Какие мероприятия обеспечивают жесткость установки зубчатых колес главной передачи?
29. Сравните два типа дифференциалов: конический и цилиндрический.
30. Как определить КПД дифференциала?
31. Какая предельная нагрузка может быть передана на полуось, если дифференциал заблокирован?
32. Для какой цели, устанавливается межосевой дифференциал и какая предельная нагрузка (максимальная тяговая сила) может быть передана на передние колеса, если межосевой симметричный дифференциал заблокирован?
33. Дайте сравнительную оценку самоблокирующихся дифференциалов различных типов.
34. Для какой цели применяются рулевые механизмы с переменным передаточным числом?
35. По каким критериям оцениваются усилители рулевого привода?
36. Сравните рулевые механизмы различных типов по КПД.
37. Какими конструктивными мероприятиями можно ограничить передачу толчков от дорожных неровностей на рулевое колесо?
38. По какой причине необходимо беззазорное зацепление в рулевом механизме в среднем положении, когда автомобиль движется прямолинейно?
39. Сравните тормозные механизмы по уравновешенности.
40. По каким критериям оценивают тормозные механизмы?
41. Сравните функциональные свойства регуляторов тормозных сил и АБС.
42. Какие преимущества имеет двухпроводная тормозная система по сравнению с однопроводной?
43. Чем отличается тормозной механизм с двумя степенями свободы от тормозного механизма с одной степенью свободы?
44. Для какой цели применяется диагональный тормозной привод и почему при таком приводе необходимо отрицательное плечо обкатки управляемых колес?
45. Что определяет упругая характеристика подвески?
46. Каковы преимущества независимых подвесок?
47. В чем преимущества и недостатки листовых рессор?
48. Какие преимущества имеет рессора трапециевидного сечения?
49. Как работают корректирующие пружины?
50. Каковы особенности однотрубного и двухтрубного амортизаторов?
51. Каковы основные требования, предъявляемые к мостам автомобилей?
52. Почему снижению массы моста придают особое значение?
53. Какие силы и моменты действуют па картер ведущего моста?
54. На что рассчитывают цапфу и шкворень переднего моста?
55. Почему жесткости балки моста придают важное значение?
56. Чем различаются разгруженные, полуразгруженные и разгруженные на три четверти полуоси?
57. Какие требования предъявляют к шинам?
58. По каким основным признакам классифицируют шины?
59. Как подбирают шины для определенного автомобиля?
60. Каковы требования, предъявляемые к металлическим колесам?
61. Охарактеризуйте способы крепления колес.
62. Как определить нагруженность колес колесного трактора и автомобиля?
63. Какие расчеты выполняются при проектировании гусеничных движителей?
1. Влияние конструкции усилителя руля на устойчивость автомобилем.
2. Влияние жесткой подвески трактора на эргономику человека. Порядок обслуживания трансмиссии автомобиля.
3. Порядок обслуживания трансмиссии гусеничного трактора.
4. Порядок обслуживания трансмиссии колесного трактора.
5. Обзор аналогов автоматических коробок передач автомобилей.
7. Расходные материалы, используемые при обслуживании трансмиссии автомобиля.
8. Расходные материалы, используемые при обслуживании трансмиссии колесного трактора.
9. Расходные материалы, используемые при обслуживании трансмиссии гусеничного трактора.
10. Современные технологии проектирования узлов автотракторной техники.
11. Современные технологии проектирования агрегатов автотракторной техники.
12. Современные технологии проектирования система автотракторной техники.
13. Анализ конструкции агрегата и его дальнейшее совершенствование.
14. Диагностики и выявления неисправностей агрегатов.
15. Модернизации узлов и агрегатов автотракторной техники.
16. Пути совершенствования конструкции автотракторной техники.
17. Автомобили будущего.
18. Современные колесные и гусеничные тракторы
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются содержания разделов дисциплины, положений, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности эффективного использования машинно-тракторного парка. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. На занятиях изучаются приборы и оборудования, предназначенные для проведения технической эксплуатации машинно-тракторных агрегатов и их диагностирования. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научно-технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году