(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Классификация методов обработки по характеру воздействия и их видам. Основные технологические схемы обработки. Области рационального применения, достоинства и недостатки перечисленных методов.
3. Физическая сущность метода электроэрозионной обработки.
4. Достоинства и недостатки электроэрозионной обработки.
5. Классификация разновидностей метода электроэрозионной обработки: электроискровая, электроимпульсная, высокочастотная и электроконтактная.
6. Типовые схемы электроэрозионной обработки и основные технологические характеристики. Выбор и управление режимами обработки.
7. Рабочие жидкости, используемые при электроэрозионной обработке. Электроды - инструменты.
8. Средства технологического оснащения электроэрозионной обработки: станки, источники питания, оборудование для подачи и очистки рабочей жидкости.
9. Типовые операции электроэрозионной обработки: объемное копирование, прошивка отверстий, клеймение, шлифование, извлечение сломанных инструментов (сверл, метчиков и т.п.).
10. Физические основы и классификация разновидностей ультразвуковой обработки.
11. Концентраторы и источники питания. Технологическое оборудование и режимы обработки.
12. Технологические особенности разновидностей процессов: абразивной обработки свободными зернами и абразивным инструментом; резания, давления, сварки, очистки.
13. Физическая сущность лазерной обработки. Типовые схемы обработки и основные технологические характеристики.
14. Виды оптических квантовых генераторов.
15. Установки лазерной обработки. Выбор и управление режимами обработки.
16. Типовые операции лазерной обработки: резка, сварка, пайка.
17. Физическая сущность плазменной обработки.
18. Плазмотроны. Плазмообразующие газы.
19. Оборудование для плазменной обработки
20. Типовые схемы обработки и основные технологические характеристики.
21. Выбор и управление режимами обработки.
22. Процессы плазменной обработки: плавление и рафинирование металлов, резка, строгание, полирование, изменение свойств поверхности заготовки, нанесение покрытий, наплавка.
23. Сущность гибких производственных систем.
24. Элементы производственного процесса.
25. Структура гибких производственных систем. Формы и стратегии организации производства.
26. Средства гибкой автоматизации.
27. Станки с ЧПУ и обрабатывающие центры токарной группы.
28. Станки с ЧПУ и обрабатывающие центры сверлильно-фрезерно-расточной группы.
30. Промышленные роботы.
31. Системы управления станками. Классификация.
32. Оси координат и структуры движений станков с ЧПУ.
33. Разработка, отладка и корректирование управляющих программ.
2.Типовые операции электроэрозионной обработки: объемное копирование, прошивка отверстий, клеймение, шлифование, извлечение сломанных инструментов (сверл, метчиков и т.п.).
3.Физические основы и классификация разновидностей ультразвуковой обработки
4. Технологические особенности разновидностей процессов: абразив-ной обработки свободными зернами и абразивным инструментом; резания, давления, сварки, очистки.
5. Лазерная обработка. Типовые схемы обработки и основные технологические характеристики
6. Установки лазерной обработки. Выбор и управление режимами обработки.
7. Физическая сущность лазерной обработки. Виды оптических квантовых генераторов.
8. Типовые операции лазерной обработки резка, сварка, пайка.
9. Физическая сущность плазменной обработки.
10. Оборудование для плазменной обработки. Плазмотроны. Плазмообразующие газы.
11 Типовые схемы плазменной обработки и основные технологические характеристики. Выбор и управление режимами обработки.
12 Процессы плазменной обработки: плавление и рафинирование ме-таллов, резка, строгание, полирование, изменение свойств поверхности заготовки, нанесение покрытий, наплавка.
13 Станки с ЧПУ и обрабатывающие центры токарной группы. Технологические возможности
14.Системы управления станками. Классификация. Оси координат и структуры движений станков с ЧПУ
15.Станки с ЧПУ и обрабатывающие центры сверлильно-фрезерно-расточной группы.
16.Разработка, отладка и корректирование управляющих программ.
17.Выбор режимов обработки на станках с ЧПУ и техническое нормирование.
18.Шлифовальные станки с ЧПУ. Тенденции развития. Компоновочные схемы.
19. Промышленные роботы.
20 Структура гибких производственных систем. Формы и стратегии организации производства.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности строения и свойств материалов. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Прогрессивные технологии обработки материалов» следует усвоить:
- классификацию методов обработки по характеру воздействия и их видам: электрохимические и электроэрозионные; силовые воздействия им-пульсных магнитных полей и электрогидравлические явления; тепловое воздействие, возникающее под действием потока электронов, сфокусированного излучения, потока плазмы; акустические явления и др.
-основные технологические схемы обработки. Области рационального применения, достоинства и недостатки прогрессивных методов обработки.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году