(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Темы 2. Инженер специальности 23.05.01.
Тема 3. Роль автомобилей и тракторов в народном хозяйстве.
Тема 4. Организационная структура автомобильного транспорта.
Тема 5. Техническая эксплуатация автомобилей как наука и учебная дисциплина.
/Лек/
Темы 2. Инженер специальности 23.05.01.
Тема 3. Роль автомобилей и тракторов в народном хозяйстве.
Тема 4. Организационная структура автомобильного транспорта.
Тема 5. Техническая эксплуатация автомобилей как наука и учебная дисциплина.
/Пр/
Темы 2. Инженер специальности 23.05.01.
Тема 3. Роль автомобилей и тракторов в народном хозяйстве.
Тема 4. Организационная структура автомобильного транспорта.
Тема 5. Техническая эксплуатация автомобилей как наука и учебная дисциплина.
/Ср/
2. Структура высшего учебного заведения.
3. Структура факультета.
4. Кафедра, должности и звания профессорско-преподавательского состава.
6. Три уровня подготовки в вузах.
7. Понятие о государственном образовательном стандарте и его структуре.
8. Основные виды деятельности выпускника по специальности «Наземные транспортно-технологические средства».
9. Виды транспорта в народном хозяйстве.
10. Измерители транспортной работы.
11. Роль транспорта в экономике страны.
12. Преимущества и недостатки автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта.
13. Структура себестоимости автомобильной транспортной работы.
14. Основные понятия об организационной структуре автотранспортных предприятий.
15. Основные понятия об организационных формах предприятий (ПАО, ЗАО, ООО).
16.Основные сведения об автомобильных заводах Российской Федерации.
17. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта.
18. Транспорт в народном хозяйстве, его составляющие.
19. Индексация (обозначение) автомобилей отечественного производства.
20. Основные технические характеристики тракторов.
21. Классификация автомобилей в соответствии с Правилами ЕЭК ООН.
22. Краткие сведения об автомобильно-транспортном комплексе Чувашской Республики.
23. Понятия о требованиях к техническому состоянию транспортных средств.
24. Безопасность дорожного движения. Основные понятия.
25. Экологическая безопасность автомобилей и тракторов.
26. Техническая эксплуатация автомобилей. Основные понятия.
27. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей и тракторов.
28. Техническое обслуживание и технический осмотр автомобилей и тракторов.
29. Современные способы создания, хранения и использования технической информации.
30. Система поиска информации, каталоги, библиография.
1. Датчики двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства; назначение, устройство и принцип работы.
2. Датчики контроля шин автомобилей; назначение, устройство и принцип работы.
3. Датчики безопасности и оценки состояния человека в автомобиле.
4. Комбинированные силовые установки, применяемые в конструкциях современных автомобилей.
5. Гибридный синергетический привод (HSD) автомобиля Lexus.
6. Водородные автомобили и их экологические преимущества перед бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
7. Электромобили производства Японии, основные их характеристики.
8. Применение алюминиевых сплавов при изготовлении кузовов легковых автомобилей, их коррозионная стойкость.
9. Применение губчатого пористого алюминия для изготовления кузова автомобиля фирмой Opel.
10. История развития, разработки насос-форсунки для двигателей внутреннего сгорания.
11. Аккумуляторная система непосредственного впрыска топлива в дизель (система Common Pail).
12. Применение торсионных подвесок на автомобилях, их преимущества перед другими типами подвесок.
13. Применение электроусилителя рулевого механизма, его преимущества перед гидроусилителем.
14. История создания антиблокировочной системы и ее применения в автомобилях.
15. Аккумуляторная батарея необслуживаемая, тенденции развития и применения в автомобильном производстве.
16. Свечи зажигания в автомобилях, новые технические решения в конструкции.
17. Фары автомобиля, новые технические решения.
18. Серийные и альтернативные виды топлива для автотракторной техники.
19. Токсичность отработавших газов, каталитические нейтрализаторы, новые технические решения.
20. Опыт использования роботизированной лаборатории испытаний токсичности автомобиля в Японии.
21. Плазменные нейтрализаторы отработавших газов, их преимущества перед традиционными.
22. Шум автомобиля: внутренний и внешний, стандарты, технические меры снижения шума.
23. Тракторы сельскохозяйственные колесные «Беларус», тяговые классы, особенности конструкции.
24. Тракторы сельскохозяйственные колесные тягового класса 5 (Петербургский тракторный завод), характеристики, особенности конструкции.
25. Тракторы сельскохозяйственные гусеничные (отечественные); производители, технические характеристики.
26. Применение конструкционных сталей при изготовлении кузовов легковых автомобилей отечественного производства, их коррозионная стойкость.
27. Применение конструкционных сталей при изготовлении кузовов легковых автомобилей производства Германии, их коррозионная стойкость.
28. Применение конструкционных сталей при изготовлении кузовов легковых автомобилей производства Японии,
29. Применение конструкционных сталей при изготовлении кузовов легковых автомобилей производства США, их коррозионная стойкость.
30. Применение конструкционных сталей при изготовлении кузовов легковых автомобилей производства Франции, их коррозионная стойкость.
Система знаний по дисциплине «Введение в специальность» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи и тесты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, решение задач. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году