(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2.Структура технологического процесса.
3.Стадии разработки и виды технологических документов.
4.Комплектность технологических документов.
5.Обозначение технологических документов.
6.Формы и правила оформления документов общего назначения.
7.Правила учета и нормоконтроль.
8.Формы и правила оформления маршрутных карт.
9.Требования комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы.
10.Правила выполнения текстовых технологических документов.
11.Правила выполнения графических технологических документов.
12.Правила записи технологической информации в технологических документах на технологические процессы и операции.
13.Общие требования к формам и бланкам документов.
14.Система обозначения технологических документов.
15.Формы и требования к заполнению и оформлению документов на технологические процессы, специализированные по методам сборки.
16.Правила записи операций и переходов: холодная штамповка.
17.Правила записи операций и переходов: обработка резанием.
18.Правила записи операций и переходов: слесарно-сборочные работы.
19.Правила записи операций и переходов: пайка и лужение.
20.Правила записи операций и переходов: сварка.
21.Правила записи операций и переходов: ковка и горячая штамповка.
22.Правила записи операций и переходов: литье.
23.Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда в технологической документации.
24.Состав и формы карт, входящих в комплект документов, в зависимости от вида технологического процесса, типа производства и степени использования оборудования.
25.Форма, содержание и правила заполнения основной надписи в технологических документах.
2. Стадии разработки и виды технологических документов. Комплектность технологических документов.
3. Обозначение технологических документов.
4. Формы и правила оформления документов общего назначения.
5. Правила учета и нормоконтроль.
6. Формы и правила оформления маршрутных карт.
7. Требования комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы.
8. Правила выполнения текстовых технологических документов.
9. Правила выполнения графических технологических документов.
10. Правила записи технологической информации в технологических документах на технологические процессы и операции.
11. Общие требования к формам и бланкам документов.
12. Система обозначения технологических документов.
13. Формы и требования к заполнению и оформлению документов на технологические процессы, специализированные по методам сборки.
14. Правила записи операций и переходов: холодная штамповка; обработка резанием; слесарно-сборочные работы; пайка и лужение; сварка; ковка и горячая штамповка; литье.
Система знаний по дисциплине «Единая система технологической документации» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности строения и свойств материалов. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи практической работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения практической работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время практических занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Единая система технологической документации» следует усвоить:
-основные понятия и определения в единой системе технологической документации.
-виды и комплектность технологических документов.
-формы и правила оформления маршрутных карт.
- оформление операционной карты.
-выполнение текстовых и графических технологических документов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году