(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Тема 2. Дорожно-транспортное происшествие их учет и анализ.
Тема 3. Взаимодействие факторов системы "Автомобиль-Водитель-Дорога-Среда движения".
Тема 4. Основы исследования дорожного движения.
Тема 5. Организация и регулирование дорожного движения.
/Лек/
Тема 2. Дорожно-транспортное происшествие их учет и анализ.
Тема 3. Взаимодействие факторов системы "Автомобиль-Водитель-Дорога-Среда движения".
Тема 4. Основы исследования дорожного движения.
Тема 5. Организация и регулирование дорожного движения.
/Лаб/
Тема 2. Дорожно-транспортное происшествие их учет и анализ.
Тема 3. Взаимодействие факторов системы "Автомобиль-Водитель-Дорога-Среда движения".
Тема 4. Основы исследования дорожного движения.
Тема 5. Организация и регулирование дорожного движения.
/Ср/
Тема 2. Дорожно-транспортное происшествие их учет и анализ.
Тема 3. Взаимодействие факторов системы "Автомобиль-Водитель-Дорога-Среда движения".
Тема 4. Основы исследования дорожного движения.
Тема 5. Организация и регулирование дорожного движения.
/Зачёт/
2. Понятие о дорожном движении в системе «ВАДС» (Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда).
3. Пути повышения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
4. Автомобилизация и дорожное движение.
5. Обязанности и права ведомственной службы безопасности движения АТП.
7. Классификация дорожно-транспортных происшествий.
8. Содержание и форма учета ДТП в ГАИ.
9. Анализ и учет ДТП в АТП и дорожных организациях.
10. Качественный анализ ДТП.
11. Количественный анализ ДТП.
12. Топографический анализ ДТП.
13. Удельные показатели аварийности.
14. Фазы дорожно-транспортного происшествия
15. Основные причины и способствующие факторы ДТП.
16. Основы законодательства о режиме труда и отдыха водителей.
17. Обязанности служб автотранспортного предприятия по организации безопасного движения.
18. Психофизиологические характеристики водителя (восприятие, память, внимание и т.д.).
19. Что оценивает водитель в движении с помощью зрения и слуха.
20. Установить показатель сложности для простого прямого перекрестка.
21. Что понимается под реакцией водителя. Ее значение.
22. Влияние переутомления, утомления и усталости водителя на БД.
23. Квалификационные характеристики водителей.
24. Габаритные и весовые параметры автомобилей и их влияние на безопасность движения.
25. Требования активной безопасности к тормозной системе автомобилей и методы проверки эффективности торможения.
26. Основные требования эргономической безопасности к параметрам устройства и оборудования рабочего места водителя.
27. Определение коэффициента годовой неравномерности движения.
28. Требования пассивной безопасности к конструкции рулевого управления.
29. Пути уменьшения вредного влияния автомобилей на окружающую среду, снижение шума и вибрации автомобилей.
30. Параметры, характеризующие скорость, интенсивность и плотность потока.
31. Определение коэффициента аварийности автодороги.
32. Определение устойчивости, управляемости и маневренности автомобилей.
33. Мероприятия, осуществляемые ведомственной службой безопасности движения для совершенствования качества дорожного движения.
34. Основные принципы обследования транспортного потока.
35. Способы натурного изучения движения.
36. Порядок обследования дорожных условий.
37. Комплекс факторов и условий, влияющих на безопасность движения.
38. Ответственность должностных лиц.
1. Датчики двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства; назначение, устройство и принцип работы.
2. Датчики контроля шин автомобилей; назначение, устройство и принцип работы.
3. Датчики безопасности и оценки состояния человека в автомобиле.
4. Комбинированные силовые установки, применяемые в конструкциях современных автомобилей.
5. Гибридный синергетический привод (HSD) автомобиля Lexus.
6. Водородные автомобили и их экологические преимущества перед бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
7. Электромобили производства Японии, основные их характеристики.
8. Применение алюминиевых сплавов при изготовлении кузовов легковых автомобилей, их коррозионная стойкость.
9. Применение губчатого пористого алюминия для изготовления кузова автомобиля фирмой Opel.
10. История развития, разработки насос-форсунки для двигателей внутреннего сгорания.
11. Аккумуляторная система непосредственного впрыска топлива в дизель (система Common Pail).
12. Применение торсионных подвесок на автомобилях, их преимущества перед другими типами подвесок.
13. Применение электроусилителя рулевого механизма, его преимущества перед гидроусилителем.
14. История создания антиблокировочной системы и ее применения в автомобилях.
15. Аккумуляторная батарея необслуживаемая, тенденции развития и применения в автомобильном производстве.
16. Свечи зажигания в автомобилях, новые технические решения в конструкции.
17. Фары автомобиля, новые технические решения.
18. Серийные и альтернативные виды топлива для автотракторной техники.
19. Токсичность отработавших газов, каталитические нейтрализаторы, новые технические решения.
21. Плазменные нейтрализаторы отработавших газов, их преимущества перед традиционными.
22. Шум автомобиля: внутренний и внешний, стандарты, технические меры снижения шума.
23. Тракторы сельскохозяйственные колесные «Беларус», тяговые классы, особенности конструкции.
24. Тракторы сельскохозяйственные колесные тягового класса 5 (Петербургский тракторный завод), характеристики, особенности конструкции.
25. Тракторы сельскохозяйственные гусеничные (отечественные); производители, технические характеристики.
26. Применение конструкционных сталей при изготовлении кузовов легковых автомобилей отечественного производства, их коррозионная стойкость.
27. Применение конструкционных сталей при изготовлении кузовов легковых автомобилей производства Германии, их коррозионная стойкость.
28. Применение конструкционных сталей при изготовлении кузовов легковых автомобилей производства Японии, их коррозионная стойкость.
29. Применение конструкционных сталей при изготовлении кузовов легковых автомобилей производства США, их коррозионная стойкость.
30. Применение конструкционных сталей при изготовлении кузовов легковых автомобилей производства Франции, их коррозионная стойкость.
1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основные положения дисциплины.
Во время лекции можно задавать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать порядок проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы.
2. Посещать лабораторные занятия. К лабораторным занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.
3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.
При изучении материала дисциплины по учебнику следует прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в учебнике, а не «заучивать».
Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.
Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.
Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли Вы дать ответ на все вопросы по этой теме (вопросы по темам приведены в приложении 1). Для самопроверки знаний можно использовать также тестовый материал, приведенный в том же приложении.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году