(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Социальные нормы и регуляторы нормативного поведения; реализация правовых норм.
3. Приоритет международного нормативно-правового регулирования социальных актов по отношению к нормам внутригосударственного социального законодательства.
4. Конвенция ООН о правах инвалидов.
5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
6. Медико-социальная экспертиза.
7. Психология адаптивного познания. Виды адаптации восприятия человека.
8. Научная организация труда. Особенности регулирования труда инвалидов.
9. Социально-психологическая адаптация личности в малой группе. Сплоченность группы и стратометрические уровни развития группы.
10. Феномены группового влияния: социальные фасилитация и ингибиция, конформизм, нонконформизм, огруппление мышления, групповая поляризация.
11. Организация групповой деятельности; командообразование.
12. Мотивация эффективного труда. Количественные и качественные факторы повышения эффективности деятельности.
13. Мотивировка. Локус-контроль личности.
14. Социально-психологические основы общения, поведения, деятельности.
15. Напряженное и конфликтное общение. Способы регулирования поведения в конфликтной ситуации.
16. Типы нервной системы и динамика психических процессов (академик И.П. Павлов).
17. Акцентуации характера.
18. Девиантное поведение, особенности эмоционально-волевой сферы личности.
19. Механизмы психологической защиты личности.
20. Резервы адаптивных ресурсов человека. Стресс и дистресс.
21. Уровни и способы психической саморегуляции.
1. Реализация беспрепятственного доступа инвалидов к информации.
2. Реализация беспрепятственного доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры.
3. Обеспечение гарантий трудовой занятости инвалидов.
5. Особенности социализации детей-инвалидов.
6. Отражение проблем инвалидов в СМИ и средствах Internet.
7. Уровень толерантного отношения к инвалидам как показатель гуманности
8. общественности отношений и развития социальной интеграции и демократии.
9. Реализация прав детей-инвалидов на образование, на право вы-бора типа
10. образовательного учреждения.
11. Реализация прав инвалидов на высшее образование.
12. Обеспечение доступности высшего образования для инвалидов.
Тематика рефератов:
1. «Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов
3. Профессиональная и трудовая реабилитация инвалидов.
4. Проблемы занятости инвалидов.
5. Порядок формирования и реализации медицинской реабилитации больного. Порядок реализации индивидуальной программы.
6. Понятие и технология социального проектирования в сфере трудоустройства инвалидов.
7. Правовые основы проектирования в сфере трудоустройства инвалидов.
Система знаний по дисциплине «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знания-ми, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году