МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Транспортно-технологических машин и комплексов
Проректор по учебной
и научной работе
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация Автомобили и тракторы
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
д-р техн. наук, проф., Казаков Ю.Ф.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 935).
При разработке рабочей программы практики "Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Алатырев А.С.
Заведующий выпускающей кафедрой Алатырев А.С.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
изучение конструкторской документации, технических характеристик оборудования, сбор материалов по обнаружению и устранению «узких» мест производства, в целом, модернизации оборудования.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Надёжность механических систем
Технология производства автомобилей и тракторов
Эксплуатационные материалы
Гидравлика и гидропневмопривод
Основы научных исследований
Термодинамика и теплопередача
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования
Рабочие процессы автомобилей и тракторов и основы расчета их узлов и агрегатов
Диагностика автомобилей и тракторов
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Производственно-техническая база для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и тракторов
Испытания автомобилей и тракторов
Организация и планирование производства
Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей и тракторов
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Производственная практика, преддипломная практика
Производственная практика, эксплуатационная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
ОПК-4. Способен проводить исследования, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую деятельность при решении инженерных и научно-технических задач, включающих планирование и постановку сложного эксперимента, критическую оценку и интерпретацию результатов;
ОПК-4.1 Знает основы исследований, организации и коллективной научно-исследовательской деятельности при решении инженерных и научно-технических задач
ОПК-4.2 Знает основы планирования и постановки сложного эксперимента, критерии оценки, интерпритации результатов и их критическую оценку
ОПК-4.3 Под руководством наставника умеет проводить исследования, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую деятельность при решении инженерных и научно-технических задач, включающих планирование и постановку сложного эксперимента, критическую оценку и интерпретацию результатов
ОПК-6. Способен ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, принимать обоснованные управленческие решения по организации производства, владеть методами экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда.
ОПК-6.1 Знает базовые положения экономической теории, рыночной экономики, управленческих решений по организации производства
ОПК-6.2 Знает базовые положения и методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда
ОПК-6.3 Умеет применять базовые положения экономической теории, рыночной экономики, методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда при обосновании управленческих решений по организации производства
ПК-3. Способен анализировать эффективность деятельности сервисного центра
ПК-3.3 Осуществляет анализ экономических показателей сервисного центра
В результате освоения практики обучающийся должен
основы исследований, организации и коллективной научно-исследовательской деятельности при решении инженерных и научно-технических задач
основы планирования и постановки сложного эксперимента, критерии оценки, интерпретации результатов и их критическую оценку
базовые положения и методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда
проводить под руководством наставника исследования, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую деятельность при решении инженерных и научно-технических задач, включающих планирование и постановку сложного эксперимента, критическую оценку и интерпретацию результатов
применять базовые положения экономической теории, рыночной экономики, методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда при обосновании управленческих решений по организации производства
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
анализа экономических показателей сервисного центра
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовительный
Цель и задачи практики. /Ср/
ОРГАНИЗАЦИЯ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
/Пр/
ПОИСК, НАКОПЛЕНИЕ И ОБРАБОТКАНАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ /Ср/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-3.3
НАПИСАНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ /Пр/
НАПИСАНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ /Ср/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-6.1
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
И ЗАЩИТА НАУЧНЫХ РАБОТ
/Пр/
Составление библиографического списка
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
И ЗАЩИТА НАУЧНЫХ РАБОТ
/Ср/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ПК-3.3
Защита реферата /ЗачётСОц/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-6.1 ПК-3.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Понятие науки
Наука и философия
Современная наука. Основные концепции
Роль науки в современном обществе
Научная работа студентов и повышение качества подготовки специалистов
Научное исследование и его сущность
Этапы проведения научно исследовательских работ
Методы и методология научного исследования
Всеобщие и общенаучные методы научного исследования
Специальные методы научного исследования
Планирование научного исследования
Прогнозирование научного исследования
Выбор темы научного исследования
Технико экономическое обоснование темы научного исследования
Поиск и сбор научной информации
Ведение рабочих записей
Изучение научной литературы
Особенности научной работы и этика научного труда
Курсовые работы
Дипломные работы
Композиция научной работы
Рубрикация научной работы
Язык и стиль научной работы
Апробация и редактирование научной работы
Особенности подготовки структурных частей научных работ
Оформление структурных частей научных работ
Особенности подготовки к защите научных работ
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
Типовые контрольные вопросы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
1. Характеристика научного познания.
2. Классификация методов научного познания.
3. Цель и задачи научных исследований.
4. Предмет и объект исследований.
5. Методы исследований.
6. Этапы научно-исследовательской работы.
7. Планирование и прогнозирование при научных исследованиях.
8. Основные источники научной информации.
9. Обработка научно-технической информации.
10. Виды научных исследований.
11. Какие математические методы применяют в научных исследованиях?
12. Моделирование в научных исследованиях.
13. Сущность физического и математического моделирования.
14. Порядок экспериментальных исследований.
15. Сущность планирования эксперимента.
16. Приборы и аппаратура экспериментальных исследований.
17. Полный факторный эксперимент.
18. Дробный факторный эксперимент.
19. Что называется погрешностью измерения?
20. Абсолютная и относительная погрешность.
21. Как определить доверительные границы абсолютной погрешности?
22. Как исключить грубые погрешности измерений?
23.Какие задачи целесообразно решать с помощью вычислительной техники?
24. Как определить необходимое число наблюдений для достижения допустимой погрешности результатов измерения?
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
25. Структура составления заявки на предполагаемое изобретение.
26. Виды интеллектуальной собственности.
27. Формы представления результатов научных исследований.
28. Структура и требования к отчету о НИР.
29. Какие требования предъявляются к оформлению реферата и аннотации научной работы?
30. Какие существуют этапы внедрения научно-исследовательских работ?
31. Какие виды эффективности могут дать научные исследования?
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Герасимов Б. И., Дробышева В. В., Злобина Н. В., Нижегородов Е. В.
Основы научных исследований: учебное пособие
Основы научных исследований: учебное пособие
Основы научных исследований: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Автомобили и автомобильное хозяйство: введение в специальность: учебник
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Комплект программ AutoCAD
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Шкаф металлический с приборами (газоанализатор, измеритель эффективности тормозной системы, измеритель уровня шума, прибор для проверки масла, тестеры катушек зажигания, тестеры форсунок, манометр), контрольно-испытательный стенд Э-240 для проверки электрооборудования автомобиля, стенд КИ-4200, доска классная, столы (9 шт.), стулья ученические (18 шт.)
Комплект персональных компьютеров Квадро-ПК с выходом в Интернет (12 штук), доска классная, столы (11 шт.), стулья ученические (22 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы 3-х местные (38 шт.), столы 4-х местные (4 шт.), стулья 3-х местные (114 шт.), скамья 4-х местная (4 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбук (2 шт.). Лабораторные установки для научных испытаний при выполнении диссертационных работ (4 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Отчёт о прохождении практики, реферата должен оформляться согласно требованиям.
Отчет выполняется в печатной форме. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman Cyr, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с полями слева – 3, справа – 1, сверху – 2 и снизу – 2 см. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14), абзацный отступ 1,25 см. с использованием переносов, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – полуторный. Страницы нумеруются в нижней части страницы в центре, объем работы без приложения – 30±10 страниц. Сокращение русских слов и словосочетаний в работе – по ГОСТ 7.12.
Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Схемы и графики рекомендуется выполнять в среде Microsoft Office Visio.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________