МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Транспортно-технологических машин и комплексов
Проректор по учебной
и научной работе
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация Автомобили и тракторы
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
канд. техн. наук, доц., Павлов В.С.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 935).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, научно-исследовательская работа" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Алатырев А.С.
Заведующий выпускающей кафедрой Алатырев А.С.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
формирование у студента навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, а также навыков проведения научных исследований в составе коллектива.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Испытания автомобилей и тракторов
Организация и планирование производства
Диагностика автомобилей и тракторов
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика, эксплуатационная практика
Основы научных исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
ОПК-4. Способен проводить исследования, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую деятельность при решении инженерных и научно-технических задач, включающих планирование и постановку сложного эксперимента, критическую оценку и интерпретацию результатов;
ОПК-4.1 Знает основы исследований, организации и коллективной научно-исследовательской деятельности при решении инженерных и научно-технических задач
ОПК-4.2 Знает основы планирования и постановки сложного эксперимента, критерии оценки, интерпритации результатов и их критическую оценку
ОПК-4.3 Под руководством наставника умеет проводить исследования, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую деятельность при решении инженерных и научно-технических задач, включающих планирование и постановку сложного эксперимента, критическую оценку и интерпретацию результатов
ОПК-6. Способен ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, принимать обоснованные управленческие решения по организации производства, владеть методами экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда.
ОПК-6.1 Знает базовые положения экономической теории, рыночной экономики, управленческих решений по организации производства
ОПК-6.2 Знает базовые положения и методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда
ОПК-6.3 Умеет применять базовые положения экономической теории, рыночной экономики, методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда при обосновании управленческих решений по организации производства
В результате освоения практики обучающийся должен
- основы исследований, организации и коллективной научно-исследовательской деятельности при решении инженерных и научно-технических задач;
- основы планирования и постановки сложного эксперимента, критерии оценки, интерпретации результатов и их критическую оценку;
- базовые положения экономической теории, рыночной экономики, управленческих решений по организации производства;
- базовые положения и методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда.
-применять базовые положения экономической теории, рыночной экономики, методы экономической оценки результатов производства, научных исследований, интеллектуального труда при обосновании управленческих решений по организации производства;
- проводить исследования, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую деятельность при решении инженерных и научно-технических задач, включающих планирование и постановку сложного эксперимента, критическую оценку и интерпретацию результатов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- анализа состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
- проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе;
- проводить техническое и организационное обеспечение исследований, анализ результатов и разработку предложений по их реализации анализа состояния и перспектив развития автомобилей и тракторов, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
- проведения теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования автомобилей и тракторов.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Разработка графика (плана) НИР.
Постановка цели и задач исследования.
Изучение состояния вопроса.
Организация и проведение исследования по теме.
Систематизация материалов научного исследования.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
Разработка графика (плана) НИР.
Постановка цели и задач исследования.
Изучение состояния вопроса.
Организация и проведение исследования по теме.
Систематизация материалов научного исследования.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Разработка технологий почвозащитного земледелия.
2. Научное обоснование механизированного почвозащитного земледелия.
3. Обоснование и разработка орудий для почвозащитного земледелия.
4. Разработка энергосберегающей почвозащитной технологии.
5. Обоснование конструктивных параметров ротационного почвообрабатывающего рабочего органа с эллиптическими рабочими органами.
6. Разработка орудия для глубокой междурядной обработки почвы.
7. Обоснование и разработка ротационного плуга.
8. Математическое моделирование процесса взаимодействия эллиптического рабочего органа с почвой.
9. Разработка технологии уборки кочанной капусты для длительного хранения.
10. Разработка технологии уборки кочанной капусты в жесткую тару.
11. Разработка схемы многовариантного капустоуборочного комбайна.
12. Разработка режущего аппарата капустоуборочной машины.
13. Обоснование и разработка устройства к капустоуборочному комбайну для укладки кочанов капусты в кузов транспортного средства в щадящем режиме.
14. Обоснование и разработка устройства для укладки кочанов капусты в контейнеры.
15. Математическое моделирование взаимодействия кочанов капусты с упругим лотком.
16. Исследование процесса укладки кочанов в жесткую тару.
17. Обоснование и разработка рабочего органа новой конструкции для копки картофеля.
18. Разработка энергосберегающей технологии уборки овощей.
19. Исследование процесса разрушения клубненосного пласта почвы путем деформаций изгиба и сдвига.
20. Обоснование и разработка теребильного устройства морковоуборочной машины.
22. Обоснование технологии товарной обработки кочанов капусты.
23. Основание и разработка устройства товарной обработки кочанов капусты.
24. Разработка автомата для фасовки овощей.
25. Исследование эрозии почв на склоновых участках.
26. Прогнозирование эрозии почв на территории Чувашской Республики.
27. Разработка рекомендаций по борьбе с эрозионными явлениями почв.
28. Исследование физических аспектов эрозии почв.
29. Обоснование и разработка универсальных колесных движителей для мобильных энергетических средств.
30. Исследование универсального колесного движителя для мобильных энергетических средств.
31. Защита от коррозии скрытых полостей узлов транспортных средств.
32. Исследование противокоррозионных свойств смол растительного происхождения.
33. Улучшение адгезии лакокрасочных и других защитных материалов к наносимым поверхностям.
34. Защита кузовных деталей автомобилей от коррозии.
35. Разработка рекомендаций по защите сельскохозяйственных машин от коррозии в период хранения.
36. Разработка нового способа нанесения лакокрасочных материалов на рабочие поверхности сельскохозяйственных машин.
37. Разработка полимерных материалов для защиты от коррозии рабочих поверхностей сельскохозяйственных машин.
38. Исследование эффективности применения альтернативных видов топлива в автомобилях.
39. Модернизация системы питания двигателей для работы на газовом топливе.
40. Исследование перспектив применения нанотехнологии в автомобилестроении.
41. Повышение эффективности транспортных процессов на уборке овощей.
42. Разработка средств малой механизации погрузочно-разгрузочных работ в транспортных процессах.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Текущий контроль результатов прохождения производственной практики в соответствии с рабочей программой практики и графиком выполнения индивидуального задания происходит при использовании следующих обязательных форм контроля: -ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики) и контроль за ведением дневника практики; -наблюдение за сроком и качеством выполнения работ на практике (в соответствии с выданным индивидуальным заданием), подготовкой и сбором материалов для отчета обучающегося по практике (с отметкой о выполнении работ в дневнике практики). Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
Формой отчетности по итогам прохождения практики является представленная обучающимся после окончания практики следующая документация: -рабочий график (план); -индивидуальное задание на практику; -дневник практики; -отзыв научного руководителя, содержащий оценку выполненной работы; -отчет по практике.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Основы научных исследований: учебное пособие
Основы научных исследований: учебное пособие
Основы научных исследований: учебное пособие
Санкт-Петербург: ПГУПС, 2022
6.1.2. Дополнительная литература
Герасимов Б. И., Дробышева В. В., Злобина Н. В., Нижегородов Е. В.
Основы научных исследований: учебное пособие
Основы научных исследований и изобретательства: учеб. пособие
Основы научных исследований: учебное пособие
6.3.1 Перечень программного обеспечения
ПО «Виртуальный практикум по физике для вузов в 2-х частях»
Проблемно-ориентированный комплекс программ по животноводству на ПК (ИАС "СЕЛЭКС", "Кормовые рационы" и др.)
Комплект программ AutoCAD
Справочная правовая система КонсультантПлюс
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Стенды «Перечень необходимых документов при перевозке опасных грузов», «Геосинтетические материалы для строительства и ремонта дорог», «Искусственные каменные материалы», комплект плакатов по грузовым автомобилям, прибор для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий ППК-2МАДИ, доска классная, столы (14 шт.), стулья ученические (28 шт.), кафедра лектора настольная
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (ноутбуки, персональные компьютеры) (4 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Практика относится к Блоку 2 «Практики», рассчитана для получения первичных умений и навыков в научно-исследовательской деятельности.
Выполнение научно-исследовательской работы базируется на знаниях и умениях, полученных студентами в ходе изучения базовых и вариативных дисциплин Блока 1.
Полученные дополнительные навыки и знания в результате НИР могут быть использованы при подготовке докладов на научную конференцию, научных статей для публикации, подготовке выпускной квалифицированной работы, а также в будущей профессиональной научно-исследовательской, проектно-конструкторской деятельности.
Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности приобретения студентами первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки инженеров по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________