2024-2025_23_05_01_24-1 НТТС_plx_Основы проектной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Транспортно-технологических машин и комплексов
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
ФТД.04
Основы проектной деятельности
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация Автомобили и тракторы

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Инженер
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
36
36
36
36
 
 
 
Программу составил(и):
канд. техн. наук, доц., Алатырев Алексей Сергеевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 935).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Основы проектной деятельности" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Алатырев А.С. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Алатырев А.С. 
Председатель методической комиссии факультета  Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование системного методологического подхода к проектной деятельности и способности применять технологии планирования, реализации и анализа проектов профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
ФТД
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в специальность
2.1.2
История развития автомобиле-и тракторостроения
2.1.3
Студенты в среде электронного обучения
2.1.4
Химия
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Технология конструкционных материалов
 
2.2.2
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
 
2.2.3
Основы теории упругости
 
2.2.4
Теория пластичности
 
2.2.5
Технология производства автомобилей и тракторов
 
2.2.6
Философия
 
2.2.7
Основные нормы взаимозаменяемости
 
2.2.8
Экология
 
2.2.9
Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов
 
2.2.10
Компьютерное моделирование
 
2.2.11
Проектирование автомобилей и тракторов
 
2.2.12
Управление техническими системами
 
2.2.13
Конструкционные и защитно-отделочные материалы
 
2.2.14
Системы автоматизированного проектирования автомобилей и тракторов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1 Осознает поставленную задачу, осуществляет поиск аутентичной и полной информации для ее решения из различных источников, в том числе официальных и неофициальных, документированных и недокументированных
 
 
 
УК-1.2 Описывает и критически анализирует информацию, отличая факты от оценок, мнений, интерпретаций, осуществляет синтез информационных структур, систематизирует их
 
 
 
УК-1.3 Применяет системный подход для решения поставленной задачи, выявляя ее компоненты и связи; рассматривает варианты и алгоритмы реализации поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ключевые термины проектной деятельности;
3.1.2
области применения современных подходов проектной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
планировать проект, определять цели и задачи;
3.2.2
применять инструменты проектной деятельности на практике.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
применения инструментов проектной деятельности;
3.3.2
разработки и оценки проектов с применением компьютера.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Оснащенность
 
Сущность и структура

проектной деятельности. Цель и эскизное описание

проекта. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
2
0
0
 
Сущность и структура

проектной деятельности. Цель и эскизное описание

проекта. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
2
0
0
 
Введение в проектную деятельность. Обеспечение проектной деятельности. Основные понятия (проект, объект, предмет исследования, проектирование, образовательный проект, проектная деятельность, рефлексия, тезаурус). Поиск проблемы, выбор темы, анализ предстоящей деятельности. Организация проектной деятельности (основные требования к учебным проектам, отличие проектной работы от реферата, эссе, творческой работы). Виды по характеру доминирующей деятельности, предмет содержательной области, характеру координации и содержательности проекта, отбор источников информации, мотивация и методическое обеспечение будущего проекта.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
2
0
опрос
0
 
Внутренняя структура и

жизненный цикл проекта /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
2
0
0
 
Внутренняя структура и

жизненный цикл проекта /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
2
0
0
 
Внутренняя структура и

жизненный цикл проекта /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
2
0
опрос
0
 
Управление командой

проекта. Презентация проекта. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
2
0
0
 
Управление командой

проекта. Презентация проекта. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

2
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
2
0
0
 
Управление командой

проекта. Презентация проекта. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

8
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
2
0
опрос
0
 
Зачет /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

0
УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3
2
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Структура проектной деятельности.

2. Содержание проектной деятельности.

3. Функция проектной деятельности.

4. Понятия «проект», «проектная деятельность».

5. История развития проектного метода, идеи Дж. Дьюи.

6. Презентация: виды, формы, правила составления.

7. Сравнительная оценка исследовательских и информационных проектов.

8. Методы проектирования с парадоксальными решениями (инверсия, мозговой штурм, мозговая осада, карикатура).

9. Понятия интеллектуальной собственности.

10. Сущность, содержание и виды эксперимента.

11. Жизненный цикл проекта.

12. Этапы научно-исследовательской работы.

13. Проблематизация, как технологический этап проектирования.

14. Концептуализация и программирование при проектировании.

 
Оснащенность
 
15. Планирование и организация при проектировании.

16. Экономическое обоснование и подведение итогов проектирования.

17. Контроль и испытания изделия. Защита проекта. Экспертиза проекта.

18. Понятие «электроэнергетика».

19. История развития электроэнергетики и систем электроснабжения.

20. История развития инженерного факультета Чувашского ГАУ.

21. Презентация: виды, формы, правила составления.

22. Отличия творческого проекта от эссе.

23. Отличия проектной работы от эссе.

24. Выбор оптимальных проектных решений. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

25. Поиски новых технических решений в области энергетических установок с применением вепольного анализа.

26. Составление плана индивидуального проекта, реферата.

27. Основные тенденции в области проектирования систем электрификации и систем электроснабжения.

28. Методы работы с источниками информации, поиск информации в Интернете, патентный поиск.

29. Энергосбережение – малый энергетический ресурс.

30. Способы преобразования различных видов энергии в электрическую.

31. Энергетический ресурс Земли и развитие энергетики. 

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
не предусмотрено
 
Для получения текущей аттестации обучающийся должен выполнить индивидуальный или групповой творческий проект. Тему проекта обучающийся выбирает сам по желанию или выдает преподаватель. Примерная тематика творческих проектов с описанием проекта представляется ниже:

1. Автоматизация энергетических сетей и энергетических систем (описание принципов управления автоматизированной энергетической системой)

2. Способы преобразования различных видов энергии в электрическую (изучение законов сохранения энергии и принципов работы объектов электроэнергетики, преобразующих различные виды энергии в электрическую)

3. Энергосбережение – новый энергетический ресурс (изучение энергосберегающих технологий с точки зрения эффективного использования энергии и ресурсов).

В результате выполнения творческого проекта обучающийся должен показать планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки). 

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Шевцова Л. Н.
Проектный практикум: учебное пособие
Красноярск: КрасГАУ, 2016
Электронный ресурс
 
Л1.2
Стрижов А. Н., Перченко Е. Л., Кудака М. А., Табунова Ю. В., Апуневич О. А., Перченко Е. Л.
Технология проектной деятельности: учебное пособие
Череповец: ЧГУ, 2021
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Новиков Ю. Н.
Подготовка и защита бакалаврской работы, магистерской диссертации, дипломного проекта: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
Л2.2
Пилюгина А. В., Шибаева В. С.
Технологическое предпринимательство. Этапы реализации проекта: учебное пособие
Москва: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
медиапроигрыватель VLC
6.3.1.2
Project Expert 7 Holding
6.3.1.3
ОС Windows 10
6.3.1.4
OfficeStandard 2013
6.3.1.5
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
 
Оснащенность
 
6.3.1.6
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.7
7-Zip
6.3.1.8
MozillaFirefox
6.3.1.9
Visio 2016
6.3.1.10
Project 2016
6.3.1.11
Access 2016
6.3.1.12
Комплект программ AutoCAD
6.3.1.13
KOMPAS-3D
6.3.1.14
ОС Windows XP
6.3.1.15
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
6.3.2.3
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.5
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.6
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
1-501
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации (персональные компьютеры) (3 шт.). Стол ученический 2-х местный (5 шт.), стул ученический (7 шт.)
 
0-204
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук ASUS) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы (21 шт.), стулья ученические (42 шт.), кафедра-стойка лектора, стол преподавательский 1-тумбовый
 
0-109
Учебная аудитория
Динамометр ДТ-3, работомер РБИ-5, доска классная, столы (9 шт.), стулья ученические (18 шт.)
 
1-204
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Основы проектной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, 

 
Оснащенность
 
студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы проектной деятельности»  проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Основы проектной деятельности» следует усвоить:

˗ теоретико-методологические основы проектной деятельности;

˗ современную терминологию в сфере управления проектами;

˗ особенности действий в нестандартных ситуациях в ходе проектной деятельности;

˗ навыки применения современных методик и технологий организации проектной деятельности.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________