(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
проектной деятельности. Цель и эскизное описание
проекта. /Лек/
проектной деятельности. Цель и эскизное описание
проекта. /Пр/
жизненный цикл проекта /Лек/
жизненный цикл проекта /Пр/
жизненный цикл проекта /Ср/
проекта. Презентация проекта. /Лек/
проекта. Презентация проекта. /Пр/
проекта. Презентация проекта. /Ср/
2. Содержание проектной деятельности.
3. Функция проектной деятельности.
4. Понятия «проект», «проектная деятельность».
5. История развития проектного метода, идеи Дж. Дьюи.
6. Презентация: виды, формы, правила составления.
7. Сравнительная оценка исследовательских и информационных проектов.
8. Методы проектирования с парадоксальными решениями (инверсия, мозговой штурм, мозговая осада, карикатура).
9. Понятия интеллектуальной собственности.
10. Сущность, содержание и виды эксперимента.
11. Жизненный цикл проекта.
12. Этапы научно-исследовательской работы.
13. Проблематизация, как технологический этап проектирования.
14. Концептуализация и программирование при проектировании.
16. Экономическое обоснование и подведение итогов проектирования.
17. Контроль и испытания изделия. Защита проекта. Экспертиза проекта.
18. Понятие «электроэнергетика».
19. История развития электроэнергетики и систем электроснабжения.
20. История развития инженерного факультета Чувашского ГАУ.
21. Презентация: виды, формы, правила составления.
22. Отличия творческого проекта от эссе.
23. Отличия проектной работы от эссе.
24. Выбор оптимальных проектных решений. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
25. Поиски новых технических решений в области энергетических установок с применением вепольного анализа.
26. Составление плана индивидуального проекта, реферата.
27. Основные тенденции в области проектирования систем электрификации и систем электроснабжения.
28. Методы работы с источниками информации, поиск информации в Интернете, патентный поиск.
29. Энергосбережение – малый энергетический ресурс.
30. Способы преобразования различных видов энергии в электрическую.
31. Энергетический ресурс Земли и развитие энергетики.
1. Автоматизация энергетических сетей и энергетических систем (описание принципов управления автоматизированной энергетической системой)
2. Способы преобразования различных видов энергии в электрическую (изучение законов сохранения энергии и принципов работы объектов электроэнергетики, преобразующих различные виды энергии в электрическую)
3. Энергосбережение – новый энергетический ресурс (изучение энергосберегающих технологий с точки зрения эффективного использования энергии и ресурсов).
В результате выполнения творческого проекта обучающийся должен показать планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки).
Система знаний по дисциплине «Основы проектной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу,
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы проектной деятельности» проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Основы проектной деятельности» следует усвоить:
˗ теоретико-методологические основы проектной деятельности;
˗ современную терминологию в сфере управления проектами;
˗ особенности действий в нестандартных ситуациях в ходе проектной деятельности;
˗ навыки применения современных методик и технологий организации проектной деятельности.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году