(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Основные типы паразитической специализации возбудителей болезней растений.
3. Изменчивость возбудителей болезней растений.
4. Неинфекционные болезни.
5. Вирусы-возбудители болезней растений.
6. Симптомы вирозов. Методы диагностики их.
7. Основные направления в защите растений; от вирусов.
8. Особенности фитобактерий, их типы.
9. Основные направления в защите растений от бактериозов.
10. Особенности микоплазмов, риккетсий.
11. Особенности фитопатогенных актиномицетов.
12. Роль актиномицетов в биозащите растений от возбудителей болезней.
13. Грибы-возбудители болезней растений.
14. Особенности грибов класса Аскомицетов.
15. Особенности грибов класса Базидиомицетов.
16. Особенности головневых грибов.
17. Особенности ржавчинных грибов.
18. Характеристика класса Дейтеромицеты, их типы поражения.
19. Особенности паразитизма цветковых растений: полупаразиты и паразиты.
20. Перечислите методов защиты растений от вредителей и болезней растений.
21. Особенности организационно-хозяйственных мероприятий.
22. Значение защиты растений в сельском хозяйстве.
23. Значение патологического процесса.
24. Инкубационный период и факторы, влияющие на его продолжительность
25. Эпифитотии и их типы.
26. Особенности эпифитотии.
27. Особенность тератологии.
28. Ареалы распространения болезней растений.
29. Характеристика клещей.
30. Характеристика нематод.
31. Характеристика грызунов.
32. Характеристика моллюсков.
33. Характеристика насекомых.
34. Классификация клещей.
35. Классификация фитогельминтов.
36. Классификация насекомых.
37. Влияние факторов среды на развитие насекомых.
38. Свойства и отношения популяций насекомых.
39. Внутрипопуляционные отношения.
40. Внутривидовые отношения.
41. Межвидовые отношения.
42. Морфология насекомых.
43. Анатомия насекомых.
44. Физиология насекомых.
45. Биология размножения насекомых.
46. Биология развития насекомых.
47. Классификация вредных грызунов: мышеобразных.
48. Классификация вредных грызунов: зайцеобразные.
49. Цветковые растения паразиты-возбудители болезней.
50. Эпифитотии и их типы. Особенности эпифитотии и тератологии.
1. Назовите наиболее эффективный прием в борьбе мучнисто росяными грибами плодовых и ягодных культур:
1. Опрыскивание растений
2. Протравливание семян
3. Аэрозольная обработка
4. Клеевые ловушки
2. Недостаток какого элемента питания вызывает межжилковый хлороз листьев:
1. калий
2. фосфор
3. магний
4. кальций
3. Как происходит массовое распространение вирусной инфекции в период вегетации:
1. конидиями
2. тлями
3. зооспорами
4. колорадским жуком
4. Назовите бактериальные болезни
1. мучнистая роса злаков
2. угловатая пятнистость огурца
3. фитофтороз паслёновых
4. серая гниль земляники
5. Какой тип паразитизма у возбудителя фитофтороза пасленовых:
1. факультативный паразит
2. облигатный паразит
3. факультативный сапротроф
4. облигатный сапротроф
6. По пищевой специализации лугового мотылька относят к
1. полифагам
2. олигофагам
3. монофагам
4. всеядным насекомым
7 Наиболее распространенным способом применения пестицидов для защиты плодовых культур от вредителей является:
1. опыливание
2. опрыскивание
3. фумигация
4. внесение препаратов в почву
8. Препараты, используемые для защиты растений от вредных насекомых, называются:
1. родентициды
2. инсектициды
3. лимациды
4. акарициды
9. Каков характер повреждений, наносимых яблонной плодожоркой?
1. фигурное обгрызание листьев
2. минирование и скелетирование листьев
3. минирование плодов, выедание семенной камеры
4. выгрызание бутонов и цветков
10. Препараты какого действия используют против вредителей зерна при хранении?
1. контактного
2. системного
3. кишечного
4. фумигантного
Система знаний по дисциплине «Фитопатология и энтомология» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются генетические закономерности. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по интегрированной защите растений, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из генетической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Фитопатология и энтомология», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных занятий.
При изучении дисциплины «Фитопатология и энтомология» следует усвоить:
- биоэкологические особенности возбудителей болезней и вредителей растений;
- особенности защиты сельскохозяйственных культур от болезней и вредителей;
- пути снижения потерь сельскохозяйственной продукции от вредителей и болезней на различных этапах производства и хранения.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году