2024-2025_35_03_04_24-1 Агрономия_АБ_plx_Кормопроизводство и луговодство
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.32
Кормопроизводство и луговодство 
Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Агробизнес

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
экзамен    
Виды контроля:
часов на контроль
36
самостоятельная работа
36
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
10 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Лабораторные
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
В том числе инт.
14
14
14
14
В том числе в форме практ.подготовки
4
4
4
4
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Ложкин Александр Геннадьевич
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 699).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Кормопроизводство и луговодство " в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.04 Агрономия

Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Елисеева Л.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Елисеева Л.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование теоретических знаний по повышению продуктивности кормовых культур на полевых землях и травостоев на природных кормовых угодьях и практических навыков по составлению плана рационального использования сенокосов и пастбищ и технологий заготовки высококачественных кормов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Интегрированная защита растений
2.1.2
Мелиорация
2.1.3
Основы биотехнологии
2.1.4
Основы семеноведения
2.1.5
Фитопатология и энтомология
2.1.6
Ягодоводство
2.1.7
Земледелие
2.1.8
Механизация растениеводства
2.1.9
Растениеводство
2.1.10
Учебная практика, технологическая практика
2.1.11
Хранение и переработка продукции растениеводства
2.1.12
Геодезия с основами землеустройства
2.1.13
Овощеводство
2.1.14
Агрометеорология
2.1.15
Плодоводство
2.1.16
Почвоведение с основами географии почв
2.1.17
Учебная практика, ознакомительная практика
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Коноплеводство
 
2.2.2
Овощеводство защищенного грунта
 
2.2.3
Питомниководство плодово-ягодных культур
 
2.2.4
Технические и крупяные культуры
 
2.2.5
Хмелеводство
 
2.2.6
Цифровые технологии в АПК
 
2.2.7
Картофелеводство
 
2.2.8
Системы земледелия
 
2.2.9
Современные способы производства посевного и посадочного материала
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1 Обосновывает современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
 
ОПК-4.2 Реализует современные технологии возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
 
ПК-12. Способен установить соответствие агроландшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур при их размещении по территории землепользования
 
ПК-12.1 Устанавливает соответствие агроладшафтных условий требованиям сельскохозяйственных культур 
 
 
 
ПК-12.2 Планирует размещение сельскохозяйственных культур по территории землепользования
 
 
 
ПК-17. Способен осуществить адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин
 
ПК-17.1 Осуществляет адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод
 
 
 
ПК-17.2 Осуществляет адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом  применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин
 
 
 
Оснащенность
 
ПК-18. Способен организовать  подготовку семян, посев сельскохозяйственных культур и уход за ними; уточнение системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений
 
ПК-18.1 Осуществляет организацию  подготовки семян,  посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними
 
 
 
ПК-18.2 Уточняет системы защиты растений от вредных организмов и неблагоприятных погодных явлений
 
 
 
ПК-19. Способен организовать  уборку урожая, первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение
 
ПК-19.1 Организует уборку урожая растениеводческой продукции
 
 
 
ПК-19.2 Организует  первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение
 
 
 
ПК-20. Способен организовать реализацию технологий улучшения и рационального использования природных кормовых угодий
 
ПК-20.1 Организует реализацию технологий улучшения природных кормовых угодий
 
 
 
ПК-20.2 Организует реализацию технологий рационального использования природных кормовых угодий
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
технологию улучшения и использования природных кормовых угодий; уборку урожая, первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение; подготовку семян, посев сельскохозяйственных культур и уход за ними; уточнение системы защиты растений от вредных организмов; осуществить адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин; размещать сельскохозяйственные культуры  по территории землепользования в соответствии с условиями; реализовать современные технологии и обосновать их применение в профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовать реализацию технологий улучшения и использования природных кормовых угодий;уборку урожая, первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение; организовать подготовку семян, посев сельскохозяйственных культур и уход за ними; уточнение системы защиты растений от вредных организмов; осуществить адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин; размещать сельскохозяйственные культуры  по территории землепользования в соответствии с условиями;  реализовать современные технологии и обосновать их применение в профессиональной деятельности
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
по организации реализации технологий улучшения и использования природных кормовых угодий; уборку урожая, первичную обработку растениеводческой продукции и закладку ее на хранение; подготовку семян, посев сельскохозяйственных культур и уход за ними; уточнение системы защиты растений от вредных организмов; осуществить адаптацию систем обработки почвы в севооборотах с учетом почвенного плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин; размещать сельскохозяйственные культуры  по территории землепользования в соответствии с условиями;  реализовать современные технологии и обосновать их применение в профессиональной деятельности
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. 

 
Кормовые растения сенокосов и пастбищ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

8
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
0
 
Оснащенность
 
Кормовые растения сенокосов и пастбищ /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
2
Учебная дискуссия
0
 
Кормовые растения сенокосов и пастбищ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
2
Решение ситуационных задач
2
 
Кормовые растения сенокосов и пастбищ /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
Подготовка доклада, подготовка реферата, выполнение индивидуальных заданий
0
 
Естественные кормовые угодья России, классификация и распределение их по природным зонам /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
0
 
Естественные кормовые угодья России, классификация и распределение их по природным зонам /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
0
 
Оснащенность
 
Естественные кормовые угодья России, классификация и распределение их по природным зонам /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
Опрос
2
 
Естественные кормовые угодья России, классификация и распределение их по природным зонам /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
подготовка доклада, подготовка реферата, выполнение индивидуальных заданий
0
 
Система поверхностного и коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

8
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
2
Проблемная лекция
0
 
Система поверхностного и коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
0
 
Система поверхностного и коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
0
 
Оснащенность
 
Система поверхностного и коренного улучшения природных сенокосов и пастбищ /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
подготовка доклада, подготовка реферата, выполнение индивидуальных заданий
0
 
Организация и рациональное использование пастбищ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

8
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
2
Проблемная лекция
0
 
Организация и рациональное использование пастбищ /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
0
 
Организация и рациональное использование пастбищ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
2
Решение ситуационных задач
0
 
Организация и рациональное использование пастбищ /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

10
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
подготовка доклада, подготовка реферата, выполнение индивидуальных заданий
0
 
Оснащенность
 
Технология заготовки кормов  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
2
Проблемная лекция
0
 
Технология заготовки кормов  /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
2
Учебная дискуссия
0
 
Технология заготовки кормов  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
0
 
Технология заготовки кормов  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

8
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
подготовка доклада, подготовка реферата, выполнение индивидуальных заданий
0
 
Контроль /Экзамен/
Л1.1 Л1.2Л2.1

36
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-12.1 ПК-12.2 ПК-17.1 ПК-17.2 ПК-18.1 ПК-18.2 ПК-19.1 ПК-19.2 ПК-20.1 ПК-20.2
6
0
Экзамен
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Не предусмотрено учебным планом
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
 
Оснащенность
 
1.Значение  кормопроизводства в создании прочной кормовой базы

2.Происхождение и образование почвы, ее плодородие

3.Состав и основные  свойства почвы

4.Основные законы земледелия

5.Понятие о севооборотах, научные основы чередования культур

6.Кормовые севообороты

7.Общая характеристика сорняков и вред, причиняемый ими сельскому хозяйству

8.Классификация сорной растительности

9.Меры борьбы с сорняками

10.Задачи обработки почвы

11.Приемы и орудия основной и предпосевной обработки почвы

12.Азотные удобрения

13.Калийные удобрения

14.Фосфорные удобрения

15.Органические удобрения, виды, их состав и значение

16.Зеленые удобрения, их удобрительная ценность

17.Значение зернофуражных культур в укреплении кормовой базы

18.Роль зерновых бобовых культур в решении проблемы растительного белка

19.Кормовое значение  и биологические особенности зерновых бобовых культур

20.Кормовая ценность и особенности биологии ячменя

21.Кормовая ценность и особенности биологии овса

22.Кормовая ценность и особенности биологии кукурузы

23.Кормовая ценность и особенности биологии подсолнечника

24.Кормовая ценность и морфологические и биологические особенности картофеля

25.Кормовая ценность и особенности биологии брюквы и турнепса

Кормовая ценность и особенности биологии кормовой моркови

26.Кормовая ценность и особенности биологии земляной груши

27.Кормовая ценность и особенности биологии кормовых бахчевых культур

28.Кормовая ценность, биология и особенности возделывания многолетних бобовых трав

29.Кормовая ценность, биология  и особенности возделывания многолетних злаковых трав

30.Технология возделывания гороха

31.Технология возделывания ячменя

32.Технология возделывания кукурузы на зерно и силос

33.Технология возделывания подсолнечника на силос

34.Технология возделывания кормовой свеклы

35.Технология возделывания брюквы и турнепса

36.Технология возделывания кормовой моркови

37.Технология возделывания земляной груши

38.Технология возделывания кабачков на корм

39.Бобово-злаковые однолетние смеси, приемы использования и возделывания

40.Основные жизненные формы луговых растений

41.Типы растений по характеру облиственности и расположению листьев

42.Типы растений по характеру побегообразования

43.Группы растений по продолжительности жизни и темпам развития

44.Отавность луговых растений

45.Фазы роста и развития луговых трав

46.Экологические факторы в жизни луговых растений

47.Классификация природных кормовых угодий

48.Хозяйственно-ботанические группы луговых растений, их характеристика

49.Способы улучшения лугов, условия их применения

50.Группы мероприятий при улучшении лугов, их характеристика

51.Значение пастбищ и пастбищного корма для животных

52.Способы создания культурных пастбищ и основы их рационального использования

53.Технология заготовки и хранения рассыпного сена

54.Технология заготовки и хранения прессованного сена

55.Технология заготовки и хранения сенажа

56.Технология заготовки и хранения силоса

57.Технология заготовки и хранения травяной муки, резки

58.Химическое консервирование в кормопроизводстве

59.Досушка сена активным вентилированием

60.Способы выращивания многолетних трав на семена

 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом
 
Тематика рефератов:

1.Значение кормопроизводства в создании прочной кормовой базы 2.Происхождение и образование почвы, ее плодородие

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
3.Состав и основные свойства почвы

4.Основные законы земледелия

5.Понятие о севооборотах, научные основы чередования культур

6.Кормовые севообороты

7.Общая характеристика сорняков и вред, причиняемый ими сельскому хозяйству

8.Классификация сорной растительности

9.Меры борьбы с сорняками

10.Задачи обработки почвы

11.Приемы и орудия основной и предпосевной обработки почвы

12.Азотные удобрения

13.Калийные удобрения

14.Фосфорные удобрения

15.Органические удобрения, виды, их состав и значение

16.Зеленые удобрения, их удобрительная ценность

17.Значение зернофуражных культур в укреплении кормовой базы

18.Роль зерновых бобовых культур в решении проблемы растительного белка

19.Кормовое значение и биологические особенности зерновых бобовых культур

20.Кормовая ценность и особенности биологии ячменя

21.Кормовая ценность и особенности биологии овса

22.Кормовая ценность и особенности биологии кукурузы

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Коломейченко В. В.
Кормопроизводство: учебник
СПб.: Лань, 2015
Электронный ресурс
 
Л1.2
Акманаев Э. Д.
Кормопроизводство и луговодство: учебное пособие
Пермь: ПГАТУ, 2022
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Ториков В. Е., Белоус Н. М.
Практикум по луговому кормопроизводству: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
Office 2007 Suites
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
MozillaThinderbird
6.3.1.5
7-Zip
6.3.1.6
OfficeStandard 2010
6.3.1.7
OfficeStandard 2013
6.3.1.8
LibreOffice
6.3.1.9
ОС Windows Vista
6.3.1.10
ОС Windows 7
6.3.1.11
ОС Windows 8
6.3.1.12
ОС Windows 10
6.3.1.13
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.14
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
Оснащенность
 
6.3.2.2
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.5
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
116
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core,  интерактивная доска) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (12 шт.), стулья (24 шт.), шкафы со специальным оборудованием (муляжи  плодово-ягодных культур и овощей)
Лаб
 
119
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Лек
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине  формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методика заготовки кормов и  технологий возделывания трав проведение необходимых расчетов по планированию пастбищ, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к  занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На  занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю.Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из методической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с 

 
Оснащенность
 
докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.

5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

При изучении дисциплины следует усвоить:

- биологические, экологические особенности, хозяйственную ценность полевых кормовых культур и растений сенокосов и пастбищ;

- теоретические и практические основы улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________