(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Пр/
Правила приемки и методы отбора проб зерна. /Ср/
/Лек/
Технология производства крупы. /Ср/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Ср/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Ср/
/Лек/
/Пр/
/Ср/
/Лек/
/Пр/
/Ср/
1. Хранение зерновых масс в охлажденном состоянии. Способы и правила охлаждения зерновой массы.
2. Способы хранения зерна в герметичном состоянии, без доступа воздуха.
4. Сушка зерна в шахтных и барабанных сушилках.
5. Активное вентилирование для временной консервации свежеубранного зерна повышенной влажности.
6. Активное вентилирование для профилактической обработки достаточно стойкого зерна.
7. Активное вентилирование для дегазации зерновой массы.
8. Активное вентилирование для охлаждения зерна после сушки.
9. Активное вентилирование для ликвидации самосогревания зерновой массы.
10. Активное вентилирование для воздушно-теплового обогрева семян.
11. Аэробное и анаэробное дыхание при хранении зерновой массы. Факторы, влияющие на интенсивность дыхания. Влияние дыхания на качество зерновой массы.
12. Прорастание зерна при хранении и слеживание зерна. Меры профилактики прорастания и слеживания.
13. Послеуборочное дозревание зерна и факторы, влияющие на этот процесс.
14. Самосогревание зерновых масс. Сущность процесса самосогревания. Гнездовое и сплошное самосогревание, их причины и характеристика
15. Сыпучесть, скважность и самосортирование зерновой массы. Их характеристика.
16. Сорбционные свойства зерновой массы. Равновесная влажность и теплофизические характеристики зерновой массы.
17. Воздушно-солнечная сушка зерна.
18. Подготовка хранилищ к приему зерна нового урожая.
19. Размещение зерна в хранилищах и наблюдение за ним.
20. Период покоя и способы предупреждения прорастания клубней картофеля.
21. Основы режима хранения плодов и овощей в охлажденном состоянии и в регулируемой газовой среде.
22. Лечебный период хранения картофеля, его характеристика.
23. Период охлаждения при хранении картофеля, его характеристика.
24. Влияние условий выращивания и уборки на лежкость картофеля и овощей.
25. Методы создания регулируемого и модифицированного составов газовой среды при хранении плодоовощной продукции.
26. Основной и весенний периоды хранения картофеля. Их характеристика.
27. Способы, применяемые для задержания прорастания клубней в процессе их хранения. Меры, препятствующие заболеваниям клубней и их отпотеванию.
28. Особенность капусты как объекта хранения. Условия хранения капусты.
29. Особенности корнеплодов как объектов хранения. Условия хранения корнеплодов.
30. Хранение картофеля и овощей в буртах и траншеях. Выбор места и размещение. Укрытие буртови траншей, вентиляция и контроль за состоянием клубней картофеля и овощей.
31. Подготовка овоще- и плодохранилищ к приему нового урожая.
32. Хранение лука- севка, лука- репки, чеснока.
33. Хранение томатов, огурцов.
34. Хранение семечковых и косточковых плодов.
35. Основные технологические процессы по переработке зерна в крупу.
36. Хранение круп.
37. Виды помолов. Технологические процессы в мукомольном производстве.
38. Хранение муки. Созревание муки. Порча муки.
39. Хлебопекарные свойства основного сырья. Подготовка сырья при производстве хлеба.
40. Приготовление пшеничного теста опарным способом. Его преимущества и недостатки.
41. Приготовление пшеничного теста безопарным способом. Его преимущества и недостатки.
42. Применение заварки в ходе приготовления теста. Процессы, происходящие в хлебе при выпечке.
43. Дефекты и болезни хлеба, способы избежать их.
44. Факторы, влияющие на качество продуктов при переработке плодоовощной продукции.
45. Технология квашения капусты.
46. Технология соления огурцов.
47. Технология мочения
48. Хранение готовой солено-квашеной продукции.
49. Маринование плодоовощной продукции.
50. Консервирование плодово-ягодной продукции сахаром.
51. Химическое консервирование плодоовощной продукции.
52. Технологический процесс получения плодово-ягодных и томатного соков.
53. Способы обработки мезги, обеспечивающие увеличение выхода плодово-ягодного сока.
54. Способы осветления плодово-ягодного сока.
55. Замораживание плодовоовощной продукции.
56. Значение комбикормов и их классификация.
57. Технология производства комбикормов.
58. Хранение сырья и комбикормов.
59. Способы извлечения масла из семян. Их сравнительная характеристика.
60. Технологии получения растительного масла на заводах.
61. Особенности хранения растительного масла, жмыха и шрота. Отходы производства (жмых, шрот и др.) и их использование.
62. Способы сушки картофеля, плодов и ягод (воздушно-солнечная, тепловая, вакуумная, сублимационная).
Система знаний по дисциплине «Хранение и переработка продукции растениеводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Хранение и переработка продукции растениеводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году