(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Пр/
Правила приемки и методы отбора проб зерна. /Ср/
/Лек/
Технология производства крупы. /Ср/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Ср/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Ср/
/Лек/
/Пр/
/Ср/
/Лек/
/Пр/
/Ср/
1. Пшеницу подразделяют на типы по следующим признакам:
1. По устойчивым природным признакам, связанным с ее технологическими, пищевыми и товарными достоинствами.
3. По устойчивым природным признакам, связанным с ее пищевыми и товарными достоинствами.
4. По устойчивым ботаническим признакам, связанным с ее пищевыми достоинствами.
2. Пшеницу подразделяют на подтипы по изменяющимся природным признакам:
1. Вкусу и цвету.
2. Стекловидности и вкусу.
3. Влажности и натуре.
4. Стекловидности и цвету.
3. К мягкой яровой краснозерной пшенице относятся следующие сорта:
1. Алтайская 81, Воронежская 10, Люба, Московская 35.
2. Новосибирская 67, Саратовская 42, Саратовская 46, Саратовская 55.
3. Дон 85, Тарасовская 29, Донская безостая, Тарасовская 87.
4. Воронежская, Саратовская 42, Дон 85, Люба.
4. Каково количество классов пшеницу в зависимости от качества зерна?
1. 3.
2. 4.
3. 5.
4. 2.
5. К какому классу можно отнести мягкую пшеницу при наличии следующих показателях качества: массовая доля белка, %, 13,9; массовой доли сырой клейковины, %, 29; число падении, с, 200.
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
6. К какому классу можно отнести твердую пшеницу при наличии следующих показателях качества: зерна пшеницы других типов, %, 12; в том числе белозерной пшеницы 2 %.
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
7. Отбор проб можно осуществлять как от неподвижных, так и перемещаемых партий зерна с применением:
1. Ручных средств.
2. Механических средств.
3. Ручных и механических средств.
4. Сподручных средств.
8. Сколько точечных проб отбирают из автомобиля длиной кузова от 3,5 до 4, 5 м?
1. Четыре.
2. Шесть.
3. Восемь.
4. Десять.
9. Какую пробу образует совокупность точечных проб?
1. Объединенную.
2. Среднесуточную.
3. Среднюю.
4. Общую.
10. Какой должна быть масса средней пробы?
1. менее 2,0 кг.
2. 2,0±0,1 кг.
3. 1,0±0,1 кг.
4. более 3 кг.
11. В соответствии с каким нормативным документом определяют запах и цвет зерна?
1. ГОСТ 10967-90 «Зерно. Методы определения запаха, вкуса и цвета».
2. ГОСТ 12967-07 «Зерно. Методы определения цвета и запаха».
3. ГОСТ 12967-07 «Зерно. Методы определения цвета».
4. ГОСТ 10967-90 «Зерно. Методы определения запаха и цвета».
12. Какие показатели характеризуют свежесть зерна?
1. Запах, цвет, блеск и вкус.
3. Цвет, вкус, натура, стекловидность.
4. Блеск, вкус, натура, стекловидность
13. При какой температуре определяют вкус смеси размолотого зерна?
1. 60-70 °С.
2. 10-20 °С.
3. 40-50 °С.
4. 30-40 °С.
14. Дать определение понятию самосогревание зерновой массы.
1. Самосогреванием зерновой массы называется явление повышения ее температуры вследствие повышенной относительной влажности окружающей среды.
2. Самосогреванием зерновой массы называется явление повышения ее температуры вследствие повышенной температуры окружающей среды.
3. Самосогреванием зерновой массы называется явление самопроизвольного повышения ее температуры вследствие протекающих в ней физиологических процессов и плохой теплопроводности.
4. Самосогреванием зерновой массы называется явление повышения ее температуры вследствие повышенной температуры окружающей среды и плохой теплопроводности.
15. Каковы основные виды самосогревания зерновых масс?
1. Гнездовое, пластовое, сплошное.
2. Очаговое, поверхностное, сплошное.
3. Очаговое, гнездовое, верхнеярусное.
4. Гнездовое нижнеярусное, очаговое.
16. В соответствии с каким нормативным документом определяют влажность зерна?
1. ГОСТ 10586.5-90 «Зерно. Метод определения влажности».
2. ГОСТ 13586.5-2015 «Зерно. Метод определения влажности».
3. ГОСТ 10586.5-90 «Зерно. Метод определения влажности».
4. ГОСТ 13586.5-2015 «Метод определения влажности зерна и зернопродуктов».
17. Какое средство борьбы с самосогреванием является самым радикальным?
1. Механическое перелопачивание зерна.
2. Ручное перелопачивание зерна.
3. Перебрасывание зерна зернопогрузчиками.
4. Активное вентилирование зерновой массы охлажденным воздухом.
18. Что такое критическая влажность зерна?
1. Влажность, при которой в зерне появляется свободная влага и резко возрастает интенсивность дыхания зерна и семян.
2. Влажность, при которой в зерне повышается связанная влага и возрастает интенсивность дыхания зерна и семян.
3. Влажность, при которой в зерне появляется свободная влага и резко понижается интенсивность дыхания зерна и семян.
4. Влажность, при которой в зерне появляется свободная влага, а интенсивность дыхания зерна и семян не меняется.
19. Определение влажности методом с предварительной сушкой применяется для зерна с влажностью:
1. менее 17%.
2. более 17 %.
3. менее 15 %.
4. 17 %
20. Что такое натура зерна?
1. Это вес какого-либо объема зерна.
2. Это объем какой-либо массы зерна.
3. Это объем 10 кг зерна.
4. Это объем 1 кг зерна.
21. Чем выше натура зерна, тем:
1. Занижает выход муки.
2. Ниже выход муки.
3. Больше выход муки.
4. Не влияет на выход муки.
22. Средство измерения, предназначенное для определения натуры зерна путем отмеривания объемной единицы зерна , который затем взвешивают на весах:
1. Пурка.
2. Щуп.
3. Делительный аппарат.
23. Как влияют на натуру зерна легкие органические примеси?
1. Усредняют.
2. Увеличивают.
3. Не влияют.
4. Снижают.
24. Базисной натурой зерна пшеницы в Чувашской Республике является, г/л?
1. 730
2. 460
3. 570
4. 680
25. Высота насыпи влажного зерна не должна превышать, м?
1. 1
2. 2
3. 3,5
4. 3
26. Под действием протеолитических ферментов белки расщепляются на более простые вещества:
1. Пептоны, аминокислоты.
2. Жирные кислоты.
3. Дисахариды.
4. Пентозаны.
27. Альбумины – это простые белки, которые растворяются в….
1. 70 % растворе этилового спирта.
2. Дистиллированной воде.
3. 3-5 % растворах нейтральных солей.
4. В разбавленных щелочах и кислотах.
28. Глобулины – это простые белки, которые растворяются в….
1. 70 % растворе этилового спирта.
2. Дистиллированной воде.
3. 3-5 % растворах нейтральных солей.
4. В разбавленных щелочах и кислотах.
29. Одним из методов определения содержания белка является
1. Метод высушивания.
2. Метод по Къельдалю.
3. Атомно-абсорбционный метод.
4. Органолептический метод.
30. Изменение пространственной ориентации белковой молекулы, не сопровождающееся разрывом ковалентных связей
1. Меланоидинообразование.
2. Пенообразование.
3. Денатурация.
4. Гидролиз.
Задача 1
В зависимости от заданной массы продукции, ее назначения рассчитать потребность в стационарных хранилищах, траншеях, буртах, таре, упаковочных материалах. Если для хранения продукции предполагается использовать траншеи или бурты, то необходимо рассчитать количество потребной соломы, других материалов, определить объем земляных работ и потребной площади под бурты и траншеи. Хотя хранение в буртах и траншеях приводит к очень большим потерям продукции, требует значительных затрат труда и средств, тем не менее, иногда приходится прибегать к устаревшему способу в случае отсутствия современных хранилищ.
Необходимо заложить на хранение в буртах 300 т картофеля. Ширина бурта – 2,5 м, длина – 20 м, высота надземной части бурта, без учета котлована – 0,9 м, глубина котлована – 0,5 м.
1) определить объем бурта с котлованом;
2) найти массу продукции в одном бурте (плотность картофеля составляет 0,63-0,67 т/м³, в среднем 0,65 т/м³);
3) определить количество буртов, необходимых для хранения всей массы продукции.
Задача 2
Из таблицы 6 следует, что норма естественной убыли для позднеспелых сортов белокочанной капусты в складах с искусственным охлаждением составляет: в октябре - 2,3%, ноябре- 1,3%, декабре – 1,0%, феврале – 1,0%, марте – 1,3%, апреле – 1,3%. Определить предельное количество продукции, которое может быть списано на естественную убыль массы
Темы рефератов
1. Хранение зерновых масс в охлажденном состоянии. Способы и правила охлаждения зерновой массы.
2. Способы хранения зерна в герметичном состоянии, без доступа воздуха.
3. Сушка неподвижной зерновой массы.
4. Сушка зерна в шахтных и барабанных сушилках.
5. Активное вентилирование для временной консервации свежеубранного зерна повышенной влажности.
6. Активное вентилирование для профилактической обработки достаточно стойкого зерна.
7. Активное вентилирование для дегазации зерновой массы.
8. Активное вентилирование для охлаждения зерна после сушки.
9. Активное вентилирование для ликвидации самосогревания зерновой массы.
10. Активное вентилирование для воздушно-теплового обогрева семян.
11. Аэробное и анаэробное дыхание при хранении зерновой массы. Факторы, влияющие на интенсивность дыхания. Влияние дыхания на качество зерновой массы.
12. Прорастание зерна при хранении и слеживание зерна. Меры профилактики прорастания и слеживания.
13. Послеуборочное дозревание зерна и факторы, влияющие на этот процесс.
14. Самосогревание зерновых масс. Сущность процесса самосогревания. Гнездовое и сплошное самосогревание, их причины и характеристика
15. Сыпучесть, скважность и самосортирование зерновой массы. Их характеристика.
16. Сорбционные свойства зерновой массы. Равновесная влажность и теплофизические характеристики зерновой массы.
17. Воздушно-солнечная сушка зерна.
18. Подготовка хранилищ к приему зерна нового урожая.
19. Размещение зерна в хранилищах и наблюдение за ним.
20. Период покоя и способы предупреждения прорастания клубней картофеля.
21. Основы режима хранения плодов и овощей в охлажденном состоянии и в регулируемой газовой среде.
22. Лечебный период хранения картофеля, его характеристика.
23. Период охлаждения при хранении картофеля, его характеристика.
24. Влияние условий выращивания и уборки на лежкость картофеля и овощей.
25. Методы создания регулируемого и модифицированного составов газовой среды при хранении плодоовощной продукции.
26. Основной и весенний периоды хранения картофеля. Их характеристика.
27. Способы, применяемые для задержания прорастания клубней в процессе их хранения. Меры, препятствующие заболеваниям клубней и их отпотеванию.
28. Особенность капусты как объекта хранения. Условия хранения капусты.
29. Особенности корнеплодов как объектов хранения. Условия хранения корнеплодов.
30. Хранение картофеля и овощей в буртах и траншеях. Выбор места и размещение. Укрытие буртови траншей, вентиляция и контроль за состоянием клубней картофеля и овощей.
31. Подготовка овоще- и плодохранилищ к приему нового урожая.
32. Хранение лука- севка, лука- репки, чеснока.
33. Хранение томатов, огурцов.
34. Хранение семечковых и косточковых плодов.
35. Основные технологические процессы по переработке зерна в крупу.
36. Хранение круп.
37. Виды помолов. Технологические процессы в мукомольном производстве.
38. Хранение муки. Созревание муки. Порча муки.
39. Хлебопекарные свойства основного сырья. Подготовка сырья при производстве хлеба.
40. Приготовление пшеничного теста опарным способом. Его преимущества и недостатки.
41. Приготовление пшеничного теста безопарным способом. Его преимущества и недостатки.
42. Применение заварки в ходе приготовления теста. Процессы, происходящие в хлебе при выпечке.
43. Дефекты и болезни хлеба, способы избежать их.
44. Факторы, влияющие на качество продуктов при переработке плодоовощной продукции.
45. Технология квашения капусты.
46. Технология соления огурцов.
47. Технология мочения
48. Хранение готовой солено-квашеной продукции.
49. Маринование плодоовощной продукции.
50. Консервирование плодово-ягодной продукции сахаром.
51. Химическое консервирование плодоовощной продукции.
52. Технологический процесс получения плодово-ягодных и томатного соков.
53. Способы обработки мезги, обеспечивающие увеличение выхода плодово-ягодного сока.
54. Способы осветления плодово-ягодного сока.
55. Замораживание плодовоовощной продукции.
56. Значение комбикормов и их классификация.
57. Технология производства комбикормов.
58. Хранение сырья и комбикормов.
60. Технологии получения растительного масла на заводах.
61. Особенности хранения растительного масла, жмыха и шрота. Отходы производства (жмых, шрот и др.) и их использование.
62. Способы сушки картофеля, плодов и ягод (воздушно-солнечная, тепловая, вакуумная, сублимационная).
Система знаний по дисциплине «Хранение и переработка продукции растениеводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Хранение и переработка продукции растениеводства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году