(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2.Методы определения нуклеотидной последовательности молекул ДНК.
3.Методы конструирования рекомбинантных ДНК.
4.Характеристика векторов, используемых для ввода генов в клетки.
5.Методы получения генов, предназначенных для переноса.
6.Создание библиотеки кДНК.
7.Способы соединения фрагментов ДНК с разноименными концами.
8.Преимущества и недостатки клонирования генов в фагах.
9.Клонирование генов при помощи плазмид.
10.Сравнительный анализ основных типов векторов.
11.Этапы получения трансгенных растений.
12.Особенности трансформации растений с помощью агробактерий.
13. Основные типы векторов для трансформации растений.
14.Методы прямого переноса генов в растения.
15.Методы проверки истинности трансгенных растений.
16. Трудности в получении трансгенных растений.
17.Этапы генно-инженерного улучшения качества растений.
18.Примущества бинарного вектора по сравнению с коинтегративным.
19. Нерешенные проблемы генной инженерии растений.
20.Главные направления использования культуры изолированных клеток и тканей в биотехнологии.
21.Питательные среды, используемые в биотехнологии, и их состав.
22.Основные этапы соматического эмбриогенеза.
24.Основные этапы клонального микроразмножения растений.
25.Получение и использование культуры клеточных суспензий.
26.Гибридизация соматических клеток.
27.Использование методов in vitro в селекции растений.
28.Оздоровление посадочного материала от вирусов.
29.Морфогенез в каллусных тканях.
30.Достижения и перспективы использования генетических модифицированных растений.
31.Основные этапы в истории развития метода культуры изолированных органов, тканей и клеток растений.
32.Культура одиночных клеток.
ЗЗ.Гормононезависимые растительные клетки.
34.Культура каллусных клеток.
35. Условия культивирования изолированных клеток и тканей.
З6.Техника введения растений в культуру in vitro.
37. Особенности каллусных клеток и их генетика.
38. Клональное микроразмножение растений.
39.Влияние биотических и абиотических факторов на микроразмножение растений.
40.Понятия и основные требования к биобезопасности.
41.Степень риска и опасности в биотехнологии и пути ее преодоления.
42.Федеральный закон о государственном регулировании генно-инженерной деятельности в Российской Федерации.
43.Постановления и другие нормативные акты в области биобезопасности.
44.Регистрация трансгенных растений.
45.Маркировка пищевых продуктов, полученных из трансгенных организмов.
1.Биотехнологии при возделывании кукурузы.
2.Биотехнологии при возделывании сои.
3.Биотехнологии при возделывании рапса.
4.Биотехнологии при возделывании хлопчатника.
5.Биотехнологии при возделывании картофеля.
6.Биотехнологии при возделывании люцерны.
7.Биотехнологии при возделывании тыквы.
8.Биотехнологии при возделывании баклажана.
9.Биотехнологии при возделывании риса.
10.Биотехнологии при возделывании пшеницы.
11.Биотехнологии при возделывании цветочных культур.
12.Биотехнологии при возделывании древесных культур.
Темы эссе
1.Понятия и основные требования к биобезопасности.
2.Степень риска и опасности в биотехнологии и пути ее преодоления.
3.Федеральный закон о государственном регулировании генно-инженерной деятельности в Российской Федерации.
4.Постановления и другие нормативные акты в области биобезопасности.
5.Регистрация трансгенных растений.
6.Маркировка пищевых продуктов, полученных из трансгенных организмов.
7.Достижения и перспективы использования генетических модифицированных растений. Особенности их получения
8. Культура in vitro и ее практическое использование.
9.Клональное микроразмножение растений и его практическое использование.
10.Использование методов биотехнологии в селекции.
Система знаний по дисциплине «Основы биотехнологии» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности применения биотехнологий. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, выполнение заданий, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы по биотехнологии, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы биотехнологии», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Основы биотехнологии» следует усвоить:
- понятие генетической инженерии и клеточной инженерии;
- основные научные школы по биотехнологии;
- современные способы получения трансгенных растений;
- особенности культуры in vitro;
- особенности микроклонального размножения растений;
- особенности криосохранения.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году