(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2.Основные мелиоративные зоны РФ. Краткая их почвенная мелиоративная характеристика.
3.Способы регулирования водного режима почв: агротехнические, лесотехнические, гидротехнические.
4.Оросительные мелиорации. Влияние орошения на почву, микроклимат, растения и урожай сельскохозяйственных культур.
5.Виды орошения, их сущность.
7.Способы поливов.
8.Поверхность способы поливов.
9.Орошение дождеванием, дождевальные машины и установки.
10.Аэрозольный полив.
11.Подпочвенное орошение.
12.Капельное орошение.
13 Подземное орошение
14.Лиманное орошение.
15.Орошение сточными водами.
16.Вторичное засоление и заболачивание орошаемых земель, меры предупреждения и борьбы с ними.
17.Типы оросительных систем, их элементы.
18.Источники воды для орошения, оценка их качества.
19.Оптимальные пределы увлажнения почвы. Доступность воды для растений.
20.Режим орошения сельскохозяйственных культур, его расчет.
21.Определение оросительных норм.
22.Определение сроков и норм поливов.
23.График поливов и его укомплектование.
24.Суммарное водопотребление сельскохозяйственных культур, способного определения.
25.Способы регулирования поверхностного стока.
26.Химические мелиорации, их сущность.
27.Основные причины переувлажнения
28.Болота и их типы .
29.Основные причины переувлажнения, заболачивания.
30.Типы водного питания болот.
31.Методы и способы осушения.
32.Режим осушения.
33.Влияние осушения на почву и растения.
34.Осушительная система и ее элементы.
35.Регулирующая сеть осушительных систем при атмосферном типе водного питания.
36.Регулирующая сеть осушительных систем при грунтовом типе водного питания.
37.Ограждающая сеть осушительных систем.
38.Проводящая сеть осушительных систем и их параметры.
39.Виды материальных дрен.
40.Кротовой и щелевой дренаж.
41.Классификация осушительных систем по способам регулирования водного режима.
42.Классификация осушительных систем по способу отвода воды и по
конструкции регулирующей сети.
43.Агромелиоративные мероприятия на избыточно увлажненных землях.
44.Осушительно-увлажненные системы.
45.Норма осушения и ее биологическое значение.
46.Комплекс организационных, агротехнических, лесотехнических, гидротехнических мероприятий по борьбе с водной эрозией.
47.Агролесомелиорации, их сущность.
48.Полезащитные лесные полосы, назначение, параметры.
49.Водорегулирующие лесные полосы, параметры.
50.Приовражные и прибалочные лесные полосы, параметры.
51.Конструкции лесных полос и их влияние на условия внешней Среды.
52.Гидротехнические мероприятия по борьбе с водной эрозией почв.
53.Виды, состав и объемы культуртехнических работ.
54.Культуртехническая характеристика земельных угодий.
55.Определение объемов культуртехнических работ.
56.Мероприятия по ликвидации мелкоконтурности полей.
57.Технология работ по расчистке земель от древесной растительности.
58.Характеристика закочкаренных и засоленных камнями земель.
59.Необходимость планировки, допустимая величина срезки почв.
60.Поверхностное и коренное улучшение лугов и пастбищ.
61.Первичное освоение осушенных земель.
62.Окультуривание мелиорированных земель - задачи и виды.
63.Система земледелия на мелиоративных землях.
64.Севообороты на орошаемых землях.
66.Система обработки почвы на мелиорированных землях.
67.Особенности системы удобрений на орошаемых землях.
68.Особенности системы удобрений на осушенных землях.
69.Агротехника возделывания зерновых и зернобобовых культур на осушенных землях.
70.Агротехника возделывания технических культур.
71.Агротехника возделывания картофеля.
72.Агротехника возделывания овощных культур.
73.Агротехника возделывания кормовых культур.
74.Агротехника возделывания овощных культур в условиях орошения.
75.Организация и режим орошения долголетних культур пастбищ.
1.Виды мелиорации, и их сущность.
2.Основные мелиоративные зоны РФ. Краткая их почвенная мелиоративная характеристика.
3.Способы регулирования водного режима почв: агротехнические, лесотехнические, гидротехнические.
4.Оросительные мелиорации. Влияние орошения на почву, микроклимат, растения и урожай сельскохозяйственных культур.
5.Виды орошения, их сущность.
7.Способы поливов.
8.Поверхность способы поливов.
9.Орошение дождеванием, дождевальные машины и установки.
10.Аэрозольный полив.
11.Подпочвенное орошение.
12.Капельное орошение.
13 Подземное орошение
14.Лиманное орошение.
15.Орошение сточными водами.
16.Вторичное засоление и заболачивание орошаемых земель, меры предупреждения и борьбы с ними.
17.Типы оросительных систем, их элементы.
18.Источники воды для орошения, оценка их качества.
19.Оптимальные пределы увлажнения почвы. Доступность воды для растений.
20.Режим орошения сельскохозяйственных культур, его расчет.
21.Определение оросительных норм.
22.Определение сроков и норм поливов.
23.График поливов и его укомплектование.
24.Суммарное водопотребление сельскохозяйственных культур, способного определения.
25.Способы регулирования поверхностного стока.
26.Химические мелиорации, их сущность.
27.Основные причины переувлажнения
28.Болота и их типы .
29.Основные причины переувлажнения, заболачивания.
30.Типы водного питания болот.
31.Методы и способы осушения.
32.Режим осушения.
33.Влияние осушения на почву и растения.
Система знаний по дисциплине «Мелиорация» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методика заготовки кормов и технологий возделывания трав и полевых культур, проведение необходимых расчетов по планированию пастбищ, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из методической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Мелиорация», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году