(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
2. Семейство, род, вид картофеля.
3. Проникновение картофеля в Европу, Россию? Кто способствовал распространению культуры картофеля.
4. Какие причины препятствовали распространению культуры картофеля в Европе и Рос-сии.
5. Особенности строения: листа, клубня и корневой системы картофеля.
6. Строение цветка и плода картофеля.
7. Химический состав клубня картофеля.
8. Фазы роста и развития картофеля.
9. Требование картофеля к температурному режиму при хранении.
10. Оптимальные температурные условия для роста и развития картофеля.
11. Особенности светового режима картофеля.
12. Требования картофеля к почвенным условиям.
13. Требования картофеля к водному режиму.
14. Требования картофеля к воздушному режиму.
15. Сорт. Классификация сортов картофеля по спелости.
16. Сорта, рекомендованные для возделывания и рекомендованные к использованию.
17. Сортовые признаки.
18. Организация семенных участков в хозяйствах занимающихся возделыванием картофеля.
19. Схема семеноводства картофеля.
20. Причины вырождения картофеля.
21. Посадочный и посевной материал картофеля.
22. Способы подготовки посадочного материала.
23. Способы проращивания семенных клубней картофеля.
24. Приёмы химического воздействия на посадочные клубни.
25. Приемы физического воздействия на посадочные клубни.
26. Особенности размещение картофеля в севообороте.
27. Особенности летне-осенней обработки почвы под картофель в зависимости от типа засо-ренности и предшественника.
28. Предпосадочная обработка почвы под картофель.
29. Использования органических удобрений под картофель.
30. Использование минеральных удобрений под картофель.
31. Сроки посадки картофеля.
32. Норма расхода посадочного материала.
33. Способы посадки.
34. Глубина заделки клубней?
35. Уход за растением в до- и после всходовые периоды.
36. Основные вредители картофеля.
37. Основные болезни картофеля.
38. Основные виды сорных растений, произрастающие в посадках картофеля.
39. Подготовка картофельного поля к уборке урожая.
41. Особенности Заворовской технологии возделывания картофеля.
42. Особенности Голландской технологии возделывания картофеля.
43. Особенности Самарско-немецкой технологии возделывания картофеля.
44. Особенности широкорядной с междурядьем 90 см технологии возделывания картофеля.
45. Особенности технологии возделывания картофеля на широких грядах.
46. Особенности возделывания картофеля на семенные цели.
47. Особенности раннего картофеля.
48. Особенности технологии картофеля выращиваемого на летнее потребление.
49. Особенности технологии картофеля выращиваемого на кормовые цели.
50. Особенности технологии картофеля выращивания на технические цели.
51. Особенности технологии картофеля выращивания на приусадебных участках.
52. Приемы, повышающие качество урожая клубней картофеля.
53. Комплекс машин для возделывания картофеля.
54. Способы хранения картофеля.
55. Особенности лечебного периода при хранении картофеля.
56. Режим хранения картофеля.
1. Какие виды картофеля используются в культуре?
2. Какова польза и возможный вред от картофеля?
3. Почему в мире площади выращивания картофеля не большие?
4. Всегда ли одинаков химический состав картофеля?
5. Почему в России сначала крестьяне не хотели возделывать картофель?
6. Все ли сорта картофеля одинаковые?
7. Каковы особенности генномодифицированных сортов картофеля?
8. Почему сейчас сорт считается главным фактором повышения урожайности?.
9. Почему нужно проращивать клубни до посадки?
10. Почему для выращивания картофеля нужна рыхлая почва?
11. Почему картофель хорошо отзывается на глубокую обработку почвы?
12. Почему при выращивании картофеля чаще всего применяют гребневую посадку?
13. Почему клубни картофеля нельзя глубоко сажать?
14. Почему клубни перед посадкой обязательно нужно протравливать?
15. Как рассчитывают расстояние между клубнями в ряду при посадке?
16. От чего зависит норма посадки картофеля.
17. Нужна ли технологическая колея при выращивании картофеля?
18. Каковы особенности голландской технологии выращивания картофеля?
19. Как можно бороться с вредными организмами при выращивании картофеля?
20. Почему после уборки клубни нельзя сразу помещать в хранилище для постоянного хра-нения?
Образцы тестовых заданий
Вариант 1.
1. К какому семейству относится картофель?
а) Мареновые
б) Пасленовые
в) Сложноцветные
г) Маревые
2. К какому роду относится картофель?
а) Мареновые
б) Пасленовые
в) Сложноцветные
г) Маревые
3. Центром происхождения картофеля является:
а) Китайский
б) Центральноамериканский
в) Абиссинский
г) Южноамериканский
4. Период вегетации раннего картофеля, дней:
а) 80-90 дней
в) 115-125 дней
г) 125-140 дней
5. Фазы роста и развития картофеля
а) Прорастание, вилочка, смыкание листьев, размыкание листьев, созревание
б) Прорастание, всходы, елочка, бутонизация, цветение, созревание
в) Прорастание, всходы, бутонизация, цветение, созревание
г) Прорастание, всходы, кущение, выход в трубку, выметывание, цветение, созревание
Вариант 2
1. Посадочный материал картофеля
а) Клубни
б) Семена
в) Плоды
г) Ягоды
2. Плод картофеля называется:
а) Ягодой
б) Семянкой
в) Корнеплодом
г) Клубнеплодом
3. Посевной материал картофеля
а) Клубни
б) Семена
в) Плоды
г) Ягоды
4. Корневая система картофеля из семян
а) Стержневая
б) Корнеотпрысковая
в) Мочковатая
г) Корневищная
5. Корневая система картофеля при размножении клубнями
а) Стержневая
б) Корнеотпрысковая
в) Мочковатая
г) Корневищная
6. Период вегетации поздних сортов картофеля, дней:
а) 70-90
б) 90-110
в) 110-140
г) 140 и более
7. Соцветие картофеля:
а) Метелка
б) Завиток
в) Щиток
г) Кисть
Вариант 3
1. Оптимальный срок посадки картофеля в Чувашии
а) 2 дек. – 3 дек. апреля
б) 3 дек. апреля - 1 дек. мая
в) 2 декада мая
г) 3 декада мая
2. Глубина посадки клубней картофеля
а) 15-22 см
б) 10-15 см
в) 6-7 см
3. Внесение минеральных туковых (гранулированных) азотных удобрений под картофель не проводят в случае:
а) Осенью под вспашку
б) Культивация, до посадки
в) При нарезке гребней весной
г) Подкормка по вегетирующим растениям
4. Средняя урожайность картофеля в Чуваши за последние годы, ц/га:
а) 270-350
б) 100-130
в) 350-410
г) 170-200
5. Способы посадки картофеля:
а) Пунктирный
б) Рядовой
в) Полугребневой
г) Квадратно-гнездовой
Вариант 4
1. Предпосадочная обработка почвы под картофель по Заворовской технологии:
а) Боронование, культивация, гребнеобразование фрезой
б) Боронование, культивация, прикатывание
в) Боронование, 2-3 культивации, нарезка гребней
г) Фрезерование вертикальной фрезой
2. Предпосадочная обработка почвы под картофель по Голландской технологии
а) Боронование, культивация, нарезка гребней
б) Боронование, фрезерование вертикальной фрезой
в) Боронование, 2-3 культивации, нарезка гребне
г) Фрезерование вертикальной фрезой
3. Лучшие предшественники для картофеля:
а) Подсолнечник, сахарная свекла
б) Многолетние травы, чистый пар, картофель
в) Яровые зерновые, кукуруза
г) Занятий пар, отава мн. бобовых трав, озимые зерновые, горох
4. Основная обработка почвы после картофеля
а) Лущение, вспашка, культивация
б) Лущение, вспашка
в) Дискование, вспашка
г) Культивация, боронование
5. Мероприятия по уходу за картофелем по Голландской технологии:
а) Боронование в 2 следа
б) Формирование гребней и опрыскивание СЗР
в) Боронование поперёк посадки
г) Боронование до всходов, междурядные обработки, окучивание
Система знаний по дисциплине «Картофелеводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных)
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются генетические закономерности. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные, практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному, практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные, практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных, практических занятиях решаются конкретные вопросы по картофелю, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное, практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из генетической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Картофелеводство», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
При изучении дисциплины «Картофелеводство» следует усвоить:
- морфологию картофеля;
- биологические особенности картофеля;
- технологию возделывания картофеля.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных, лабораторных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных, практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году