(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Диетическое и лечебное значение ягодных культур.
3. Происхождение и распространение ягодных культур.
4. Требования к условиям внешней среды ягодных растений.
5. Районированные и перспективные сорта ягодных культур в Чувашии.
6. Морфологические и биологические особенности земляники и клубники.
7. Морфологические и биологические особенности малины и ежевики.
8. Морфологические и биологические особенности смородины и крыжовника.
9. Особенности производства рассады земляники"фриго".
10. Технология возделывания смородины и крыжовника.
11. Технология возделывания малины.
12. Особенности выращивания ремонтантных сортов малины.
13. Традиционная технология производства земляники.
14. Однолетняя культура земляники.
15. Значение, биологические особенности и возделывание жимолости.
16. Значение, биологические особенности и возделывание голубики.
17. Значение, биологические особенности и возделывание клюквы.
18. Значение, биологические особенности и возделывание брусники.
19. Значение, биологические особенности и возделывание шиповника.
20. Значение, биологические особенности и возделывание лимонника.
21. Значение, биологические особенности и возделывание актинидии.
1. Ягодоводство как отрасль сельского хозяйства.
2. Диетическое и лечебное значение ягодных культур.
3. Происхождение и распространение ягодных культур.
4. Требования к условиям внешней среды ягодных растений.
5. Районированные и перспективные сорта ягодных культур в Чувашии.
6. Морфологические и биологические особенности земляники и клубники.
7. Морфологические и биологические особенности малины и ежевики.
8. Морфологические и биологические особенности смородины и крыжовника.
9. Особенности производства рассады земляники"фриго".
10. Технология возделывания смородины и крыжовника.
11. Технология возделывания малины.
12. Особенности выращивания ремонтантных сортов малины.
13. Традиционная технология производства земляники.
15. Значение, биологические особенности и возделывание жимолости.
16. Значение, биологические особенности и возделывание голубики.
17. Значение, биологические особенности и возделывание клюквы.
18. Значение, биологические особенности и возделывание брусники.
19. Значение, биологические особенности и возделывание шиповника.
20. Значение, биологические особенности и возделывание лимонника.
21. Значение, биологические особенности и возделывание актинидии.
Вопросы на оценку понимания/умений
1.Какиеэлементыминеральногопитаниясодержатсявягодахвоптимальномсоотношении?
2. На основе какого признака растения включают в группу ягодных?
3. К какой жизненной форме относятся ягодные растения?
4. Какая работа в ягодоводстве самая напряженная и трудоемкая?
5. Что требует особого внимания к созданию маточных насаждений ягодных культур и оздоровлению исходного посадочного материала?
6. От чего зависит доля ягод в структуре плодово-ягодной продукции?
7. В каких хозяйствах целесообразно организовать реализацию ягод самосбором?
8. Каково оптимальное расстояние для размещения ягодных плантаций в пригородах крупных городов?
9. За что ценятся черная, красная, белая, золотистая смородина и крыжовник?
10. Какова должна быть глубина грунтовых вод на плантации черной смородины?
11. Когда оптимальный срок посадки смородины и крыжовника?
12. Сколько ветвей должны иметь сформированные кусты смородины черной?
13. Чем обусловлен постоянный и высокий спрос населения на свежие ягоды и продукты переработки земляники?
14. Какие недостатки имеются у земляники?
15. Почему для земляники нежелателен южный склон?
16. После каких культур нельзя размещать землянику?
17. Какую породу не рекомендуется включать в защитные лесонасаждения вокруг плантаций земляники?
Вопросы к лабораторным занятиям
Часть1.
1. Какие элементы минерального питания содержатся в ягодах в опти-мальном соотношении?
2. На основе какого признака растения включают в группу ягодных?
3. К какой жизненной форме относятся ягодные растения?
4. Какая работа в ягодоводстве самая напряженная и трудоемкая?
5. Что требует особого внимания к созданию маточных насаждений ягодных культур и оздоровлению исходного посадочного материала?
6. От чего зависит доля ягод в структуре плодово-ягодной продукции?
7. В каких хозяйствах целесообразно организовать реализацию ягод самосбором?
8. Каково оптимальное расстояние для размещения ягодных плантаций в пригородах крупных городов?
Часть2.
1. Как влияют на урожайность израстание на малине и реверсия на смородине?
2. Какой способ снижения вредоносности вирусных и микоплазменных заболеваний наиболее эффективный?
3. Какими методами проводят оздоровление растений от вирусов, микоплазм и других трудноискоренимых вредителей и болезней?
4. Как называется прием предварительной подготовки маточных растений к зеленому черенкованию, заключающийся в укрытии их светопрозрачной пленкой в ранневесенний период?
5. В чем преимущества цеолитового субстрата перед традиционным при зеленом черенковании?
Часть 3
1. З а что ценятся черная, красная, белая, золотистая смородина и крыжовник?
2. Какова должна быть глубина грунтовых вод на плантации черной смородины?
3. Когда оптимальный срок посадки смородины и крыжовника?
4. Сколько ветвей должны иметь сформированные кусты смородины черной?
5. Какие удобрения нежелательно вносить под черную смородину?
Часть 4.
1. Какие недостатки малины затрудняют ее культуру?
2. Какие почвы являются лучшими для малины?
3. Когда проводят посадку малины? Сколько однолетних стеблей должно быть на 1 м погонной длины ряда?
4. Когда проводят мульчирование рядов малины?
5. В каком случае сбор ягод малины можно проводить без плодоножки и плодоложа?
Часть 5.
1. Чем обусловлен постоянный и высокий спрос населения на свежие ягоды и продукты переработки земляники?
2. Какие недостатки имеются у земляники?
3. Почему для земляники нежелателен южный склон?
4. После каких культур нельзя размещать землянику?
5. Какую породу не рекомендуется включать взащитные лесонасаждения вокруг плантаций земляники?
6. Какой период наиболее оптимален для посадки земляник осенью?
7. На какую глубину высаживают рассаду земляники?
1. Какая ягодная культура самая скороспелая?
2. Когда лучшее время для посадки жимолости?
3. Какая ягодная культура одна из самых древних?
4. В каком случае не удается стратификация семян шиповника?
5. Какова урожайность клюквы в Канаде в особо благоприятные годы?
6. Как используются ягоды голубики?
7. Что позволяет ягодам брусники длительно сохраняться в свежем виде?
8. Какая ягодная культура известна как «растительный инсулин»?
9. Что является основной особенностью выращивания брусничных растений?
10. Какие удобрения не рекомендуется вносить под брусничные?
11. Какие площади занимают лианы актинидии на Дальнем Востоке России?
12. Как размножают актинидию?
Часть 7.
1. Плоды какого ягодного растения имеют аромат ананаса?
2. У какой ягодной культуры молодые растения могут сильно повреждаться кошками?
3. Почему плоды лимонника пользуются большой популярностью?
4. Почему семена лимонника, предназначенные для посева, необходимо сразу после съема урожая освобождать от мякоти и сохраняя влажными, высевать в плодородную почву?
5. Какие почвы непригодны для лимонника?
6. Почему при переработке плодов лимонника следует избегать дробления и раздавливания семян?
Перечень вопросов, выносимых на опрос
Опрос.
1. Какие элементы минерального питания содержатся в ягодах в оптимальном соотношении?
2. На основе какого признака растения включают в группу ягодных?
3. К какой жизненной форме относятся ягодные растения?
4. Какая работа в ягодоводстве самая напряженная и трудоемкая?
5. Что требует особого внимания к созданию маточных насаждений ягодных культур и оздоровлению исходного посадочного материала?
6. От чего зависит доля ягод в структуре плодово-ягодной продукции?
7. В каких хозяйствах целесообразно организовать реализацию ягод самосбором?
8. Каково оптимальное расстояние для размещения ягодных плантаций в пригородах крупных городов?
9. За что ценятся черная, красная, белая, золотистая смородина и крыжовник?
10. Какова должна быть глубина грунтовых вод на плантации черной смородины?
11. Когда оптимальный срок посадки смородины и крыжовника?
12. Сколько ветвей должны иметь с формированные кусты смородины черной?
13. Чем обусловлен постоянный и высокий спрос населения на свежие ягоды и продукты переработки земляники?
14. Какие недостатки имеются у земляники?
15. Почему для земляники нежелателен южный склон?
16. После каких культур нельзя размещать землянику?
17. Какую породу не рекомендуется включать в защитные лесонасаждения вокруг плантаций земляники?
Система знаний по дисциплине «Ягодоводство» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из тематической литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных, практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году