(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
/Лек/
Э1
Э1
Э1
Э1
/Пр/
Э1
Э1
Предварительная экспертиза заявки на выдачу патента.
/Пр/
Э1
Э1
Э1
Э1
/Пр/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Право патентообладателя, его обязанности.
/Лек/
Э1
Э1
Э1
2. Роль государства в организации селекционного процесса в стране.
3. Необходимость лицензирования семеноводческой деятельности.
4. Лицензируемые виды деятельности и лицензирующие органы.
5. Требования, предъявляемые к лицензиату при получении лицензии на семеноводческую деятельность.
6. Органы, осуществляющие надзор за соблюдением лицензионных требований. Основания для аннулирования лицензии.
7. Основные положения об охране авторских прав.
8. Окончание охраны или допуска селекционного достижения к использованию.
9. Регистрация новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур.
10. Оформление заявок на Государственное испытание. Порядок испытания.
11. Правила оформления заявок и допуск селекционного достижения к использованию.
12. Предварительная экспертиза заявки на выдачу патента.
13. Критерии оценки сортов и гибридов передаваемых на Государственное испытание.
14. Законы, обеспечивающие правовую охрану селекционных достижений как объекта интеллектуальной собственности.
15. Порядок проведения государственного испытания селекционного достижения.
16. Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.
17. Государственный реестр охраняемых селекционных достижений.
18. Приоритет селекционного достижения.
19. Объем правовой охраны, предоставляемой на селекционное достижение.
20. Присвоение названия селекционному достижению.
21. Заявка на проведение сертификации, ее содержание, сроки подачи и рассмотрения.
22. Органы по сертификации семян. Их функции.
23. Изучить порядок проведения сертификации семян с.-х. растений.
24. Оформление заявки на проведение сертификации семян с.-х. растений.
25.Виды лицензионных договоров. Сроки их действия, порядок продления.
26.Система лицензирования и регистрации физических и юридических лиц в селекционном процессе.
27.Формирование рынка лицензий на селекционные достижения в России.
28.Международный опыт сбора роялти.
29.Возможные варианты сбора роялти в России. Определение базы и ставки роялти.
30.Формы лицензионных платежей за использование селекционного достижения. Основной вид платежей.
31.Основные подходы к предварительному определению диапазона ставок роялти в селекции сельскохозяйственных культур.
32. Международные организации по охране авторских прав в селекции и семеноводстве.
1. Структура системы сертификации семян сельскохозяйственных культур.
2.Задачи Госкомиссии в РФ по испытанию и охране селекционных достижений.
3. Роль государства в организации селекции и семеноводства в стране.
4. Основные положения об охране авторских прав.
5. Финансирование селекционно-семеноводческих учреждений федеральной собственности России в настоящее время.
6. История появления лицензирования.
7. Основные лицензирующие органы в России.
8. Порядок получения лицензии. Отказ о выдаче лицензии.
9. Порядок приостановки, возобновления и аннулирования лицензии.
10. Структура и основные функции учреждений в сфере селекционно-семеноводческой деятельности в России.
11.Экономические стимулы развития в селекции и семеноводстве.
12.Органы по сертификации семян. Их функции.
13.Заявка на проведение сертификации, ее содержание, сроки подачи и рассмотрения.
Система знаний по дисциплине «Основы лицензирования и экономика селекционного процесса» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности систем сертификации семян сельскохозяйственных культурах. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году