(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Кратко охарактеризуйте историю сортоиспытания в России.
3. Опишите структуру государственной службы по испытанию и охране селекционных достижений. Что является основной научно-производственной единицей Государственного сортоиспытания?
4. Как классифицируются сортоучастки?
5. Охарактеризуйте основные виды Государственного сортоиспытания.
6. Какова процедура включения новых сортов и гибридов в Государственное сортоиспытание?
7. Каковы условия и порядок получения патента на селекционное достижение?
8. Как проводятся испытания селекционных достижений на отличимость, однородность и стабильность (ООС)?
9. Перечислите критерии охраноспособности селекционного достижения.
10. Каковы права и обязанности обладателя патента на селекционное достижение?
11. В чем различия Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, и Госреестра охраняемых селекционных достижений?
12. Какова процедура включения новых сортов и гибридов в государственное сортоиспытание?
13. Перечислите основные критерии охраноспособности селекционного достижения?
14. Что не является нарушением исключительного права на селекционное достижение?
15. Формы лицензионных платежей за использование селекционных достижений.
16. Защита интеллектуальной собственности в зарубежных странах.
17. Какие государственные услуги оказывает ФГБУ "Госорткомиссия"?
18. Какие государственные работы оказывает ФГБУ "Госорткомиссия"?
19. Необходимые условия охраны сорта.
20. Охарактеризуйте отличимость, однородность и стабильность сортов и гибридов.
1. История государственного сортоиспытания в нашей стране.
2. Структура Государственной сортоиспытательной сети.
3. Процесс испытания на отличимость, однородность и стабильность.
4. Процесс выдачи патента на селекционное достижение.
5. Виды и методика Государственного сортоиспытания.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Каковы права и обязанности обладателя патента на селекционное достижение?
2. Какова процедура включения новых сортов и гибридов в государственное сортоиспытание?
3. Формы лицензионных платежей за использование селекционных достижений.
4. Какие государственные услуги оказывает ФГБУ "Госорткомиссия"?
5. Какие государственные работы оказывает ФГБУ "Госорткомиссия"?
6. Как проводится испытание на отличимость, однородность и стабильность пшеницы?
7. Как проводится испытание на отличимость, однородность и стабильность ржи?
8. Как проводится испытание на отличимость, однородность и стабильность ячменя?
9. Как проводится испытание на отличимость, однородность и стабильность овса?
10. Как проводится испытание на отличимость, однородность и стабильность гречихи?
11. Как проводится испытание на отличимость, однородность и стабильность зерновых бобовых?
12. Как проводится испытание на отличимость, однородность и стабильность картофеля?
13. Как проводится испытание на отличимость, однородность и стабильность корнеплодов?
14. Как проводится испытание на отличимость, однородность и стабильность однолетних бобовых трав?
15.Как проводится испытание на отличимость, однородность и стабильность однолетних злаковых трав?
Система знаний по дисциплине «Государственное сортоиспытание и охрана селекционных достижений» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты; раскрываются особенности методов сортоиспытания сельскохозяйственных культурах. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Государственное сортоиспытание и охрана селекционных достижений», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
При изучении дисциплины «Государственное сортоиспытание и охрана селекционных достижений» следует усвоить:
- основные методы сортоиспытания;
- схему государственного сортоиспытания;
- нормативные документы;
- принципы охраны селекционных достижений.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году