(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
/Лек/
Э1
Э1
Э1
объем работы /Лек/
Э1
/Пр/
Э1
/Ср/
Э1
Э1
Э1
Э1
предприятиях, в крестьянских хозяйствах /Лек/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Закономерности и принципы организации бизнес-технологии в агрономии.
3. Сущность и значение бизнес-технологии в сельском хозяйстве.
4. Организация процесса бизнес-технологии в агрономии.
5. Бизнес-технология возделывания зерновых культур.
6. Бизнес-технология возделывания зернобобовых культур.
7. Бизнес-технология возделывания корнеплодов.
8. Бизнес-технология возделывания клубнеплодов.
9. Бизнес-технология возделывания овощных культур.
10. Бизнес-технология возделывания однолетних трав.
11. Бизнес-технология возделывания многолетних трав
12.Общие вопросы, характеризующие понятие, значение и применение технологической карты
13. Процесс разработки технологической карты в отраслях растениеводства
14. Подготовительный этап разработки технологической карты. Исходные данные и материал.
15. Планирование урожайности сельскохозяйственных культур.
16. Определение потребности в семенах, удобрениях и ядохимикатах.
17. Нормы выработки, затраты труда, расход горюче.
18. Расчет суммы амортизационных отчислений на выполненный объем работ.
19. Планирование тарифного фонда оплаты труда
20. Калькуляция себестоимости, эффективности и безубыточности производства продукции растениеводства.
21. Системы и формы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда.
22. Состав статей фонда оплаты труда.
23. Часовой, дневной, месячный фонд оплаты труда. Показатели плана по оплате труда.
24. Анализ выполнения сельскохозяйственных работ.
25. Факторы роста производительности труда в растениеводстве.
26. Оценка рисков и страхование сельскохозяйственных культур.
1. Составление технологической схемы возделывания яровой пшеницы в условиях сельскохозяйственного предприятия (указывается название).
2. Составление технологической схемы возделывания озимой пшеницы в условиях _________________________.
3. Составление технологической схемы возделывания озимой ржи в условиях _________________________.
4. Составление технологической схемы возделывания ярового ячменя в условиях _________________________.
5. Составление технологической схемы возделывания овса в условиях ________________________.
6 Составление технологических схем возделывания гречихи в условиях _________________________.
7. Составление технологической схемы возделывания кукурузы в условиях _________________________.
8. Составление технологической схемы возделывания подсолнечника в условиях _________________________.
9. Составление технологической схемы возделывания гороха в условиях _________________________.
10. Составление технологической схемы возделывания люпина в условиях _________________________.
11. Составление технологической схемы возделывания однолетних трав в условиях _________________________.
12. Составление технологической схемы возделывания картофеля в условиях _________________________.
13. Составление технологической схемы возделывания кормовой свеклы в условиях _________________________.
14. Составление технологической схемы возделывания многолетних трав в условиях _________________________.
15. Составление технологической схемы возделывания моркови столовой в условиях _________________________.
16. Составление технологической схемы возделывания свёклы столовой в условиях _________________________.
17. Составление технологической схемы возделывания капусты белокочанной в условиях _________________________.
18. Составление технологической схемы возделывания ярового рапса в условиях _________________________.
19. Составление технологической схемы возделывания овощей открытого грунта в условиях _________________________.
20. Составление технологической схемы возделывания закрытого грунта в условиях _________________________.
1. Технология возделывания яровых зерновых культур.
2. Технология возделывания озимых зерновых культур
3. Технология возделывания зернобобовых культур.
4. Технология возделывания корнеплодов.
5. Технология возделывания картофеля.
6. Технология возделывания сахарной свёклы.
7. Технология возделывания кормовой свёклы.
8. Технология возделывания прядильных культур
9. Технология возделывания овощных культур (открытого грунта ).
10. Технология возделывания овощных культур (закрытого грунта ).
12. Технология возделывания многолетних трав на сено.
13. Технология возделывания кукурузы на зеленый корм
14. Технология возделывания кукурузы на силос, сенаж
15. Технология возделывания подсолнечника на силос, сенаж.
16. Технология возделывания подсолнечника на зеленый корм
17. Технология возделывания кукурузы на зеленый корм
Система знаний по дисциплине «Бизнес-технологии в агрономии» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности ведения бизнеса и его планирования в современных экономических условиях. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Необходимо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить доклады по отдельным темам дисциплины. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году